понедельник, 18 мая 2015 г.

Раджан Шанкаран. Синергия - сплав старого с новым. Случай спастической дисфонии, ч. 1 (Мой перевод)

Hpathy, май 2015> http://hpathy.com/clinical-cases/synergy-an-amalgam-of-the-old-and-the-new/

Доктор Раджан Шанкаран демонстрирует синергетический подход на примере случая спастической дисфонии


Соавторы:
Д-р Снеха Вьяс, врач-ординатор и  редактор, «Другая песня».
Д-р Ручхита Шах, издательская группа, «Другая песня».



Согласованность результатов необходима для практики. Это испытание любой методологии. В гомеопатии традиционное использование реперториума, Материи медики и леймотивов, при сравнении симптомов лекарства и пациента, привело ко многим красивым результатам и было основой для гомеопатической практики. В последние два десятилетия появились новые идеи классификации лекарств в соответствии с царством и миазмом. Наряду с развитием в этом направлении, вновь ширится понимание того, как важно знать точный опыт пациента в плане ощущений. Это пробудило идею, что можно обобщить местное ощущение, по принципу: что верно в части, верно в целом, которого придерживался Беннингхаузен.

Открытие, что каждый препарат обладает качествами своего Источника, добавило еще один параметр в наше понимание Материи медики. Использование этого тематического понимания в соответствии с Царством, Подцарством и Источником, наряду с Миазмом, было названо подходом "Ощущения", что относится к концептуальной стороне гомеопатии. Этот подход обратился к художественной стороне многих гомеопатов, и его стали широко использовать. Тем не менее, я обнаружил, что наиболее последовательные результаты получаются тогда, когда эта художественная сторона и логическая, традиционный сторона объединены. На самом деле они всегда были неотъемлемой частью друг друга, но мы должны быть в состоянии это увидеть.

Когда мы понимаем эту интеграцию, наши назначения становятся более завершенными, полными и точными. В лекарствах, которые достаточно хорошо известны, следует рассмотреть и третью сторону: гениус -– основная идея, изюминка, сущность, дух лекарства. Когда мы используем эти три аспекта: Гениус, Материю медику и реперторий, и вдобавок подход "Ощущения", то это подход комплексный, а не фрагментарный. Я обнаружил, что эта интеграция дала мне лучшие результаты на протяжении тридцати лет практики.

Основой хорошего назначения всегда служит умелое взятие случая, а понимание случая – дело не простое. Хорошая история излечения – это результат терпения, не предвзятого наблюдения и квалифицированного внимания со стороны гомеопата и, чаще всего, это его большой практический опыт. Все успешные и процветающие врачи, совершенствуя свое мастерство взятия случая, приходят к пониманию важности глубокого переживания пациента. Вопрос, который возникает часто у многих опытных врачей-гомеопатов, заключается в том, как разобраться с этими переживаниями, чтобы  понять, что верно для пациента в целом, что определяет его и на чем может быть основано подобие. similimum. Как выбрать точку входа, чтобы проникнуть глубже в сторону опыта пациента? Давайте посмотрим на это на конкретном случае.

Это случай 52-летней женщины, которая лечилась в «Другой песне» 5 лет. Пациентке поставили диагноз спастической дисфонии (голосовое заболевание, характеризуемое непроизвольными движениями или спазмами одной или нескольких мышц гортани). Она в течение последних 6 месяцев жаловалась на сильную охриплость голоса и затруднение речи. Она должна была напрячься, чтобы говорить, и ей было лучше, когда она говорила высоким голосом. Охриплость сильнее утром, проснувшись. Заметно хуже было вечером из-за постоянного использования голоса в течение дня. Как ни странно, она сообщила, что голос становится лучше, если петь. Кроме того, у нее были трудности со сном, и поэтому она принимала успокоительные.

Пациентка была профессиональной  классической певицей и очень любила пение. Она пела в течение последних 30 лет, но была вынуждена прекратить пение в связи с хриплым голосом. Когда она рассказывала об этом, то не выдержала и сказала, "Пение отличается от моей повседневной жизни. Оно действительно приносит мне удовольствие. Пение – нечто особенное для меня. Оно в какой-то мере мое достижение; оно дает мне огромное счастье и удовлетворение». Пациент сидела некоторое время молчаливая и грустная. Затем она сказала: «Я воспринимала свой голос как должное; на него я всегда могла положиться. Я никогда не думала, что он может пропасть».

Нечто особенное было в том, что при описании своей жалобы пациентка непосредственно перешла к своей страсти к пению и к тому, как страдает от того, что не в состоянии петь. Кроме того, то, как она описала свой голос, что на него всегда можно было положиться, было тоже особенным. Это произошло неожиданно, и так как пациентка плакала, для мне это означало интенсивные эмоции или энергию, поэтому я решил исследовать это глубже. Это стало отправной точкой: что-то, на что она опиралась, исчезло. Здесь мы видим, что точка входа лежит в ее повествовании, как на нее подействовало то, что было ее главной жалобой.

Точка входа – важный момент взятия случая, это точка, которая может сделать случай успешным или провальным. Гомеопат должен понимать, когда пациент рассказывает ему о разных вещах, в какой момент нужно углубиться в случай. Может быть несколько таких моментов, с помощью которых можно достичь самого глубокого опыта, но умение заключается в выборе правильного, чтобы непосредственно проникнуть в основной опыт. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий