Darren Rowse
Я не предлагаю вам фиксировать в календаре контента все до последней детали для каждого поста. Вам следует пересматривать свой календарь контента несколько раз в год, чтобы убедиться, что ваш блог ведется по плану. Новый год – прекрасное время для начала.
Планирование успеха
Вы когда-нибудь пытались безуспешно придумать тему для
поста? По мере того, как тикают минуты, давление нарастает, и когда вы,
наконец, придумываете тему поста, вам нужно торопиться, чтобы уложиться в срок.
Наличие календаря контента снимает давление, потому что вы
всегда будете знать, о чем писать. А предварительное планирование ваших постов
дает вам возможность увлечь за собой читателя. Календарь постов также поможет
вам стать более последовательным блогером. Когда вы не можете придумать, о чем
написать, у вас может возникнуть соблазн просто сдаться и сказать себе: «Я
попробую заняться блогом в другой раз». Но когда вы работаете по плану, у вас
больше шансов придерживаться его, особенно если вы работаете над серией постов,
которые дополняют друг друга.
Оглядываясь назад
Первый шаг - просмотреть контент, который вы создали в прошлом
году. Были ли какие-то
особенно удачные публикации? Вы можете использовать Google Analytics,
чтобы узнать, какие публикации получили наибольшее количество просмотров, и
такие инструменты, как BuzzSumo, чтобы узнать, какие сообщения получили
наибольшее количество просмотров. Вы также можете копнуть немного глубже и
найти контент, который получил наибольшее количество комментариев.
Привела ли какая-либо из тем, о которых вы писали, много
трафика, репостов и комментариев? С другой стороны, были ли какие-то темы, по
которым не было особо много внимания? Это может помочь вам спланировать, о чем
писать (и о чем не писать) в ближайшие 12 месяцев.
Были ли какие-то темы, которые становились все более
популярными с течением года? Если это так, возможно, вам стоит сосредоточиться
на растущей тенденции.
Ваши короткие сообщения работали лучше, чем ваши длинные,
или наоборот? Были ли какие-то заголовки, которые были лучше других? А как
насчет использованных изображений?
Можете ли вы вспомнить, что вы чувствовали, когда писали эти
посты? Легко ли было их писать или вам было сложно их закончить? Были ли
времена или дни, когда писать посты казалось легче или труднее? Были ли у вас
проблемы с чем-то еще, например, с поиском времени для написания?
Не тратьте на анализ весь день. Выделите минуту или около
того, чтобы ответить на вопрос, а затем переходите к следующему. Но, надеюсь,
вы заметите некоторые тенденции, которые помогут вам создать новые возможности
для вашего блога или, по крайней мере, лучше использовать свое время.
Глядя вперед
Теперь, когда вы закончили обзор, пора приступить к
планированию.
Нет правильного или неправильного способа сделать это. Это
действительно тот случай, когда можно действовать так, как вам удобней. вам
лучше всего подходит. Но вот несколько вопросов, на которые вы, возможно,
захотите ответить по ходу дела.
Есть ли новая тенденция, на которой вы хотели бы
сосредоточиться?
Изучая прошлогодний контент, заметили ли вы какие-либо новые
тенденции в своей нише? Если да, возможно, вы захотите изучить их более
подробно и поделиться тем, что вы узнали, со своими читателями.
Это не значит, что вам нужно говорить об этом в каждом
посте, который вы пишете. Но вы можете возвращаться к этому регулярно.
Возможно, вы даже захотите создать серию, в которой ваши сообщения будут
опираться друг на друга и уведут вашего читателя за собой.
Вы даже можете создать продукт на основе информации в ваших постах,
который сможете продавать в своем блоге.
Есть ли тип сообщений, которые вы хотели бы писать
регулярно? Возможно, они понравились читателям в прошлом году, или вам просто
понравилось их писать, Вы можете регулярно публиковать сообщения определенного
типа. Это может быть публикация в виде списка, публикация редакционного типа,
сводка новостей или что-то еще. Вы даже можете дать название такому типу
постов, например, «Сказочное
воскресенье» или «Учебный вторник», чтобы привязать его к определенному
дню недели.
Как часто вы хотели бы публиковать сообщения?
Как часто вы публиковали посты в прошлом году? Раз в месяц,
раз в неделю, несколько раз в неделю или каждый день? И как вам удалось
выдержать этот график? Это была борьба, или вы все восприняли спокойно?
Пришло время решить, как часто вам удобно публиковать посты.
Нет смысла планировать три публикации в неделю в своем календаре контента, если
вам сложно успевать. Гораздо лучше составить удобный для вас график.
Есть ли какие-нибудь средства, которые вы хотели бы
использовать?
Если вы думали о том, чтобы попробовать другое средство,
например, подкастинг или YouTube, вам следует выбрать для них время в своем
календаре. Может потребоваться изучить среду, исследовать нужное оборудования,
изучить инструменты и, конечно же, создать сам контент.
Вы не только будете готовы, когда придет время, создать
новый контент, но с большей вероятностью совершите рывок.
Не пора ли все немного перемешать?
Если вы какое-то время ведете блог, возможно, вы достигли
точки, когда он стал немного однообразным. Такое ощущение, что вы делаете одно
и то же изо дня в день, и начинаете задаваться вопросом, не скучен ли ваш блог
вашим читателям.
Если ваша ситуация похожа, пора все перемешать.
Многие блогеры делают это, придумывая определенные темы или
определенные типы сообщений для определенных типов дней. Понедельники могут быть для постов-списков. По
вторникам вы можете задать вопрос своему сообществу. По средам можно
написать рецензии. Вы можете поделиться своим мнением о чем-нибудь в четверг. А
в пятницу вы можете написать инструкции, чтобы дать своим читателям занятие на
выходные.
Вы можете время от времени переключать темы, чтобы действительно все перемешать. Только будьте осторожны, так как слишком много путаницы может сбить с толку ваших читателей.
Когда у вас перерыв?
Если прошлый год научил нас чему-то, так это тому, насколько
важно заботиться о своем здоровье: физическом, психическом и эмоциональном. Это
означает, что вам следует предусмотреть в своем календаре время для
заслуженного перерыва.
Конечно, возникает очевидный вопрос: что происходит с вашим
блогом, пока вы делаете перерыв?
Возможно
- заранее создать дополнительный контент и запланировать его
публикацию, пока вас нет;
- запрашивать у людей гостевые посты вместо того, чтобы
создавать дополнительный контент самостоятельно;
- создать несколько «лучших» сообщений, демонстрирующих уже
опубликованный вами контент;
- у вас может просто быть пробел в календаре контента, где
ничего нового не публикуется.
Пришло время стать более наглядным?
Это также прекрасное время, чтобы подумать о своем подходе к
визуальному контенту. Не пора ли изменить внешний вид вашего блога: новый
заголовок, новые аватары для ваших каналов в социальных сетях или, возможно,
новый шрифт для отображения всего вашего контента.
К счастью, теперь у нас есть такие инструменты, как Canva,
которые могут упростить обновление визуального контента. Даже если вы сделаете
что-нибудь простое, например, измените цвет фона на изображениях и значках, это
может придать вашему блогу совершенно новый вид.
Можете ли вы перепрофилировать что-либо из вашего
текущего контента?
То, что вы затронули тему в блоге, не означает, что это уже
конец. Если вы предоставили много данных в одном из своих сообщений в блоге,
почему бы не дать эту информацию еще раз, превратив ее в инфографику? Если вы
написали редакционную статью, которая получила много комментариев, когда она
была впервые опубликована, вы можете использовать ее в качестве основы для подкаста.
А если у вас есть подкаст, почему бы не превратить его в сообщение в блоге?
Вам нужен новый инструмент для создания календаря
контента?
Что вы использовали для создания календаря контента?
Приложение «Календарь»? Таблицы? Бумага и ручка? Переход на новый инструмент не
только упростит задачу, но и придаст вам новые силы.
Когда мы перешли на CoSchedule, вся наша команда оживилась.
И мы используем его, чтобы планировать наш контент, собирать идеи и даже
делиться нашим контентом в социальных сетях.