суббота, 2 мая 2015 г.

Ричард Питт Гомеопатия в США. Текущая ситуация



Оригинал был доступен 12 сентября 2012 г. по адресу:  http://www.richardpitt.com/index.php?view=article&id=128%3Ahomeopathy-usa&option=com_content&Itemid=75

Гомеопатия в США.  Текущая ситуация 

(Перевод Зои Дымент)





Несмотря на то, что за последние 30 лет гомеопатия стала заметно популярней в Северной Америке, она все еще относительно неизвестна среди большинства населения. Гомеопатия вынуждена конкурировать не только с традиционной медициной, но и с огромным количеством альтернативных медицинских систем, часть из которых имеет гораздо более популярную практику, чем гомеопатия. В общем, гомеопатия гораздо больше принимается и признается в Европе, чем в Северной Америке. Причины этого сложны, но выделяются два основных фактора.

Во-первых, доминирование традиционной медицины в культурной "психике" страны, а во-вторых, политические и правовые рамки, в которых функционирует медицинская практика. Американцы, как правило, очень верят в современную медицину. В США принимается больше лекарств на одного человека, чем в любой другой западной стране. Политическая и социальная сила медицины и медицинских учреждений не имеет себе равных. Это является частью текущей веры во власть человека над природой, верой в технологии и в социо / политические и технические системы, которая превалирует над жизненными страданиями. При всех представлениях о независимости и индивидуализме, средний американец сильно зависит от авторитета власти – государственной власти и власти корпораций, влияющих на качество жизни. Это, в свою очередь, позволяет доминировать механистическому медицинскому мышлению, держащемуся относительно мертвой хваткой за то, что принято в медицине, и в результате гомеопатия еще не получила большого уважения и популярности в медицинской практике.

Вторым фактором является то, что закон через лицензионные разрешения руководит медицинской практикой. Если система исцеления хочет быть признанной, в каждом штате должен быть принят закон, определяющий условия выдачи лицензии на эту профессию, и лицензия вводит стандарты практики, которые применяются в границах штата. Только имеющие лицензию могут практиковать таким способом. Три основные системы альтернативной медицины, которые добились законности посредством лицензирования, это хиропрактика, акупунктура и натуропатия. Другие методы лечения, такие как массаж, имеют свои собственные сертификационные стандарты, которые отличаются от штата к штату, но они не лицензируются так, как профессии, перечисленные выше.

Гомеопатия не признается как отдельная и самостоятельная форма медицины ни в одном штате США. Есть 3 штата, которые имеют гомеопатические медицинские органы – Невада, Коннектикут и Аризона – но ни один из них не функционирует активно в оценке компетенций через экзаменационный процесс. Гомеопатия поэтому практикуется врачами, использующими для легитимизации своей практики свои медицинские лицензии, либо людьми, использующими лицензию в другой профессии, например, акупунктуре или хиропрактике, либо людьми, вообще не имеющими какую-либо лицензию на практику.

Так как гомеопатия считается формой медицинской практики, нынешняя политическая ситуация создает дилемму для роста гомеопатии. Гомеопатия уникальна также и среди других направлений альтернативной медицины, так как Управление по контролю качества продуктов и лекарств (FDA) определяет гомеопатические средства как лекарства (Законопроект, определивший гомеопатические средства как лекарства и установивший стандарты их изготовления, был принят в 1938 году и контролируется FDA). Это парадоксальная ситуация, учитывая гомеопатическое потенцирование, но целью была защита качества гомеопатических средств. Тем не менее, это имело юридические последствия в определении гомеопатии как медицины, так как то, что только врачи могут назначить лекарства, в том числе гомеопатические, теоретически означает, что только врачи могут практиковать гомеопатию. Аргумент Харриса Култера, определяющий, наоборот, аллопатию за пределами «рациональной» системы медицины и гомеопатия как часть "эмпирической" медицины представляет собой попытку провести различие между двумя методологиями. Будет ли это учитываться в суде, это совсем другое дело.

Борьба за выживание и идентичность 

Следует понимать, что лицензирование не всегда было универсальным в США, и только в первые годы 20-го века медицинские учебные планы и лицензирование стало однообразным по всей стране. В 19 веке гомеопатия была очень популярна, практиковалась врачами во многих штатах. Гомеопатические медицинские школы и больницы существовали в восточных штатах, а также на Среднем Западе и даже в Калифорнии. Однако, как мы знаем, упадок гомеопатии произошел довольно быстро после Первой мировой войны, и лишь в 1970-х гомеопатия испытала популярность вновь.

Популярность гомеопатии в Европе также снизилась в первой половине 20-го века, и в Англии, в частности, ее выживание обязано, отчасти, тому, что она использовалась и практиковалась "непосвященными" сообществами (использование термина "непосвященные" в целом означает всех тех, кто занимается гомеопатией, не являясь врачами, независимо от того, насколько обученными в гомеопатии они являются). Однако в Англии нет никакого медицинского статуса, определяющего, кто может, а кто не может практиковать гомеопатию. Законы, определяющие медицинскую практику в Великобритании, относятся только к врачам. Нет никаких исключительных законов о лицензировании. Иными словами, практика различных медицинских систем не монополизирована врачами, как это происходит в США, а также во Франции, и, в меньшей степени, в Германии. В соответствии с основным общим законом, люди могут практиковать все, что хотят, если они не пытаются практиковать традиционную медицину, которая регулируется законом. Результатом этого стал рост гомеопатии среди «непосвященных» и появление "профессиональных" гомеопатов, не являющихся врачами. Наибольший рост гомеопатической практики в Англии был внутри этого сообщества, и аналогичное развитие произошло и в других европейских странах.

Эта ситуация высвечивает один из главных исторических и философских парадоксов гомеопатии. Так как гомеопатия была создана врачом и понималась как медицина, соревнуясь с аллопатией для определения того, что собой представляет медицина и чем она может быть, ее использование не-врачами всегда создавало противоречия. С самого начала гомеопатия практиковалась и людьми, не являвшимися врачами, начиная с Мелани Ганеман до Беннигхаузена и Витулкаса, но многие гомеопатические врачи до сих пор не признают легитимность профессиональных гомеопатов без лицензий. Некоторые конференции были открыты только для врачей, а различные медицинские и не медицинские гомеопатические организации в одной и той же стране имеют очень мало общего друг с другом. Эта ситуация является симптомом исторического и философского затруднения гомеопатии в ее борьбе за признание в обществе, в котором доминирует материалистическое мышление, в ее собственной внутренней борьбе, сопровождающей поиски рациональной методологии, без сведения ее к аллопатической редукционистской догме, и ее попытки установить свою идентичность как уникальной системы медицины. Однако это также является частью усилий гомеопатии при поиске своей собственной "метафоры", чтобы узнать, где ее место, и, таким образом, исследовать смысл исцеления и выяснить, кто имеет право участвовать в этом.

Результатом этой внутренней борьбы было то, что гомеопатия не развивалась в США так быстро, как другие альтернативные системы, такие, как хиропрактика и акупунктура, так как последние никогда не пытались соперничать с обычной медициной в определении способа медицинской практики. Следовательно, гомеопатия не вырубила свою собственную нишу легально или философски – и была вытеснена.

Ситуация сегодня такова, что если человек хочет практиковать гомеопатию в США, он должен решить, обучаться ли как врач, чтобы получить необходимую лицензию, а затем обучаться отдельно, как гомеопат. Хотя, по данным одного исследования, в 1995 году, 10 % медицинских школ предлагали некоторое обучение гомеопатии и 1/3 обучала чему-нибудь, относящемуся к альтернативной медицине, гомеопатия всерьез не предлагается ни в какой медицинской школе. В качестве альтернативы, человек может пойти в школу натуропатии и получить гомеопатическое обучение там. Натуропатия являются частью традиции эклектичной медицины, в которой практикующие используют многие альтернативные методы, включая травы, питание, гомеопатию, водолечение, акупунктуру и другие "естественные" методы. Натуропатия в настоящее время лицензирована в 11 штатах, практики называют себя врачами-натуропатами.

В США в настоящее время есть три аккредитованные школы, по окончанию которых натуропаты получают лицензии. Они находятся в штатах Вашингтон, Орегон и Аризона. Две другие школы намерены получить аккредитацию, одна в Канаде, и другая в штате Коннектикут. Тем не менее, существует также большая группа натуропатов без лицензий, подготовка которых различная, но которые также называют себя натуропатами. Натуропаты также имеют разделение, как и гомеопаты, на тех, кто врач, и тех, кто врачом не является. Однако, по крайней мере, в лицензируемых натуропатических школах в какой-то степени предлагается обучение гомеопатии, хотя с 2001 года спорным является вопрос, предлагает ли какая-либо натуропатическая программа такое обучение гомеопатии, что оно достаточно для подготовки к профессиональной деятельности без дополнительного обучения.

Второй вариант заключается в практике гомеопатии с использованием другой лицензии исключительно как легального прикрытия для того, чтобы защитить практикующего и иметь какое-то страховое покрытие. Наиболее часто используются лицензии на деятельность в хиропрактике, акупунктуре, помощника врача и медсестры. Есть много практикующих, которые среди прочих методов используют гомеопатию, но отнюдь не только ее.

Наконец, есть еще вариант гомеопатической практики без каких-либо лицензий вообще, а гомеопатическое образование можно получить либо в одной из доступных гомеопатических школ, либо через ученичество, либо через самообразование. Как уже упоминалось, этот вариант противостоит существующим правовым препятствиям, но, несмотря на это, вероятно, наибольшая растущая группа практикующих в США состоит из профессиональных "непрофессиональных" гомеопатов. Несмотря на растущий у врачей интерес к гомеопатии, число тех, кто в настоящее время практикует исключительно гомеопатию, остается небольшим.

Такое развитие событий поднимает интересные вопросы об объеме гомеопатических и медицинских знаний, необходимых для квалификации в качестве  практика. Один из вопросов, на который часто обращают внимание гомеопатические врачи, – гомеопаты, не являющиеся врачами, не имеют необходимых медицинских знаний для компетентной практики. Контраргумент состоит в том, что для практики гомеопатии не требуется такой же уровень медицинских знаний, который требуется от врача. Хотя некоторые медицинские знания необходимы, это совсем другая система, которая может практиковаться эффективно с доскональным знанием гомеопатических принципов и materia medica, и «некоторых» медицинских знаний. Этот аргумент отражает спор внутри самой гомеопатической практики, между ее научными и артистическими элементами и между ее объективными и субъективными методами анализа.

Другими словами, тот факт, что гомеопатия, несмотря на юридические препятствия, практикуется активно теми, кто не является врачом, показывает, что развитие гомеопатии создает оспариваемые предположения о характере и определении самой Медицины. Изучая свои парадоксы, она исследует более широкие дилеммы и пытается выяснить, что означает исцеление и в чем смысл "целостного" взгляда, в котором субъективный опыт имеет самую высокую значимость. Так как гомеопатия имеет дело с феноменом опыта, то объективные и субъективные переживания (ощущения) человека являются "единственным" руководством для обнаружения соответствующего лекарства, что противоречит общепринятым нормам медицинской практики, и возникает дискуссия, в которой пересматриваются понятия здоровья и болезни и того, кто может в этом участвовать. Таким образом, гомеопатия пытается идентифицировать себя в контексте изменения определения медицины и целительства в целом.

Эта дискуссия не умаляет значимость медицинских знаний, необходимых для соответствующей практики в любой медицинской системе, и эти знания не должны принадлежать области какой-то одной методики. Это просто помещает медицину в более широкий контекст, ставя более широкий вопрос о пересмотре понятий здоровья и болезни за пределами узких границ механистической медицинской модели.

Гомеопатия и ее связь с другими альтернативными практиками 

В США получилось так, что одной ногой гомеопатия опирается на свою собственную медицинскую историю, а другая ее нога находится в лагере альтернативной медицины / терапии. Здесь произошел больший всплеск альтернативных методов, чем в других западных странах, и некоторые методы набирают широкую популярность по всей стране. Разработано множество холистических терапий, а также мощные "терапевтические" подходы, включая все формы консультирования, психотерапию, трансперсональную психологию и т. д.

 В то время как в других странах люди, ищущие холистическую альтернативу, которая включает в себя эмоциональный подход, могут пойти к гомеопату, в США они, скорее всего, пойдут к врачу, особенно, если они более либеральны и принадлежат к среднему классу. Это часть культурной эволюции в Америке, где оригинальное религиозное влияние было преобразовано и превращается в моральный подъем в повседневной жизни. Терапия может считаться светским выражением религиозного опыта, терапевт функционирует не только как врач, но и как священник. Большая часть особого выражения религии в Америке является индивидуальным переживанием Бога, идеи и опыта индивидуальной божественности, что хорошо видно на евангелистском опыте фундаменталистского христианства, а также в сектах, подобных церкви мормонов. Вне религиозного опыта сложилось такое же отношение, с акцентом на личном опыте и моральном подъеме, когда люди в своей повседневной жизни стремятся к внутренним "религиозным / моральным ценностям и ищут помощи "экспертов", чтобы проверить свой опыт. Не желая очернить это явление, так как некоторые исключительные лечебные инноваций пришли из США, отметим, что это привело к тому, что терапия стоит в центре жизни общества, причем терапия не только на личном уровне, но и в рамках интерпретации личного и социального опыта. Все должно иметь некоторое терапевтические значение, даже конфессия Билла Клинтона.

Многие врачи, которые проявили заинтересованность к более холистической позиции и идее "энергетического" медицины, часто обращают внимание на терапевтический эффект медитации, молитвы и более психические части целительства, чем гомеопатия. Пытаясь исследовать более целостный взгляд на исцеление, они разделяют обе части, сохраняя свою идентичность как аллопатические врачи и, в то же время, изучая эзотерические альтернативы. Таким образом, одно не конкурирует с другим. Гомеопатия может быть слишком близка к дому, и из-за исторической вражды и конкуренции, созданной гомеопатией, многие врачи не хотят отождествлять себя с этим. Частично это может происходить из-за недостаточного понимания глубины гомеопатии и потому, что при поверхностном взгляде она не кажется слишком отличающейся от аллопатической практики. Как ни странно, она может казаться старомодной некоторым прогрессивным врачам. Другим аспектом этого является использование выражения "интегративная медицина", термин, разработанный Эндрю Уэйлом, врачом из Аризоны. Он стал чрезвычайно популярным, изложив преимущества альтернативной медицины, но сохранив при этом верность своим аллопатическим корням.

По-видимому, имеет смысл интегрировать все лучшее из обоих миров, быть в равной степени открытым для преимуществ и ограничений различных методов. Однако, как и при обсуждении слова "альтернативный" и "комплиментарный", гомеопаты могут сказать, что "интегративный" является эвфемизмом для "поглощения". Это приводит к тем же дебатам о том, как уточнить собственную философию и практику, не застревая в состоянии жертвы маргинальности, с чем гомеопаты боролись со времен Ганемана.

Среди прогрессивных защитников окружающей среды, представляющих очень большое движение в США, заметен также и растущий интерес к "зеленой" медицине. Однако они гораздо больше сосредоточены на использовании растений и трав и лишь немного интересуются гомеопатией и последствиями ее "энергетической" философии исцеления. Во многих отношениях "зеленая" медицина по-прежнему придерживается механистической модели мышления, и попытки интеграции гомеопатии в более зеленое мировоззрение были не очень успешными.

Таким образом, в результате роста других альтернативных методов лечения и доминирования редукционистской философии в аллопатии, гомеопатия все еще не признана как жизнеспособная и глубокая альтернатива традиционной медицине.

С точки зрения типа гомеопатии, практикуемой в США, классическая гомеопатия на сегодняшний день является самой популярной. Крупные организации и сертификационные органы, которые сертифицируют гомеопатов, сосредоточены на классической методологии. Однако продается гораздо больше комбинированных лекарств, чем одиночных, и основные гомеопатические аптеки зависят от этого, так как комбинированные лекарства приносят большую часть доходов. Использование гомеопатии медицинскими работниками, которые не имеют достаточной подготовки в гомеопатии, оценить сложнее, но будет справедливым сказать, что они используют очень эклектичные методы.

Многие натуропаты, акупунктуристы и хиропрактики используют гомеопатию в ограниченной степени, изредка применяя более конституционный подход. Хотя крупнейшими аптеками в США являются Буарон и Долисос, “французский" стиль гомеопатии не практикуется широко. Есть достаточно большое количество практиков, использующих приборы Фолля и другие виды диагностических инструментов, но опять же, это нельзя назвать широко известным, а власти в различных штатах стали придерживаться более жесткой линии относительно этого типа практики, чем по отношению к классическим гомеопатам, которые работают без лицензии.

Гомеопатические сертификационные организации 


В Северной Америке есть пять организаций, которые занимаются определением и установлением соответствия стандартам компетенции в гомеопатии. У каждой из них свои различные уровни требований к сертификации. Ниже приводится описание каждой из этих организаций и их специфические требования.

Старейшая организация – Американский совет по гомеотерапии. (ABHT). Эта организация была создана в 1959 году и изначально сертифицировала только врачей и остеопатов. Однако в 1999 году они решили заняться лицензированием и других первичных звеньев медицинской помощи. В настоящее время 70 человек получили их дипломы. Исторически именно члены этой организации помогли гомеопатии выжить в начале этого века. Другим органом по сертификации являетсяГомеопатическая ассоциация врачей-натуропатов (HANP). Они представляют врачей-натуропатов, которые практикуют гомеопатию. Натуропатия лицензируется в 11 штатах, и гомеопатия входит в разной степени в учебный план натуропатических медицинских школ. Некоторые натуропаты мало практикуют гомеопатию или вообще ее не практикуют, в то время как другие практикуют исключительно гомеопатию. Большинство натуропатов, которые практикуют в какой-либо мере гомеопатию, используют больше комбинированные лекарства и "гомотоксикологический" стиль назначения. HANP начали сертифицировать натуропатов, практикующих гомеопатию, в 1989 году, и в настоящее время имеют 66 сертифицированных гомеопатов, которые практикуют классическую гомеопатию.

Северо-Американское общество гомеопатов (NASH) является сертификационной и профессиональная организацией, которая была создана для определения профессиональных стандартов, и представляют интересы «профессиональных гомеопатов", которые не практикуют с другими лицензиями. Они раньше назывались "непрофессиональными" гомеопатами, но были активными в получении легитимности по своим собственным стандартам компетентности, независимо от правовой неопределенности, в которой они работают. Эта организация была создана по образцу британской организации под названием "Общество гомеопатов". Последняя организация является крупнейшей профессиональной организацией в Великобритании, а ее членами являются исключительно не являющиеся врачами лицензированные гомеопаты. Следует напомнить, что в Великобритании каждый волен практиковать гомеопатию. Там нет лицензионных законов, которые ограничивают ее практику. Стандарты регулируются в рамках профессии, и до тех пор, пока профессиональный гомеопат не претендует быть врачом, нет никаких ограничений на правомочность практики.

Многие профессиональные гомеопаты в США считают, что они должны иметь такое же право на практику, как в Великобритании, и не думают, что определение гомеопатии в соответствии с современными медицинскими статусами является подходящим способом контроля гомеопатической практики. Это хороший пример того, как разный политический климат определяет легитимность ее практики, не имея ничего общего с фактическими гомеопатическими стандартами.

Профессиональные гомеопаты почувствовали необходимость определить свои собственные стандарты и поддержать своих практиков в Соединенных Штатах и Канаде. Так как Северо-Американское общество смоделировано по английскому образцу, оно функционирует и как сертификационная, и как профессиональная организация. Организация натуропатов аналогично удвоила свои функции. Другие организации функционируют исключительно как сертификационные.

Совет по гомеопатической сертификации (СНС) был создан в 1991 году для того, чтобы установить уровень профессиональной компетентности всех практикующих гомеопатов. Он имеет дело с людьми, практикующими гомеопатию и имеющими различные профессий, ставя своей целью установить равный уровень профессиональной компетентности. Признавая большое разнообразие практиков в Северной Америке, CHC увидел необходимость создания одного стандарта, который может быть принят всеми гомеопатами, – важный шаг в унификации профессии. Совет признал, что есть много людей, практикующих гомеопатию на основании лицензий других профессий, таких, как акупунктура, хиропрактика, практика медсестер и т.д., не имеющих никаких других подтверждений или профессиональной оценки. Он также представляет большое количество профессиональных гомеопатов, не имеющих лицензий. По состоянию на январь 2002 года в организацию входило 230 сертифицированных гомеопатов; лицензированные и нелицензированные практики представлены в ней довольно равномерно.

Гомеопаты, сертифицированные в CHC, имеют следующие профессии и занятия: врачи, натуропаты, помощники врача, практикующие медсестры, дипломированные медсестры, хиропрактики, акупунктуристы; гомеопаты, получившие образование в Великобритании, состоящие в Английском обществе гомеопатов, и врачи, получившие образование в Индии; профессиональные гомеопаты, не имеющие лицензий и проч.
Все профессии, которые сертифицированы по стандартам CHC, представлены в Совете СНС. Это было установлено для равного представительства в гомеопатической профессии.

Еще одна организация – Национальный совет гомеопатических экзаменаторов (NBHE). Эта организация была первоначально сформирована для создания национального стандарта профессии, так же, как Совет по гомеопатической сертификации. С тех пор эта организация, в основном, представляет хиропрактиков и акупунктуристов, и в ее органах исторически доминируют хиропрактики.

Одной из неизменных трудностей в сближении сертификационных организаций является вопрос о медицинских стандартах. Как уже было сказано, это область разногласий между различными сообществами, как в США, так и в Европе. Это усугубляется существующим юридическим определением гомеопатической практики в США. Кроме того, так как каждая организация имеет свою собственную программу для поддержки своего собственного сообщества, трудно установить более тесные рабочие отношения. Тем не менее, следует отметить, что в Северной Америке в некоторых отношениях было больше общения и взаимного признания между врачами и гомеопатами, не являющимися врачами, чем в Англии и других частях Европы. Это перспективное развитие, и организации, подобные CHC, считают это жизненно важным для будущего профессии.


Еще один вопрос, возникающий перед различными организациями, – уровень компетенции гомеопатов, который они стремятся измерить. Вопрос определения подходящих профессиональных стандартов для практики является дискуссионным. Сколько знаний должно быть у специалиста, чтобы он считался компетентным? Какой опыт и какую подготовку он должен иметь? Сколько медицинских знаний должно у него быть? Это вопросы, по которым, учитывая разнообразие гомеопатической практики, не так легко договориться, но на эти вопросы каждая сертификационная организация должна была как-то дать свой ответ.

Одним из важных последних событий стало то, что Северо-Американское гомеопатическое общество и Совет по гомеопатической сертификации установили более тесные отношения, в результате чего гомеопаты, желающие стать сертифицированными в СНС и зарегистрированные в NASH должны только сдать сертификационный экзамен в CHC , а не два отдельных экзамена. NASH теперь работает с экзаменационной комиссией CHC, и роли каждой организации прояснены. CHC функционирует только как сертификационный орган, определяющий уровень профессиональной компетенции и стандарты, созданные всеми представленными в Совете профессиями. NASH функционирует как профессиональная организация для поддержки профессиональных гомеопатов в их практике и профессиональном развитии. CHC также поддерживает обсуждения с другими профессиональными организациями, такими, как натурапатическое и медицинское сообщество гомеопатов, стремясь установить подобные или единые стандарты сертификации.

Еще одно изменение произошло в то же время – NASH проголосовало за открытие членства в своей организации для имеющих лицензии практиков. Хотя первоначально это общество было создано для удовлетворения потребностей растущего числа профессиональных нелицензионных практиков, некоторые другие практики хотели присоединиться к NASH, и было решено, что право на членство имеют все профессиональные гомеопаты независимо от того, есть у них лицензия или нет. Такое изменение вызвало некоторые разногласия в NASH из-за опасения, что это ослабит внимание к потребностям профессиональных нелицензионных гомеопатов, так как история маргинализации в обществе не скоро забудется. Сторонники изменений утверждали, что это развитие поддерживает видение единой профессии, независимо от текущей политической и правовой динамики.

Стандарты сертификации 

Одной из самых больших проблем в создании и оценке стандартов является текущий уровень образования в Северной Америке. Как уже упоминалось, формальное гомеопатическое образование можно получить только в аккредитованных лицензированных школах, действующих по натуропатическим программам. Другие крупные программы не содержат полный курс, рассчитаны на 2–4 года, ни одна из них по завершению не дает лицензию или юридическое право на практику. Качество обучения в этих школах разное, но есть, возможно, с десяток школ, которые предлагают приемлемый уровень подготовки.

Все сертифицирующие организации требуют некоторого предварительного обучения, прежде чем можно будет претендовать на получение сертификата. CHC требует 500 часов обучения, что эквивалентно 3-летней неполной программе. HANP и ABHT требуют 250 часов обучения. Кроме того, для получения сертификата все эти организации требуют наличия практического опыта или клинических наблюдений. Продолжительность такого опыта – от 3-х лет для ABHT до 1–2 лет для других организаций.

Сертификационные организации проводят экзамены, по крайней мере, они составляют часть их оценки. В случае CHC частично это тесты, в которых экзаменуемый выбирает один из возможных ответов, частично эссе, содержащие оценку случаев. Кроме того, для завершения процесса экспертизы требуется предоставить описание 5 случаев с оценкой и 6-месячным последующим прослеживанием за ними. Интервью по телефону является заключительной частью этого процесса. Весь экзамен длится в течение двух дней. Правомерность использования экзаменов, особенно опросники с несколькими вариантами ответов, является частью продолжающейся в рамках профессии дискуссии, как в США, так и в Европе.

Обычно на экзамены в США обращается больше внимания, чем в Европе, и, с учетом разнообразия типов гомеопатического обучения, экзамены позволяют объективно оценить уровень базовых знаний, которые идеально дополняются более субъективным анализом ведения случаев и профессиональных навыков в другой части сертификационного процесса. Отход от экзаменов в Англии может быть частью необходимого пересмотра методов оценки, но, учитывая нынешний уровень ресурсов гомеопатических сообщества в США и разный уровень подготовки, нынешняя ситуация, вероятно, сохранится в обозримом будущем.

Однако многое делается в настоящее время для совершенствования экспертизы, чтобы помочь организовать эффективные и сбалансированные экзамены, которые бы адекватно оценивали как объективные, так фактические знания, а также более субъективные навыки в гомеопатической практике.

Так как в США количество школ ограничено, а размеры страны огромные, то заочные школы обучения являются довольно популярными. Они могут служить полезной цели предоставления базовой подготовки, но, как и другие заочные школы, если не будут дополнены клинической подготовкой и индивидуальным руководством, то смогут лишь частично подготовить к практике.

В последние несколько лет различные школы осуществляют больше клинической подготовки, и этому способствует СНС, позволяющий, чтобы для сертификации формальное клиническое наблюдение использовалось вместо реальной практики.

Многие студенты, изучающие гомеопатию, и практики также могут получить много часов обучения через различные семинары, предлагаемые в течение года.

Юридическое признание гомеопатии 

Едва ли можно будет увидеть рост стандартов образования в Северной Америке, если не изменится правовая ситуация. Существуют 4 основных варианта, которые могли бы способствовать дальнейшему упрочению гомеопатического образования:
1. Включить гомеопатию в фундаментальную часть медицинской программы для врачей и медсестер. Тогда бы росло использование гомеопатии в медицинской практике врачей, медсестер и других медицинских работников.
2. Создать отдельную медицинскую лицензию для гомеопатии и отдельные гомеопатические медицинские школы, подобные школам натуропатов и хиропрактиков.
3. Создать альтернативную форму легитимности, сертификацию или регистрацию, которая впишется в законы каждого штата, и создать школы с преподаванием на соответствующем уровне.
4. Создать политический климат, в котором гомеопатия, среди других альтернативных природных терапий, могла бы практиковаться свободно, без каких-либо ограничений.

Первый вариант может произойти, если изменится культурный климат медицины, но, хотя есть признаки таких изменений, пройдет некоторое время, прежде чем гомеопатия станет предлагаться на профессиональном уровне. В настоящее время некоторые медицинские школы, находящиеся под эгидой Американского института гомеопатии, предлагают 40-часовую программу по гомеопатии.

С учетом существующих правовых препятствий к созданию лицензирования, практически невозможно представить, чтобы гомеопатия лицензировалась как различные другие системы медицины. Гомеопаты не представляют достаточную силу, а влияние государственных медицинских организаций настолько сильно, что они, скорее всего, подавят любые попытки лицензирования. В американской политике, Американская медицинская ассоциация и государственные медицинские ассоциации имеют чрезвычайное влияние и не заинтересованы в том, чтобы видеть процветающими гомеопатию и другие методы.

Последние два варианта более жизнеспособны, и сейчас наметилось движение к тому, чтобы установить более высокий уровень свободы и автономии для альтернативных моделей лечения. Одним из основных способов, с помощью которых это может осуществиться, является принятие законов на основе концепции потребительского выбора, защищающих положение, что люди должны иметь право выбирать, к кому они хотят обратиться со своими проблемами со здоровьем, и это не должно быть продиктовано им вследствие корыстных интересов мощных организации и государственного законодательства. Эти вопросы раскрывают борьбу за равновесие между защитой потребителей от неквалифицированных специалистов-практиков и потенциально опасными методами терапии, с одной стороны, и защитой права людей взять на себя ответственность за свое здоровье.

В 1999 году в штате Миннесота был принят законопроект под названием "Законопроект о свободном доступе к дополнительному и альтернативному здравоохранению". Результатом принятия этого законопроекта является то, что альтернативно практикующие врачи могут практиковать свободно, без угрозы судебного преследования, если они честно раскроют свой уровень подготовки и опыта и получат письменное информированное согласие пациента / клиента. Законопроект также позволяет врачам использовать альтернативные методы лечения, в то время как раньше их собственные медицинские комиссии преследовали их за это. Аналогичный законопроект в настоящее время проходит подтверждение у законодателей Калифорнии, и он еще более "либеральный", чем законопроект Миннесоты, так как оставляют за пациентом / клиентом полное право действовать по своему усмотрению, на основе простого заявления о раскрытии информации практиком.

Эти законопроекты относятся не только к гомеопатии, но ко всем альтернативным методам лечения, и хотя они затрагивают не все вопросы, необходимые для законодательного признания гомеопатии, они являются первым шагом в установлении законности профессиональных нелицензионных гомеопатов.

За последние три года три профессиональных, не имеющих лицензий, гомеопата, сертифицированные СНС и зарегистрированные NASH, были уведомлены Государственным медицинским советом о незаконности занятиями медициной без лицензии. Ни на одного из них не жаловались пациенты, уведомление было основано исключительно на том, что они практикуют гомеопатию, хотя они четко заявили, что они не практиковали как врачи и не диагностировали заболевания. В первом случае, в штате Коннектикут, штат, наконец, отступил, но оставил гомеопата эмоционально и материально истощенным. Во втором случае гомеопат покинул штат. В третьем случае разбирательство еще продолжается, но в любой подобной ситуации гомеопату наносится травма, и он подвергается экстремальному риску. В большинстве штатов это преступление является проступком, и в случае признания их виновными не приведет к тюремному заключению, но действующее законодательство создает такую возможность для всех тех практикующих гомеопатов, кто не имеет лицензий. Однако даже гомеопаты, которые практикуют по лицензии, в том числе c медицинской степенью (MD), потенциально могут быть наказаны как практикующие систему, находящуюся вне сферы практики, допустимой их лицензией. Эта возможность варьируется от штата к штату, так как в каждом штате профессиональные организации находятся в разных ситуациях относительно своей практики, но факт остается фактом, что ВСЕ практикующие гомеопатию испытывают некоторый риск получения судебных исков против своей практики.

Помимо политических вопросов, возникающих в связи с практикой гомеопатии, возникает также вопрос относительно того, должны ли на деятельность гомеопатов накладываться те же ограничения, что и на деятельность врача, и должны ли у гомеопатов быть такие же обязанности. Как гомеопаты, рискуем ли мы так же, как самые обычные врачи? Ответ отчасти зависит от характера практики каждого практикующего, и те гомеопатические врачи, которые работают в ситуации первичного лечения, могут сказать да. Для многих других гомеопатов ответ может быть нет. Хотя любой человек, пришедший к гомеопату, может потенциально иметь серьезные проблемы, которые могут потребовать немедленного медицинского вмешательства, является ли это реальностью повседневной практики для большинства гомеопатов? В одном частном исследовании 79 % пациентов / клиентов, обращались со своими проблемами к традиционным врачам общей практики до того, как обратились к гомеопатам и 91 % начинали с негомеопатического лечения.

Факты свидетельствуют, что большинство людей до встречи с гомеопатом контактировали вначале с другими медиками и пришли к гомеопату для "альтернативного" лечения. Это означает, что роль гомеопатии не заключается в первичной диагностике и установлении болезни, и роль гомеопата может быть "дополнительной" по отношению к роли обычного врача. Это не означает уменьшения роли гомеопата, ограничения их сферы деятельности только поверхностными, функциональными и невротическими состояниями, но просто описывает реалии повседневной практики. Ясно, что гомеопатия может работать со сложной патологией. Уровень медицинских знаний зависит от уровня принятой ответственности. Важно, чтобы каждый практикующий не выходил в своей работе за рамки своего уровня знаний и при риске потенциально серьезного заболевания, требующего немедленного медицинского вмешательства, всегда рядом были гомеопатические и обычные врачи.

 Однако обширные медицинские знания не заменят отсутствие гомеопатического знания, и много хорошо подготовленных профессиональных гомеопатов чувствуют себя компетентными, чтобы иметь дело с серьезными патологиями, имея глубокое понимание и доверие к гомеопатии. Дискуссия относительно медицинских и гомеопатических знаний, необходимых для гомеопатической практики, была частью диалога в рамках профессии в течение ряда лет. Документы, подготовленные Европейским советом по классической гомеопатии, с изложением стандартов образования, были продублированы также в США, Советом по гомеопатическому образованию. Интенсивные встречи и обсуждения в течение нескольких месяцев привели к выработке аналогичного документа со стандартами для всей профессии. Тем не менее, в настоящее время, не гомеопатические школы, находящиеся рядом, предлагают идеальный уровень подготовки, изложенный в документе.

Постоянная проблема 

Сегодня самая большая проблема заключается в подготовке гомеопатических квалифицированных практиков. Это трудная задача: убедить многих людей затратить время, необходимое, чтобы стать компетентным, когда признание гомеопатии в социальном и научном плане не высоко, и сложно добиться успеха в жизни практикующим это искусство. В США, гомеопатические практики в целом взимают большую плату, чем в Европе, но, вероятно, здесь меньше людей, ищущих гомеопатическое лечение. Существует тенденция, как в США, так, в некоторой степени, и в Европе, что к гомеопатии обращается верхушка среднего класса, который может позволить себе оплату этого лечения. В США многие профессиональные практикующие, использующие множество методов лечения, устанавливают очень высокую оплату, которая может покрываться страховкой. Это является частью растущего кризиса в американской медицинской помощи, где врачи всех мастей стремятся максимизировать возврат через страховые компании сумм, которые они могут получить за свои услуги. Одним из следствий этого становится то, что гомеопатия недоступна для бедных людей и людей без страховки и превратилась в дорогостоящее и эксклюзивное лечение. Профессионалу-практику без лицензии сложно зарабатывать на жизнь, так как он не может получить оплату услуг через выплаты страховых компаний.

Угрозу гомеопатии представляют и некоторые попытки практиков сделать гомеопатию более приемлемой для общества в том, что касается отношения к привычным лекарствам. Американцы, в частности, хотят быстрых решений и не желают часто терпеть много страданий на пути к излечению. Некоторые гомеопатические принципы трудно согласовать с принятыми в настоящее время взглядами на здоровье и болезни. Целостное представление о гомеопатии, с акцентом на человека в целом, и ее критика подавляющих эффектов современных лекарств не вписываются в традиционное мышление. Даже в рамках различных альтернативных методов лечения, гомеопатия, вероятно, относится более критически к обычной практике, как это было всегда. Некоторые считают, что гомеопатия не будет процветать, пока не произойдет более широкий философский и научный прорыв, согласующийся с гомеопатическим мышлением.

Как упоминалось ранее, практика гомеопатии отражает более широкую борьбу в определении того, кто имеет право и умение исцелять. Здоровье обеспечивается не только правом, установленным в законе, и не просто с помощью медицинских знаний, но сочетанием многих факторов, наиболее важный их которых, возможно, заключается в том, чтобы побудить людей взять на себя большую ответственность за собственное здоровье и благополучие. Эта ответственность заставляет нас подвергать сомнению основные социальные, экономические и политические причины болезни, а не только отдельные болезни одного человека.

Центральными в гомеопатической философии являются принцип самостоятельного излечения и то, что здоровье – не только отсутствие симптомов, но динамическое состояние равновесия, психического и физического, при котором человек имеет возможность установления и поддержания здоровья вне зависимости от лекарств, врача или любой терапии. Это процесс, ведущий к свободе и независимости, повышению сознания на всех уровнях, который бросает вызов многим результатам современной медицины, существующей в такой экономической и политической реальности, где зависимость от экспертов приводит к увеличению медикализации каждого аспекта жизни.

Это задача, стоящая перед нами сегодня. Во многих отношениях, несмотря на то, что гомеопатия по-прежнему мало заметна на карте вариантов здравоохранения, она находится в чрезвычайно ярком положении. Формирование рабочих отношений между различными организациями, определение четких стандартов профессии, движение в сторону большего единства, не говоря уже о том, что многие отличные гомеопаты постоянно делятся своими знаниями, несмотря на неблагоприятный в настоящее время рабочий климат, являются свидетельством к тому, что возможно, а что еще впереди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий