вторник, 27 июля 2021 г.

Экспериментальное лечение крыс от диабета 2 типа гомеопатическим лекарством Сизигиум

 

Оригинал здесь:

Maiti S, Bera TK, Chatterjee K, Ghosh D. A study of the effect of mother tincture of Syzygium jambolanum on metabolic disorders of Streptozotocin induced diabetic male albino rat. Indian J Res Homoeopathy [serial online] 2014 [cited 2021 Jul 27];8:129-35. Available from: https://www.ijrh.org/text.asp?2014/8/3/129/141730

Нашла одно старое исследование, любопытное.
Сначала крыс кормили до ожирения и дали им однократно стрептозотоцин. И у них развился диабет. Это известная модель, ее проверяли в России, можно прочитать по-русски. Например, здесь доступен полный текст: https://bulletin.tomsk.ru/jour/article/view/2858 «Экспериментальная модель сахарного диабета 2-го типа у крыс, вызванная диетой с высоким содержанием жиров и стрептозотоцином в низкой дозе». Для тех, кто не знает, что такое стрептозотоцин, поясню, что это вещество, токсичное для бета-клеток поджелудочной железы.
В 2014 г индийские ученые из университета Видъясагара в Западной Бенгалии, в городе Мидинипуре, провели  эксперимент, сперва вызвав у крыс диабет 2 типа по такой модели. Делается это так: голодным крысам впрыскивали стрептозотоцин, и через 72 часа у них по всем анализам был уже диабет 2 типа. И через 7 дней уже брали анализы у стабильных крыс-диабетиков. А  затем лечили их гомеопатическим лекарством Сизигиум, правда, тинктурой. Цель исследования – изучить влияние материнской настойки Syzygium jambolanum на маркеры окислительного стресса у диабетических животных, а также изменение гликемического и белкового метаболизма.  
 Лекарство купили в аптеке в Колкате, которая бывшая Калькутта, потом 1 мл материнской настойки Syzygium jambolanum разбавляли 20 мл бидистиллированной воды для получения исходного раствора. Каждой крысе давали по 1 капле (0,06 мл) Syzygium jambolanum два раза в день через желудочный зонд через 30 минут после приема пищи.
Как положено, была контрольная группа. Вообще-то подопытных крыс разделили на 4 группы:
а. Контрольная группа – крысы с нормальным уровнем сахара в крови, получавшие перорально 0,06 мл разбавленного этанола (1:20).
б. Диабетическая группа - крысы с индуцированным диабетом, которых лечили 0,06 мл разбавленного этанола на протяжении всего эксперимента в качестве носителя.
c. Диабетическая группа на Сизигиуме - крысы с диабетом, которым вводили 0,06 мл / 100 г массы тела крысы материнскую настойку Syzygium jambolanum.
d. Диабетическая группа на глибенкламиде -крысы с диабетом, получавшие глибенкламид в дозе 0,06 мг, растворенной в 0,06 мл воды на 100 г массы тела.
 Стадия лечения продолжалась 40 дней. Уровни глюкозы в крови натощак во всех группах контролировали с помощью глюкометра однократного касания каждые 10 дней. На 41-й день эксперимента всех животных умерщвлял, кровь собирали из дорсальной части аорты, и сыворотку отделяли центрифугированием для измерения сывороточных уровней инсулина, мочевины, мочевой кислоты и креатинина. Ткани печени, почек и скелетных мышц были вырезаны и сохранены для биохимического анализа активности антиоксидантных ферментов и количественного определения гликогена и побочных продуктов свободных радикалов в соответствующем образце ткани.


На графике видно, что снижение уровня сахара натощак было примерно  одинаково что на сизигиуме, что на глибенкамиде. 
Желающие могут посмотреть всякие табличные данные, графики и т.п. в оригинале, а тут - кратко итоги. Лечение диабетических крыс материнской настойкой Syzygium jambolanumу показало снижение уровня глюкозы в крови натощак, что подтверждает антигипергликемический эффект гомеопатического препарата Syzygium jambolanum. Введение Syzygium jambolanum значительно улучшило уровни гликогена в печени и мышцах крыс с диабетом. 
Уровни мочевины, мочевой кислоты и креатинина в сыворотке крови были значительно увеличены в группе крыс с диабетом, по сравнению с контрольной группой, из-за чрезмерного расщепления белков. Лечение с Syzygium jambolanum снизило уровни мочевины, мочевой кислоты, альбумина и креатинина в сыворотке за счет улучшения углеводного обмена, тем самым уменьшив распад белков организма. Сизигиум восстановил некоторые параметры функционирования печени и почек, если кратко, которые были вызваны окислительным стрессом.  
В целом, все результаты показали, что лечение материнской настойкой Syzygium jambolanum оказывает терапевтическое действие при лечении диабетических расстройств, таких как окислительный стресс, нарушения белкового обмена, и в коррекции гипергликемии при диабете, индуцированном СТЗ. Таким образом, это гомеопатическое средство может служить потенциальным лекарством для лечения диабета и его осложнений.

понедельник, 26 июля 2021 г.

Изучающим иностранные языки: "Самый честный обзор метода Пимслера, который вы когда-либо читали"

 https://www.mezzoguild.com/pimsleur-review/ - оригинал здесь 

Донован Нагель 



(Перевод Зои Дымент)

«Практически все люди верят, что обучение должно строиться последовательно, от простого к сложному… Мой принцип: сначала выучите сложные вещи, а остальное потом покажется легким».  – Пол Пимслер 

Пимслера знают давно и хорошо многие изучающие иностранные языки, его имя стоит рядом с именами таких коммерческих гигантов, как Розетта Стоун и Мишель Томас. Вопрос о том, работает ли метод Пимслера, всплывает часто, и по этому поводу имеется множество мнений, которые вы легко найдете в сети. Однако практически все результаты поиска ответа на этот вопрос в интернете весьма подозрительны, потому что их авторы либо мотивированы единственно уровнем комиссионных за продажу курса, или пытаются продать вам что-то иное, раскритиковав курс Пимслера.

Очень мало обзоров действительно глубоко и честно охватывают содержание и эффективность метода Пимслера. Я собираюсь сейчас это сделать. 

Для того чтобы глубоко проанализировать метод Пимслера, я возьму для примера два иностранных языка, которые я лучше всего знаю (египетский и «восточный» арабский), три, которые я знаю достаточно хорошо (корейский, русский и ирландский), и один язык, которого я совсем не знаю (тайский), чтобы оказаться в положении новичка. 

Я изучил книгу Пола Пимслера «Как учить иностранный язык», чтобы как можно глубже представлять его метод. На сайте издательства «Саймон и Шустер» (Simon & Schuster) можно найти различные программные пакеты, но существуют и записи оригинального метода Пимслера на флэшках и в виде игровых приложений. Я буду разбирать только суть самого продукта и метода Пимслера. 

ВНИМАНИЕ: Pimsleur.com – это настоящий сайт, а Pimsleurapproach.com – мошенничество. Настоящий метод называется «Метод Пимслера», а не «Подход Пимслера». Обратите на этом особое внимание. В интернете все время появляются жалобы людей, которые подписались на мошеннический сайт, потому что он показался им реальным и профессиональным, а теперь получают бесчисленные счета, которые вынуждены оплатить. Саймон и Шустер, владеющие правами на метод Пимслера, используют название торговой марки Pimsleur Method ™. Все остальное – фальшивка. 

Пимслер – это не просто инструмент обучения, это метод

Давайте вначале разберемся с самым главным в методе. Существует один термин, который часто фигурирует в дискуссиях по обучению языкам. Это «система повторяющихся интервалов» (СПИ). Его многие знают, но не все правильно понимают. Я объясню его на примере. 

Вы изучаете иностранный язык. Вы сталкиваетесь с новым словом, которое никогда не видели. Вы его почти сразу забываете. Через час вы видите его снова. Вам оно знакомо, но вы его не можете вспомнить, прока не появится перевод. Через три дня вам снова показывают это слово. Наконец, вы его запоминаете. Это очень упрощенное описание работы СПИ, но давайте посмотрим, что происходит. 

Каждый раз, когда вам показывают слово, существует большой промежуток времени, прошедший с прошлого показа этого слова. Вначале вы почти сразу это слово забываете, но постепенно вы с ним становитесь лучше знакомы и, наконец, запоминаете с легкостью. Иногда это происходит быстро, иногда, чтобы слово удержалось в памяти, требуется гораздо больше времени. 

Вернемся к методу Пимслера. Пол Пимслер разработал свою собственную версию СПИ, основанную на его исследованиях интервалов (периодов между первым и последующим упоминанием слова или фразы), и в его методе используется довольно жесткая временная шкала, и повторения вначале частые,  через секунды и минуты, а затем интервалы увеличиваются од дней, недель и месяцев. Так что если вы слушаете курс Пимслера и впервые услышите слово или  фразу, то через несколько секунд вам предложат ее повторить. Следующее повторение будет через минуту, часы и так далее. 

Так в чем же метод Пимслера уникален и замечателен? 

Порл Пимслер знал, насколько важно активное участие в изучении языка. Обычно, когда люди используют СПИ, они делают это для запоминания. Другими словами, они просто слушают и читают с определенными интервалами.

Продукты Пимслера заставляют вас вспоминать и делать это активно. Вместо воспроизведения слова, которое вы должны запомнить, при прослушивании записи вы слышите вопрос, как что-то сказать или ответить носителю языка. В этом самое прекрасное, что вы никогда не остаетесь пассивным слушателем. Вы активно участвует в том, что слушаете, и ведущий держит вас в напряжении, потому что вы должны отвечать через различные промежутки времени. Такое активное запоминание помогает вам вспоминать и использовать язык так же, как в реальной жизни. 

Лучше всего метод Пимслера объясняет сам Пимслер в своей книге. Я считаю полезными идеи об изучении языков, которые нашел в книге Пимслера. 

Метод Пимслера – чистый аудио-метод

 А что это значит для таких учеников, которые, как я, пространственные визуалы? Как насчет людей, которые лучше что-то запоминают, когда видят это? 

Как пространственно-визуальный ученик, я всегда учился лучше, когда мог визуализировать то, что изучаю, хотя я большой поклонник методов изучения языка с помощью музыки. 

Поскольку Пимслер основал свой метод как аудио-метод, возникает вопрос, годится ли его подход для тех, кто лучше обучается визуально.

Я считаю, что подходит, по крайней мере, для меня, и я объясню, почему. 

Для полностью слуховой программы продукты Пимслера удивительно визуальны в своем роде. Как это? Прежде всего, ведущий предлагает вам представить сценарий: 

«Представьте себе американского мужчину, встречающего ирландскую женщину в районе, где говорят по-ирландски. Он хочет начать разговор...». 

Сначала я не осознавал этого, но этот вид ментальных образов на самом деле может быть более стимулирующим для меня, визуально-пространственного ученика, чем чтение текста на странице.

Если бы я прочитал тот же текст, «Представьте, что американский мужчина встречает ирландскую женщину…», записанный словами на бумаге или на экране, это могло отвлечь меня от визуализации, потому что я бы больше сосредоточился на самом тексте, который я читаю.

Другой момент – способ, как произносятся слова. Носители языка произносят слова задом наперед, по одному слогу. Это фактически заставляет вас изобразить каждый отдельный слог и сосредоточиться на нем. 

Мы постоянно связываем звуки с ментальными образами, и именно эти ментальные образы помогают нам вспомнить, что мы слышим.

Я бы порекомендовал, если вы используете метод Пимслера, убедиться, что вы ни на что нее отвлекаетесь, пока слушаете, так как концентрация очень важна.

Очень вежливый язык

Я обнаружил то же с продуктами Розетты Стоун и другими.

Просто слушая Пимслера на корейском, русском, египетском и восточно-арабском языках, я заметил чрезмерно формальный и вежливый язык, используемый в диалогах (например, вежливые формы глаголов на корейском языке и «вы» на русском языке).

Хотя целесообразно изучать и использовать такие формы там, где уместно, нужно понимать, что в реальности носители языка не всегда так формальны, особенно когда разговаривают с семьей или незнакомцами своего возраста или более молодыми. 

Разница между Розеттой Стоун и Пимслером заключается в том, что Розетта Стоун совершает абсурдную ошибку, когда у нее пожилые люди обращаются к молодым, а также к друзьям и близким, используя вежливые формы (что на самом деле не всегда так, если говорить по опыту жизни). 

В защиту Пимслера – большинство диалогов у него ведут незнакомцы, обращающиеся друг к другу, поэтому использование вежливых форм ими вполне оправдано.

Ограниченный словарь 

Часто метод Пимслера критикуют за то, что он не дает достаточного словарного запаса. Каждая языковая серия содержит всего несколько сотен новых слов. Точное количество зависит от количества уровней, поскольку у некоторых языков есть только один уровень, а у других три, четыре или пять.

Вот что об этом говорится на сайте издателей Саймона и Шустера:

«Эффективное общение на любом языке зависит от овладения относительно ограниченным количеством слов и структур. Попытка узнать слишком много за один раз существенно замедляет процесс, и многие люди быстро разочаровываются. Курсы Пимслера сознательно ограничивают количество слов, которое вы изучаете за один раз, давая вашему мозгу шанс усвоить каждый новый объект, прежде чем двигаться дальше. Как только эта основа будет создана, добавление новых слов и фраз становится простым и естественным, потому что есть четкая основа для их присоединения ».

Ключевыми словами здесь являются «структуры» и «четкая основа». Такие языковые продуквы, как у Пимслера, не являются исчерпывающим источником словарного запаса. Они существуют, чтобы научить вас «основам» языка, чтобы вы могли делать все остальное самостоятельно. Ни один языковой продукт или курс не научит вас всему, что вы хотите или что вам нужно. Только вы сами можете это сделать. 

Некоторые (но не все) версии языков звучат очень неестественно

Я не могу судить о записях тайской версии, которые я пробовал, но могу сказать, что некоторые языковые версии звучат ужасно искусственно.

Обе арабские версии, которые я слушал, заставили меня скептически отнестись к тому, что я слушал носителей языка –- по крайней мере, некоторые голоса звучат совсем не так, как на родном языке. 

Я попросил своих египетских друзей послушать записи на египетском арабском, и они немного посмеялись над тем, как глупо звучат актерские голоса – не только из-за акцента, но из-за самой манеры разговаривать. 

К сожалению, это общая проблема для многих продуктов с диалогами, так как они звучат, будто кто-то нанял актеров-чтецов для чтения сценария.

С другой стороны, я был очень впечатлен записями на русском, корейском и ирландском языках, тик как они звучали гораздо лучше, арабском. 

Уроки намеренно очень короткие

Мне кажется, что то, как продаются продукты Пимслера,  Я должен сказать, что я думаю, что способ, которым это продается, немного хитер. 

Одно из самых больших преимуществ метода Пимслера, которое указывается при продаже,  заключатся в том, что вам нужно всего 30 минут в день, чтобы овладеть языком. Как человек, который выучил много языков (и не справился с некоторыми), я могу засвидетельствовать, что это определенно не соответствует действительности.

30 минут занятия языком недостаточно. Чтобы хорошо выучить язык за разумный срок, нужно каждый день заниматься часами. 

Маркетинг продуктов Пимслера недостаточно ясен. Вам говорят, что нужно в день тратить всего  30 минут на изучение языка, или 30 минут на урок? Я хотел бы видеть ссылку на исследование, которое кто-то провел лично. Я сам за короткие уроки иностранного языка. Учеба в течение нескольких часов вредна, и вы можете запомнить больше, сосредоточившись на небольшом количестве информации в течение короткого времени. 

Как я уже говорил, выучить 10 % из 50 слов сложнее, чем выучить 100 % из 5 слов.

Но Саймон и Шустер не должны обещать, что простое надевание наушников по 30 минут в день - это все, что требуется от вас как ученика. Требуется 30 минут на урок по Пимслеру + много часов использования языка.

Приоритеты Пимслера правильные 

Как я уже сказал, метод Пимслера исключительно слуховой. Нет книги или программы, чтобы посмотреть. Вы просто надеваете наушники, слушаете и повторяете. Поэтому акцент делается исключительно на разговоре и слушании.

Так и должны изучаться языки. 

Языки не написаны. На них говорят (в случае нарушения слуха – общаются знаками). Мы изобрели системы письма как способ представления разговорных звуков на бумаге, а не наоборот.

Я думаю, что частью проблемы языкового образования является то, что мы свели иностранные языки до списка правил на бумаге. Мы слишком много внимания уделяем представлению о том, что слышим, когда нам следует сосредоточиться вначале на том, что мы слышим, а потом уже беспокоиться о представлении.

Такой подход – не только более естественный способ учиться, но и помогает с произношением. Вы не можете научиться правильно произносить что-то, читая. Вам нужно много слушать и повторять.

Придает ли возраст авторитет?

Я чувствую, что этот вопрос нужно задать о всех известных языковых продуктах. 

Увеличивает ли ценность продукта то, что он существует уже полвека?

Вы должны иметь в виду, что такие продукты, как у Пимслера, появились, когда в моде были кассеты, и не было Интернета или простого способа найти носителей языка для практики. Поэтому понятно, что нечто вроде Пимслера было революционным в то время, и не только потому, что это была эффективная методология, но и потому, что это было что-то новое, в котором использовались современные технологии.

Однако правда, что когда какой-либо бренд существует достаточно долго, он приобретает известность и доверие. При этом я действительно считаю, что продукты Пимслера – выдающиеся и неподвластные времени. Несмотря на возраст, они великолепны тем, что даже спустя десятилетия остаются уникальными на насыщенном рынке, полном подражателей.

Фантастический инструмент, но СЛИШКОМ дорогой

Продукт Пимслера нелепо дорог. Это фантастический продукт, о котором у меня есть в основном хорошие отзывы, но цена откровенно экстремальная и совершенно недоступная для обычных людей.

Например, выпуски 1–5 французского языка (версия для компакт-диска) в настоящее время продается за 1190 долларов (!!!) на сайте Саймона и Шустера или за 550 долларов, если вы берете версию MP3, которая все еще очень дорогая.

Они предоставляют множество различных вариантов для клиентов (например, только покупка некоторых уровней или индивидуальных уроков), и вы иногда можете найти его дешевле на Амазоне. 

В последнее время они создали вариант подписки, который сравнительно гораздо доступней. 

Я никогда не потворствую пиратству, потому что создал свой собственный языковой продукт и знаю, сколько труда и любви идет на создание чего-то, что крадут другие люди, но, размещая подобные ценники на сайте Пимслера, я думаю, они поощряют людей поступать неправильно.

За такие деньги можно много чего купить. Например, вместо 550 долларов за 1– 5 уровни французского на MP3 Пимслера вы могли бы:

- Получить около 50 индивидуальных уроков один на один с носителями языка на italki.

- Купить более дешевый аналогичный аудио-продукт, такой как Earworms MBT или Glossika, и сэкономить деньги.

- Купить более качественный продукт среднего класса, такой как Rocket Languages.

- Если вы находитесь в США или Австралии, вы можете потратить деньги на фактическую поездку в такие места, как Латинская Америка, Квебек, Юго-Восточная Азия и т. д. (В случае CD-версии стоимостью 1190 долларов вы, вероятно, могли бы купить целую поездку за границу). 

- Если вы живете в Европе, таких денег легко хватит на низкобюджетную поездку на самолете в другую европейскую страну + хостел + питание на пару недель.

- Этих денег хватит на еду и проживание в течение нескольких месяцев на Среднем Востоке и во многих частях Азии, чтобы выучить местные языки. 

Вы всегда должны обдумывать, чего можно достичь с такими деньгами, прежде чем выходить и тратить их на очень дорогой продукт.

Но если у вас есть деньги, и вы спокойно тратите их, то продукт Пимслера – отличный. Это инструмент, который я определенно рекомендую, особенно начинающим.  


Не рассчитывайте, что COVID-19 приведет к бэби-буму

 Оригинальная статья клинического психолога и автора книг Дэвида Дж. Лея находится по адресу https://www.psychologytoday.com/intl/blog/women-who-stray/202003/don-t-count-covid-19-baby-boom.  (Перевод З. Дымент) 

Дэвид Лей


Несмотря на ажиотаж, я настроен скептически.
Как их назвать? «Коронилы»? «Поколение карантина»? Следует ли ожидать через девять месяцев всемирного притока детей, потому что люди, застрявшие в стенах своего дома, на одном месте, по приказу о самоизоляции активно займутся сексом? 
Возможно, нет.
Это редкий случай, когда я мягко не согласен с моим другом и коллегой по психологическим блогам Джастином Лемиллером, который пишет о том, почему люди в карантине так сексуально возбуждены.
В интернете происходит большой всплеск в таких вещах, как карантинное порно, и люди пишут сообщения о том, насколько голодны они по сексу, а также рассказывают, что возобновляют контакты с бывшими партнерами, потому что дошли до отчаяния. И, возможно, в таких вещах наблюдается всплеск, но, на мой взгляд, все равно маловероятно, что через девять месяцев произойдет бэби-бум.
Во-первых, неоднократно опровергалась легенда о том, что после любого стихийного бедствия через девять месяцев происходит бэби-бум. Идея, что «затемненные дети» рождаются из-за желания соединиться для комфорта в темноте из-за отключения электричества, не оправдывает себя. Через девять месяцев после 11 сентября в стране не было резкого увеличения рождаемости. К сожалению, не было, и я на самом деле упомянул об этом явлении в одной из моих книг, где я назвал это примером здорового отношения к сексу. К сожалению, предположения о таком бэби-буме – городской миф.
Дело в том, что все сложнее, это не просто ситуация со здоровыми, возбужденными людьми, попавшими в ловушку в своем доме. Есть много сложностей, которые мешают сексу:
Люди испытывают стресс, испуг, тревогу и почти панику. Мы находимся дома, ожидаем, когда наши близкие заболеют, беспокоимся о нашей работе, нашей ипотеке, наших старших родственниках и нашей личной безопасности. Есть некоторые люди, которые испытывают усиление сексуального возбуждения в ответ на всплески депрессии и тревоги, это часть модели двойного контроля сексуального ответа, разработанной Бэнкрофтом и Дженсоном. Авторы утверждают, что на наше сексуальное функционирование влияют как возбуждающие, так и тормозящие процессы, которые заставляют нас чувствовать усиленное или уменьшенное сексуальное возбуждение, иногда в ответ на контекстные сигналы. Тем не менее, считается, что меньшинство людей испытывает заметное усиление сексуального возбуждения при тревоге и эмоциональных расстройствах.
Большинство людей, оказавшихся дома в ловушке, находятся там со своими сексуальными партнерами, а не с людьми, которые являются «потенциальными» сексуальными партнерами. Это дает тонкое, но важное различие. «Возбуждение» из-за страха смерти действительно повышает интерес людей к сексу. Это было продемонстрировано в прошлых исследованиях, таких как знаменитые эксперименты с американскими горками, в которых люди, которые только что катались на американских горках, сообщали о более высоком уровне интереса к сексу и свиданиям. Но есть загвоздка: эффект очевиден для незнакомцев, а не для имеющихся уже партнеров. Теоретики эволюционной психологии делают отсюда большие выводы, предполагая, что этот эффект возникает у людей, которые ищут возможности спаривания с незнакомцами и имеют шансы создать новые генетические пары. Таким образом, у людей, оказавшихся в домашней ловушке со своими существующими партнерами, вряд ли возникнет подобное возбуждение, приводящее к спариванию. Возможно, грандиозный эксперимент, такой как в реалити-шоу «Обмен женами», мог бы продемонстрировать рост секса, если бы такая вещь была безопасной во время социального дистанцирования.
Люди не остаются дома в одиночестве; они оказываются там со своими детьми, потому что школы закрыты. И дети обеспокоены, скучают, смущены и отчаянно нуждаются в эмоциональной поддержке. Любой родитель знает, что это не способствует учащению секса. 
Честно говоря, я надеюсь и желаю, чтобы люди занимались сексом прямо сейчас. Это одинокие, страшные и тревожные времена, и секс – лучший способ получить эмоциональную и физическую поддержку. В сексе есть надежда, любовь, связь, принятие и будущее. А нам всем сейчас нужно больше надежды
.

пятница, 23 июля 2021 г.

Как питаться, чтобы тренировки давали максимальную пользу

 

Известная бегунья Джен Райнс, трехкратная участница Олимпийских игр,  делится своими знаниями о том, как лучше питаться тем, кто активно тренируется, чтобы получить наибольшую выгоду от тренировок. (https://www.runtastic.com/blog/en/nutrition-cardio-strength-rest-day/?fbclid=IwAR2ppkczoKyZnmSoDo5LpAAo5yC-uhRpcP6n1bfOnKnsVCIXqXon8aS43rs#Cardio_Day)

Как питаться в день кардио-тренировок

https://d2z0k43lzfi12d.cloudfront.net/blog/vcdn331/wp-content/uploads/2020/01/thumbnail_1200x800-5-1024x683.jpg

Питание перед тренировкой

Райнс советует тем, кто ест за три часа до тренировки, употреблять в этот прием пищи белки, жиры и углеводы из цельных продуктов. Если же вы едите за час до тренировки, лучше выбрать продукты с минимумом пищевых волокон, это может быть белковы коктейль или смузи.

Питание во время кардио-тренировки

Если погода теплая, обязательно пейте во время тренировки воду, а при длительно            тренировке в 90 минут и более выпейте спортивный напиток, содержащий углеводы. После:

Питание после тренировки

Чтобы жир активно сжигался, лучше не есть после тренировки 45-60 минут. После кардио-тренировки лучше съесть пищу, в которой углеводов в три раза больше, чем белка. Углеводы нужно получать из цельных продуктов, потому что быстрые углеводы из рафинированных продуктов могут понадобиться только при второй тренировке в день.

Как питаться в день силовой тренировки

До тренировки

Питание перед силовой тренировкой такое же, как и перед кардио-тренировкой.

Во время силовой тренировки 

Райнс советует во время силовой тренировки принять пищевую добавку BCAA, которая состоит из трех важных аминокислот: валина, лейцина и изолейцина. Эти вещества считаются строительными блоками для мышечного белка. Добавка BCAA не требует переваривания, она обходит печень и попадает  прямо в кровоток для мгновенного использования мышцами. Эта добавка, принимаема прямо во время выполнения упражнений увеличивает скорость синтеза мышечного белка, снижает степень повреждения мышц и болезненность после тренировки.

Питание после силовой тренировки

Нужно принять пищу через 15–30 минут после силовой тренировки, чтобы мышцы пополнились питательными веществами и стали сильнее. Употребление белка после тренировки предотвращает распад белка в мышцах и стимулирует его синтез, способствуя более быстрому восстановлению и адаптации.

Как питаться в день отдыха

В такой день лучший вариант – низкоуглеводное питание. Вам не нужно пополнять запасы углеводов или добавлять дополнительный белок в еду. Райнс советует в день отдыха потреблять достаточно полезных жиров, таких как кокосовое масло, оливковое масло, авокадо и сливочное масло из молока коров, находящихся на травяном откорме. Жиры могут замедлить пищеварение, но не стоит беспокоиться об этом в выходной день. Райнс считает, что в дни отдыха нет необходимости придерживаться графика приема пищи. Подождите, пока не разовьется голод, и только тогда едите.

Краткие итоги об основных отличиях питаниям при тренировках разного типа

В день кардио-тренировки обязательно пополняйте запасы углеводов, потому что предварительное употребление углеводов способствует длительным тренировкам на выносливость, а также улучшает тренировки с более короткой интенсивностью.

После кардио-упражнений не ешьте 45-60 минут, чтобы максимально увеличить время сжигания жира.

В силовой день пополняйте запас протеина перед тренировкой. Это может уменьшить маркеры мышечного повреждения, и чем меньше повреждений будет нанесено вашим мышцам, тем быстрее вы восстановитесь. Прием добавки с аминокислотами может повысить наращивание мышечной массы.

После силовой тренировки употребляйте пищу через 15-30 минут, чтобы ваши мышцы могли сразу восстановиться.

четверг, 1 июля 2021 г.

Статья о реперториумах индийского гомеопата Банерджеа

 

https://hpathy.com/homeopathy-papers/did-kent-depend-on-his-repertory/

Полагался ли Кент на свой реперториум?

18 июня 2021 г.

С. К. Банерджеа



(Перевод Дымент З.)

Доктор Субрата К. Банерджеа, директор Колледжа гомеопатии имени Аллена, делится своими мыслями о доверии к Реперториуму по сравнению с Материей медикой. реперториуму и материи медике. зависимости реперториума от Материа медика. В статье цитируется множество известных гомеопатов.

Введение в историю методов назначения

Мой интерес к изучению истории и развития методов назначения лекарств был вызван телефонным звонком гомеопата, практикующего двенадцать лет, с заказать у меня консультацию по работе с реперториумом. Фактически, он имел в виду, что ему нужна консультация по поводу его недугов.

Его прошлые консультации с опытнейшими гомеопатами в США включали поиск по рубрикам. Я объяснил, что редко смотрю Реперториум, и он был достаточно заинтригован, чтобы записаться на прием.

Это привело меня к исследованию, не отклонился ли весь западный гомеопатический мир от того, что называется истинным духом назначения лекарств, с пониманием качеств человека, соответствующих качествам лекарства (реальное соответствие личности лекарству). В настоящее время для ввода рубрик принято использовать программное обеспечение.

Затем я задался вопросом, отличается ли метод, которому меня учили в Калькуттском университете, зависящий от Materia medica, от метода остального мира? Если да, то как произошла эта эволюция?

Я увлекся историей гомеопатии и начал исследовать наследие и подход к назначению лекарств старых мастеров из США, Европы и Индии.

Меня особенно интересовало, как эти Учителя достигали similimum.

Я хотел понять точно, полагаются ли они при взятии случая на знание Materia medica или полностью на рубрики в Реперториуме.

Я учу и поучаю, что опора на качественную совокупность даст глубокий рецепт, тогда как лекарство, найденное просто с использованием реперториума, дает то, что получается в результате математической операции сложения, количественную совокупность.

Я учу и поучаю, что вы не может е заменить судью в суде компьютерной программой. Невозможно, введя преступление, получить из программы наказание; это ошибочная идея. В судебном процессе в каждом случае есть множество нюансов и переменных, в точности похожих на гомеопатические предписания; качества человека должны соответствовать качествам лекарства.

Вначале я хотел бы отметить, что  не забываю о полезности реперториума. У него есть свое место. Беннингхаузен, Богер, Липпе, Кент и сам Ганеман использовали реперториум, но не полагались полностью на него. Они не проводили занятий по реперториуму, они давали консультации. Они руководствовались Материей медикой, у них в голове были «образы лекарств».

Доктор Кент использовал так называемую «пальцевую технику», то есть он выделял 4 или 5 симптомов, на которые нужно было обратить внимание, и держал пальцы на этих страницах в реперториуме, чтобы проверить или подтвердить те рубрики, которые, по его мнению, были важны для данного случая.

Эту технику использовал и его прямой ученик, доктор Б. К. Бозе (бывший директор моей Alma Matter).

Доктор Кент был мастером своего дела из-за великолепного владения Материей медикой. 27 августа 1912 года он написал Маргарет Тайлер об ее карточном реперториуме. Он писал критически:

«…наша работа – это индивидуализация… Когда я работал в клинике, я за полтора часа назначал лекарства от двадцати пяти до сорока пациентам… Врач должен знать общие, обычные и особенные, чтобы он мог быстро их использовать, если у него много пациентов… Только длительные и глубокие усилия могут помочь стать мастером исцеления… Вы охотитесь за трудосберегающими машинами. Эти машины полезны во всем, кроме искусства… Они так же губительны для искусства назначения лекарств, как и для музыки…». («Лица гомеопатии» Джулиана Уинстона; С. 201–202.)

Это факт, что доктор Кент принимал от 25 до 40 пациентов за 90 минут; именно так практикуют калькуттские гомеопаты, в том числе и я. Совершенно очевидно, что сделать реперторизацию за такой короткий промежуток времени невозможно. «…Вы ищете машины для экономии труда. Эти машины полезны во всем, кроме искусства…».

Доктор Кент пренебрежительно комментирует доктора Тайлер, что дает понять, что он не использовал реперториум в качестве своего инструмента номер 1.

Методология назначения лекарств у старых мастеров

Американские и европейские эксперты в области классического наследия передали свои знания гомеопатам Калькутты, и оно передается из поколения в поколение. Так называемый «Калькуттский метод» по сути является оригинальным классическим методом великих мастеров.

Изначально мой прадед, доктор Калипада Банерджи, переводил в Калькутте доктора Зальцера с бенгали на английский. После этого мой прадед стал гомеопатом первого поколения в нашей семье и много лет помогал доктору Зальцеру. Мой прадед наблюдал за тысячами превосходных гомеопатических излечений доктора Зальцера и развил свою собственную клиническую интуицию и мудрость.

Примерно в возрасте пятидесяти лет доктор Зальцер решил вернуться в Вену, чтобы жениться, и перед отъездом он хотел создать гомеопатическую аптеку в качестве подарка моему деду в знак признательности за его долгую преданность и самоотверженное служение.

Мой дедушка хотел, чтобы магазин назывался Salzer & Co., однако доктор Зальцер решил назвать его в честь своего друга и наставника Чарльза Рингера, и именно так одна из самых выдающихся гомеопатических аптек начала свою деятельность в Калькутте, называлась она «Ч. Рингер и Co». Она находилась в очень престижном месте на площади Далхаузи (ныне BBD Bag), недалеко от Дома писателя в Калькутте.

Более подробная информация о нашем гомеопатическом наследии находится на нашем веб-сайте по следующей ссылке:

http://www.homoeopathy-course.com/index.php/about-us/5-generations-of-homoeopathy.

Связь с традиционными калькуттскими мастерами

Я слышал от своего отца, что доктор Юнан (Younan) также был современником доктора Зальцера и имел обширную клиническую практику в Калькутте.

Доктор Б. К. Бозе (1879-1977) был прямым учеником доктора Кента.

Доктор Н.М. Чоудхури (автор выдающейся книги «Исследование Materia Medica») и мой дедушка вместе отправились в США. Мой дедушка, Б.К. Бозе (позже он стал директором Калькуттского гомеопатического медицинского колледжа, моя Alma Matter), Н. М. Чоудхури (автор выдающейся книги: «Исследование Materia Medica»), П. К. Маджумдер (цитируется доктором Дж. Г. Кларком в различных главах «Словаря практической Materia Medica», например, в главе Calc. ars), все они прошли обучение в США и принесли уникальную классическую старинную золотую традицию, славное наследие, в Калькутту.

Это наследие включает:

(а) Одно лекарство за раз;

(b) WWW (Wait, Watch with Wisdom)  – Подожди, мудро наблюдай, пусть однократная доза действует в течение месяцев;

(c) Полагайтесь на Материа медику, так как это даст вам качественную целостность.

Качества человека должны совпадать с качествами лекарства.

Даже гомеопаты нашего времени и недавнего прошлого, такие как Джордж Витулкас (см. «Лица гомеопатии» Джулиана Уинстона, с. 358); доктор П. Шанкаран, доктор Джугол Кишори, доктор С. Коппикар – все приехали в Калькутту для прохождения гомеопатического обучения из-за своего стремления изучить классическое наследие гомеопатии и учиться у тех калькуттских врачей, которые выписывают классические рецепт, обладают великолепным пониманием и глубоко владеют Материей медикой.

Когда доктор Н.М. Чоудхури и мой дедушка, доктор Кишори Мохон Банерджи, вернулись из США, в 1924 году они основали колледж и гомеопатическую больницу на 50 коек. Это был Бенгальский гомеопатический медицинский колледж и больница Аллена.

В знак своего глубочайшего почтения мой дедушка назвал колледж в честь своего «Гуру» (наставника) доктора Дж. Г. Аллена, который обучал его в США. Дж Г. Аллен является автором книги «Псора, псевдопсора». Доктор Аллен посвятил второй том своей книги «Сикоз» своим «индийским студентам».

Наш колледж Аллена в Англии является продолжением этого наследия и продолжает с уважением и восхищением относиться к Гуру нашего дедушки, доктору Джону Генри Аллену.

Мой сын, Саптарши (гомеопат в 5-м поколении из, возможно, самой долго работающей гомеопатической семьи в мире) пошел по моим стопам и работает в Калькуттском государственном гомеопатическом медицинский колледже и больнице, основанный в 1881 году. Возможно, это самые старые гомеопатические учреждения в мире, работающие до сего дня.

Знание Materia Medica считается стандартным методом лечения в Калькутте

Я слышал от моего дяди, ныне покойного доктора Н.К. Банерджи, а также от моего великого наставника и моего «Гуру», доктора С. К. Дубея, любимого ученика доктора Б. К. Бозе, что лекции Кента по Materia Medica были импровизированными. Он читал лекции по памяти, без каких-либо заметок, и его ученики записывали их, а позже опубликовали эти рукописные записи в виде книги.

Это подтверждается в книге Джулиана Уинстона «Лица гомеопатии»:

«…Его ученики опубликовали транскрипцию его импровизированной Materia Medica (1905 г.)» (с. 156).

Доктор Кент держал в памяти «Ведущие симптомы» Геринга, и мы можем видеть, что он часто цитирует руководство Геринга в своих лекциях по Materia Medica. Это классическое наследие, передаваемое из поколения в поколение, и в этом успех традиционного калькуттского подхода к назначению лекарств.

Уверенное назначение лекарству на основе глубокого знания Материа Медика

Все бенгальские мастера изучали Материа медика, сидя у ног американских и европейских мастеров, поэтому уверенность в Материа медика выросла. По этой же причине гомеопаты недавнего времени, такие как Джордж Витулкас (Греция), П. Шанкаран (Мумбаи); С. Коппикар (Ченнаи); Джугол Кишори (Дели) приезжали в Калькутту для учебы.

Мой дед изучал миазмы, сидя у ног доктора Дж. Г. Аллена, который также предоставил на четвертый миазм, туберкулезный миазм. Это начало традиции семьи Банерджеа и опоры на миазматическое назначение, которое я классифицирую как

- миазматическая совокупность случая;

- сочетание с совокупностью симптомов;

- сущность и лейтмотивы.

Я слышал от доктора Дубея, а он слышал от своего «Гуру», доктора Б.К. Бозе, что мастер Кент использовал «пальцевуютехнику» и просматривал реперториум, чтобы проверить или подтвердить 3–4 симптома (рубрики), которые, по его мнению, важны для данного случая, и лекарства для этого случая.

Хотя это может показаться очевидным, реперториум – это указатель, последние страницы Materia Medica. Существуют разные способы индексирования материала, некоторые лучше других, некоторые – дело личных предпочтений. Некоторые указатели более точны, чем другие. Также нет сомнений в том, что хороший указатель является ценным дополнением к исходному материалу, но он никогда не сможет заменить его больше, чем указатель в конце справочника может заменить его содержание.

Комментарии о важности знания Materia Medica

1) «…Вы изучаете «Хронические болезни» Ганемана? Это хорошо. Только одно лекарство хорошо действовало каждые четыре недели; это интереснее самого захватывающего романа.

Раньше, когда не было ничего, кроме работ Ганемана, мы учились лечить должным образом. Поскольку мы взяли ленивые привычки работать с реперториумом, мы многое забыли, и молодое поколение, которое использует только реперториумы, не обладая источниками и не зная их, никогда не добьется больших исцелений.

Лучшее из того, что я знаю, я узнал из «Чистой Материи медики», из «архивов» Стапфа, в которых можно найти несколько превосходных прувингов, проведенных старшими учениками Ганемана, неутомимыми и прилежными, а также из «Хронических болезней». Конечно, это была тяжелая работа, но выигрыш неисчислим. Давайте внимательно прочитаем только  про одно лекарство, и тем самым мы получим совершенно иное понимание, чем при анализе реперториумов.

Если мы разрежем хороший портрет на тысячу частей, мы не сможем получить представление о характере целого из груды фрагментов. Я заявляю, что реперториумы – проклятие для прогресса гомеопатии; они стоят на пути всех великих исцелений. Как и в случае с Библией, мы должны снова и снова читать оригиналы и исследовать, и мы всегда найдем новые свойства лекарств и новые точки зрения». [Ричард Хаель; Самуэль Ганеман, его жизнь и работа; с. 481, Прил. 254:  «Из переписки доктора Эгиди»].

2) 

«Художник изучает свою модель до тех пор, пока не почувствует линии и тени и не увидит мысленно изображение на холсте или вырезанное из камня. Он конструирует модель и делает похожую из гранита. Студент, изучающий нашу Materia Medica,  должен изучать прувинг до тех пор, пока он не почувствует образ совокупности болезненных ощущений всех испытателей, как если бы он испытал это лекарство сам и ощутил все болезненные чувства испытателей». (Доктор Дж. Т. Кент; «Новые лекарства – клинические случаи», Малые труды, Афоризмы и наставления», с. 429, глава «Изучение нашей Materia Medica».

3) 

«Искусный врач видит многое в прувинге, что не может быть сохранено в Реперториуме, где все должно быть принесено в жертву алфавитной системе. Искусный врач должен долго и серьезно изучать Materia Medica, чтобы иметь возможность фиксировать в своем уме болезненные образы, которые, когда это необходимо, заполняют болезненные образы людей. Этих образов слишком много, и они чересчур разнообразны, чтобы их можно было перечислить или классифицировать. Мне часто приходилось слышать, как врач с интуицией пытается объяснить так называемое чудесное лекарство, говорит: «Я не могу точно сказать, как я пришел к тому, чтобы назначить это лекарство, но оно было похоже на него…». (Доктор Дж. Т. Кент; «Использование реперториума. Как изучать реперториум, как использовать реперториум. , с. 3, глава «Использование реперториума»).

4) 

«Имеется много модных планов изучения Материи медики, каждый из которых полезен для человека, создавшего его. Мы, конечно, знаем, как устроена наша Материя медика. После проведения прувингов, естественно, возникает вопрос, как мы будем использовать их в палате больного.

В моих лекциях по "Органону" я сказал, что необходимо видеть образ каждого лекарства. Нет короткого пути для изучения Материи медики. Чем более сжато оно, тем несовершенней. У нас есть книги, полные характеристик. У нас есть прувинги. Многие ставят под сомнение даже наши прувинги, особенно те, кто ничего не делает для предоставления нам прувингов. В наших рядах много ворчунов, которые говорят, что такой-то и такой-то прувинг ошибочен, но они не в состоянии объяснить, почему эти прувинги ошибочны. Эти люди говорят, что «Энциклопедия» Аллена полна хлама, но ни один из них не пытался избавиться от хлама. Мастеров Материи медики не беспокоит «мусор», потому что вещи, которые казались непонятными, становятся ясными благодаря постоянным размышлениям и тщательному изучению. Вскоре человек учится понимать различные симптомы, упомянутые в Материи медике. Опыт делает их очевидными». (Доктор Дж. Т. Кент; «Малые труды», с. 272, глава «Как изучать Materia Medica: как использовать конкорданции Беннингхаузена»).

5)

 «Итак, мы изучаем Материю медику, пока у нас не будет достаточно фактов, чтобы представить образ лекарства. Мы изучаем подтвержденные симптомы, обнаруженные в нашем реперториуме, в работах Данхэма, Геринга и Фаррингтона по Материи медике. Мы сравниваем их с Симптомный кодексом Яра и изучаем их в единой совокупности, точно так же, как мы изучаем человеческое существо в совокупности; изучаем, пока мы не увидим образ, состоящий из всех ощущений, которые может вызвать это лекарство. Мы знаем, что художник рисует контур, похожий на скелет, затем как бы накладывает мускулы и, наконец, завершает свою картину. Таким образом, мы находим характеристики со всеми небольшими симптомами, которые служат для заполнения этого образа… Если бы вы изучали патогенез Belladonna, ожидали бы вы справиться с этим за один день? Если да, то вы сильно ошибаетесь. Изучив его в течение нескольких недель, вы получите грандиозный образ препарата. В симптоматике Belladonna многое выражают три слова, а именно: жар, покраснение и жжение. У вас не может быть случая Belladonna, если нет этих трех ведущих симптомов.

У вас есть жжение, которое распространяется по всему телу, а также тепло и покраснение на поверхности. У вас очень много мелких симптомов и очень много характерных симптомов, но они не исключают эти три, потому что они не могут быть исключены из образа Belladonna.

Кто бы мог подумать об Ipecac. при психических симптомах? Она обладает раздражительностью; желает чего-то, но не знает, чего, как Chamomilla, Bryonia или Kreosote. Мы знаем, что ребенку всегда нужны новые игрушки, затем он выбрасывает одну и хочет другую.

Опыт привел нас к Kreosote для лечения таких симптомов. Если имеется также чрезмерная раздражительностью, то следует сравнить с Chamomilla, у которой есть такой же симптом. Когда выходит Ipecac.? Психические симптомы - не первое, что приведет вас к Ipecac ., но они первое, что приведет вас к Chamomilla и Kreosote. Хотя Ipecac. раздражительна, о ней следует думать при кровотечении с ужасной тошнотой и выраженной рвотой. С выраженной рвотой, свойственной Nux vomica, вы легко можете не заметить Ipecac.». (Доктор Дж. Т. Кент; Малые труды, с. 272–273, глава «Как изучать Materia Medica: как использовать конкорданции  Беннингхаузена».

6) 

«Однако вы обнаружите, что если врачу удастся определить специфические симптомы у своего пациента, ему удастся составить картину лекарственного средства… У. Г. Бурт говорит, что он начал с практики чистой гомеопатии, но он нашел ее неудачной и отказался от нее. Почему он потерпел неудачу? Потому что он был простым охотником за симптомами. Гомеопатия продвигается так же, как и раньше, без этих людей» (Доктор Дж. Т. Кент; Малые труды, с. 277, глава «Как изучать Materia Medica: как использовать конкорданции Беннингхаузена»).

7) 

«Никогда не будет достигнута такая вещь, как безошибочность в назначении, но тот, кто использует свой реперториум честно и разумно, а этого никто не может сделать без такой же честности  и разумности в изучении Materia Medica, неизбежно пожнет свою награду в виде результатов и душевного спокойствия, которое приходит только с одобрением своей совести» (Доктор Глен Ирвинг Бидвелл и доктор Н. К. Банерджи; «Как пользоваться реперториумом», с. 5; глава «Введение»).

8) 

«Реперториум никогда не создавался и не предназначался для замены Материи медики; я не могу перестать подчеркивать, что он никогда не должен заменять наше постоянное изучение и использование патогенеза наших лекарств, скорее, он должен использоваться как указатель, облегчающий задачу памяти при хранении обширной симптоматологии наших лекарств» (Доктор Глен Ирвинг Бидвелл и доктор Н. К. Банерджи; «Как пользоваться реперториумом», с. 5; глава «Предисловие»).

9)

«Константин Геринг сказал: «Если наша школа когда-либо откажется от строгого индуктивного метода Ганемана, мы потеряемся и заслуживаем упоминания только как карикатура в истории медицины» (Доктор Глен Ирвинг Бидвелл и доктор Н. К. Банерджи; «Как пользоваться реперториумом», с. 5; глава «Предисловие»).

10)

 «Нет сомнений в том, что прилежное и всестороннее изучение Чистой Материи медики не может быть полностью выполнено с использованием какого-либо реперториума. Я не собирался отказываться от такого исследования, но, скорее, считаю все работы с таким намерением заведомо вредными. Тем не менее, нельзя отрицать, что врач-гомеопат может посвятить себя таким исследованиям только в часы досуга, которых так мало, и что он нуждается в своей практике, в помощь памяти, в сокращенной книге, с которой легко обращаться, которая содержит характерные симптомы и их комбинации, чтобы позволить ему в в каждом отдельном случае болезни выбрать, без слишком большой потери времени, из обычно показанных  лекарств подходящее и гомеопатическое» (К. М. фон Беннингхаузен, «Введение в карманный терапевтический справочник для врачей-гомеопатов для использования у постели больного и изучения Materia Medica Pura. 1846. Перевод из издания Т. Ф. Аллена).

11) 

«Как мы уже говорили, даже кропотливая работа с реперториумом может в некоторой степени помешать нашему стилю. Он никогда не сможет заменить Materia Medica, для которой он всего лишь ограниченный указатель». (М. Л. Тайлер. «Гомеопатические лекарства». Глава «Фосфор», с. 640).

Заключение и увлекательные открытия

A. В «Малых трудах» Кента приведено около 108 клинических случаев, из которых реперторизация проводится только в 9 случаях. Случай № 16 (Периодические приступы при хронических судорогах); случай  № 17 (Пролапс) – хорошие примеры назначений Кента, основанные на характеристических и общих симптомах.

Случай № 49 (крапивница, повляющас ежегодно): интересный случай, когда мастер Кент сделал назначение по Symptomen Codex доктора Яра (переведенного на английский Хемпелем).

B. Доктор Пьер Шмидт писал о Кенте:

(http://www.homeoxls.com/Pierre-Schmidt-The-life-of-Dr-James-Tyler-Kent.html):

«Этот колледж (Филадельфийская аспирантура по гомеопатии) имела репутацию лучшей гомеопатической школы в мире. Помимо того, что он был деканом этого учреждения, он также преподавал гомеопатическую философию, реперторизацию и Materia Medica, а также вел амбулаторную клинику. В качестве иллюстрации деятельности этой клиники можно упомянуть, что в 1896 и 1897 годах здесь было проведено более 34 800 консультаций» («Основы реперторизации», «Всеобъемлющий учебник по ведению случая и реперторизации», глава «Жизнь и творчество Джеймса Тайлера Кента»; Автор: - профессор, доктор Шаши Кант Тивари; с. 659).

Мои комментарии к приведенной выше цитате:

(i) В клинике аспирантуры при гомеопатической школе в Филадельфии в течение 1896 и 1897 гг. было проведено 34 800 консультаций. Это в среднем не менее 60 пациентов в день при 6-дневной рабочей неделе! Это совершенно невозможно сделать при механической реперторизации без помощи компьютера!

(ii) После 1903 года в Гомеопатическом медицинском колледже Геринга Кент мог прийти с рецептом через несколько минут. http://www.homeoxls.com/Pierre-Schmidt-The-life-of-Dr-James-Tyler-Kent.html

(iii) «Именно в этот период своей жизни Кент выкладывал все свои знания в своих лекциях. В дополнение к своему преподаванию, которое занимало большую часть его времени, он руководил поликлиникой, которая всегда была очень многолюдной, и там он обучал врачей-гомеопатов, уже хорошо осведомленных, определять и правильно выбирать основные симптомы за несколько минут. Благодаря глубокому пониманию характерных симптомов Кент мог найти лекарство сразу» («Основы реперторизации», «Всеобъемлющий учебник по ведению случая и реперторизации», глава «Жизнь и творчество Джеймса Тайлера Кента»; Автор: - профессор, доктор Шаши Кант Тивари; с. 662).

(iv) В 1896 году Кент и его ученики приняли более 18 800 пациентов за один год...

Это 63 пациента в день, учитывая работу 6 дней в неделю!

https://www.sueyounghistories.com/2008-03-28-james-tyler-kent-and-homeopathy/

Настало время перемен для того, чтобы гомеопатия выжила

A. Развивайте навыки владения Materia Medica и обучайте студентов соответственно, а не выбирайте короткие пути. Как говорит доктор Кент:

(i) «Студент, изучающий нашу Материа медика, должен изучить прувинг, пока он не почувствует образ совокупности болезненных ощущений».  (Доктор Дж. Т. Кент; «Новые лекарства – клинические случаи», Малые труды, «Афоризмы и наставления», с. 429, глава «Изучение нашей Materia Medica».

(ii) Искусный врач, назначающий лекарство, должен долго и серьезно изучать Materia Medica, чтобы иметь возможность фиксировать в своем уме образы болезни, которые, при необходимости, подойдут к образу больного человека. Этих образов слишком много, и они чересчур разнообразны, чтобы их можно было перечислить или классифицировать. Мне часто приходилось слышать, как врач с интуицией пытается объяснить так называемое чудесное лекарство, говорит: «Я не могу точно сказать, как я пришел к тому, чтобы назначить это лекарство, но оно было похоже на него…». (Доктор Дж. Т. Кент; «Использование реперториума. Как изучать реперториум, как использовать реперториум. , с. 3, глава «Использование реперториума»).

(iii) «В моих лекциях по "Органону" я сказал, что необходимо видеть образ  каждого лекарства. Не существует короткого способа изучения Материи медики». (Доктор Дж. Т. Кент; Малые труды, с. 272, глава «Как изучить Materia Medica: как использовать конкорданции Беннингхаузена»).

B. На очных курсах бакалавриата в различных университетах Индии, особенно в Бенгалии, реперториум изучается только с 4-го курса, а погружение в океан Materia Medica происходит в течение первых трех лет. В то же время в большинстве западных гомеопатических колледжей (конечно, за исключением колледжа Аллена) Реперториум является основным предметом с первого курса. Почему ученикам преподают этот короткий путь и вводят в заблуждение?

C. И последняя история, которой я хотел бы поделиться. На третьем году обучения в BHMS, поскольку я хорошо учился в первые два года и стал первым в университете, я решил показать свой так называемый прогресс в учебе и принес в класс «Реперториум Кента».

Доктор Дубей увидел книгу, взял ее и выбросил из класса, предупредив меня: «Мальчик, ты сначала учи язык, а не словарь»; эти слова все еще звучат в моих ушах.

Еще раз, пожалуйста, поймите правильно, Реперториум занимает свое место. «Цель реперториума никогда не состоит в том, чтобы заменить Materia Medica, она в том, чтобы помочь в окончательном выборе единственного лекарства… Это средство для достижения цели, а не самоцель».

Доктор Богер говорит: «Каждый реперториум полезен, но, к сожалению, ни один не является полным…» [(«Основы реперторизации», «Всеобъемлющий учебник по ведению случая и реперторизации», Глава «Ограничения реперториума», автор — профессор доктор Шаши Кант Тивари; с. 8,13–14].