Hpathy, май 2015> http://hpathy.com/clinical-cases/synergy-an-amalgam-of-the-old-and-the-new/
Доктор Раджан Шанкаран демонстрирует синергетический подход на примере случая спастической дисфонии
Соавторы:
Д-р Снеха Вьяс, врач-ординатор и редактор, «Другая песня».
Согласованность
результатов необходима для практики. Это испытание любой методологии. В
гомеопатии традиционное использование реперториума, Материи медики и леймотивов,
при сравнении симптомов лекарства и пациента, привело ко многим красивым результатам
и было основой для гомеопатической практики. В последние два десятилетия появились
новые идеи классификации лекарств в соответствии с царством и миазмом. Наряду с
развитием в этом направлении, вновь ширится понимание того, как важно знать точный
опыт пациента в плане ощущений. Это пробудило идею, что можно обобщить местное ощущение,
по принципу: что верно в части, верно в целом, которого придерживался Беннингхаузен.
Открытие, что
каждый препарат обладает качествами своего Источника, добавило еще один
параметр в наше понимание Материи медики. Использование этого тематического
понимания в соответствии с Царством, Подцарством и Источником, наряду с Миазмом,
было названо подходом "Ощущения", что относится к концептуальной стороне гомеопатии. Этот подход
обратился к художественной стороне многих гомеопатов, и его стали широко
использовать. Тем не менее, я обнаружил, что наиболее последовательные
результаты получаются тогда, когда эта художественная сторона и логическая, традиционный
сторона объединены. На самом деле они всегда были неотъемлемой частью друг
друга, но мы должны быть в состоянии это увидеть.
Когда мы понимаем
эту интеграцию, наши назначения становятся более завершенными, полными и точными.
В лекарствах, которые достаточно хорошо известны, следует рассмотреть и третью
сторону: гениус -– основная идея, изюминка, сущность, дух лекарства. Когда мы
используем эти три аспекта: Гениус, Материю медику и реперторий, и вдобавок подход "Ощущения", то это
подход комплексный, а не фрагментарный. Я обнаружил, что эта интеграция дала
мне лучшие результаты на протяжении тридцати лет практики.
Основой хорошего
назначения всегда служит умелое взятие случая, а понимание случая – дело не
простое. Хорошая история излечения – это результат терпения, не предвзятого
наблюдения и квалифицированного внимания со стороны гомеопата и, чаще всего,
это его большой практический опыт. Все успешные и процветающие врачи,
совершенствуя свое мастерство взятия случая, приходят к пониманию важности глубокого
переживания пациента. Вопрос, который возникает часто у многих опытных врачей-гомеопатов,
заключается в том, как разобраться с этими переживаниями, чтобы понять, что верно для пациента в целом, что
определяет его и на чем может быть основано подобие. similimum. Как выбрать
точку входа, чтобы проникнуть глубже в сторону опыта пациента? Давайте
посмотрим на это на конкретном случае.
Это случай
52-летней женщины, которая лечилась в «Другой песне» 5 лет. Пациентке поставили
диагноз спастической дисфонии (голосовое заболевание, характеризуемое
непроизвольными движениями или спазмами одной или нескольких мышц гортани). Она
в течение последних 6 месяцев жаловалась на сильную охриплость голоса и
затруднение речи. Она должна была напрячься, чтобы говорить, и ей было лучше,
когда она говорила высоким голосом. Охриплость сильнее утром, проснувшись. Заметно
хуже было вечером из-за постоянного использования голоса в течение дня. Как ни
странно, она сообщила, что голос становится лучше, если петь. Кроме того, у нее
были трудности со сном, и поэтому она принимала успокоительные.
Пациентка была
профессиональной классической певицей и очень
любила пение. Она пела в течение последних 30 лет, но была вынуждена прекратить
пение в связи с хриплым голосом. Когда она рассказывала об этом, то не
выдержала и сказала, "Пение отличается от моей повседневной жизни. Оно действительно
приносит мне удовольствие. Пение – нечто особенное для меня. Оно в какой-то
мере мое достижение; оно дает мне огромное счастье и удовлетворение». Пациент сидела
некоторое время молчаливая и грустная. Затем она сказала: «Я воспринимала свой голос
как должное; на него я всегда могла положиться. Я никогда не думала, что он
может пропасть».
Нечто особенное
было в том, что при описании своей жалобы пациентка непосредственно перешла к
своей страсти к пению и к тому, как страдает от того, что не в состоянии петь.
Кроме того, то, как она описала свой голос, что на него всегда можно было
положиться, было тоже особенным. Это произошло неожиданно, и так как пациентка
плакала, для мне это означало интенсивные эмоции или энергию, поэтому я решил
исследовать это глубже. Это стало отправной точкой: что-то, на что она
опиралась, исчезло. Здесь мы видим, что точка входа лежит в ее повествовании,
как на нее подействовало то, что было ее главной жалобой.
Точка входа – важный
момент взятия случая, это точка, которая может сделать случай успешным или
провальным. Гомеопат должен понимать, когда пациент рассказывает ему о разных
вещах, в какой момент нужно углубиться в случай. Может быть несколько таких
моментов, с помощью которых можно достичь самого глубокого опыта, но умение заключается
в выборе правильного, чтобы непосредственно проникнуть в основной опыт.
(Продолжение здесь: https://dymentz.blogspot.com/2015/05/targetblank-hrefhttptext.html )
Комментариев нет:
Отправить комментарий