суббота, 19 декабря 2020 г.

40 признаков, по которым Google выделяет низкокачественные сайты (Крис Гуннарс)

 Известный специалист по SEO Крис Гуннарc анализирует и комментирует последнее руководство Google по оценке сайтов и страниц. Оригинальная статья находится по адресу https://searchfacts.com/signs-of-a-low-quality-website/.

40 признаков низкокачественных сайтов с позиции Google



Крис Гуннарс 

(Перевод Зои Дымент)

Советы по SEO полны мифов и ошибочных представлений. Часто это объясняется тем, что алгоритм Google –тайна. Никто за пределами компании не знает, как этот алгоритм работает. Правда, Google опубликовал руководство, в котором точно вам объясняют, какой бы они хотели видеть работу своего алгоритма. Это Quality Rater Guidelines – документ на более чем 160 страниц. Последний раз это руководство обновлялось 16 мая 2019 года. В нем не рассказывается точно, как ранжируются сайты, но дается много информации о тех вещах, которые Google учитывает при ранжировании.

В руководстве Google говорится, что сайты получают следующие оценки: "самая низкая"," самая низкая +", "низкая", "низкая +", "средняя", "средняя +", "высокая", "высокая +", "самая высокая".

Дальше речь пойдет о тех признаках, по которым Google дает оценку «самая низкая» и «низкая».

Короче говоря, если вы сможете избежать этих недостатков, ваше место в рейтинге сайтов улучшится и ниже будет вероятность попасть под кары очередного обновления алгоритма Google.

Вот 40 причин, по которым сайт не нравится Google.

 1.       Страницы, которые не выполняют своей цели

 В руководстве Google много говорится о цели страницы сайта. Компания утверждает, что у каждой страницы сайта должна быть цель. Например, целью страницы может быть передача информации, обеспечение возможности купить что-то или улыбка читателей.

 Если у страницы есть цель, но она недостаточно хорошо служит этой цели, она получает низкое место в рейтинге. Если же никакой цели нет вообще, оценка – самая низкая.

 2. Недостаточная экспертность, авторитетность и надежность

 Google выделяет тематические страницы, которые касаются вопросов здоровья, финансов, счастья и безопасности: «Ваши деньги, ваша жизнь». 

Если на странице, освещающей важную тему из этого диапазона, нет достаточной экспертности, или сайт недостаточно авторитетен и надежен, чтобы говорить на эту тему, она получает низкую или самую низкую оценку. Например, если кто-то без достаточного медицинского образования пишет на тему серьезной болезни, если информация об усыновлении ребенка размешается в каком-то каталоге без указания автора, статья получит низкую оценку. 

3. Низкокачественный основной контент

Основной контент – часть страницы, которая прямо помогает ей достигнуть цели. Это может быть текст, видео, фотография или ответы на странице форума.

 Если качество основного контента низкое, страница не сможет достигнуть своей цели и рассматривается как низкокачественная.

 4. Обманчивый заголовок

 Google просто ненавидит обманчивые заголовки. Если заголовок сделан шокирующим или сенсационным, но не соответствует содержанию статьи, она получит низкую оценку. Кликабельный заголовок может привести трафик из социальных сетей, но никогда не понравится SEO, потому что Google не хочет показывать такой контент пользователям.

Есть смысл сделать заголовок интересным, но он должен точно и без преувеличения описывать содержание страницы.

 5. Недостаточный основной контент

 Пример, который приводит по этому пункту Google, это статья в энциклопедии про Вторую мировую войну. Если страница содержит всего несколько параграфов, этого явно недостаточно доя освещения такой широкой темы.

 6. Отвлекающая реклама

 Google заявляет, что сама по себе реклама не является проблемой. Признается, что это необходимая часть страницы, поскольку на ней размещается много бесплатной информации. Однако реклама не должна отвлекать пользователя от основного контента, иначе страница получит низкую оценку.

 7. Реклама, вытесняющая основной контент

 Пример такой рекламы – большая реклама ниже заголовка, которая отдаляет основное содержание от заголовка. Нужно быть особенно аккуратным с рекламой в верхней части страницы, которая видна еще до того, как пользователь прокрутит всю страницу. Когда пользователь загрузил вашу страницу, плохо, его ему придется прокручивать ее, чтобы добраться до основного текста. Он должен быть виден вверху страницы.

 На высококачественных сайтах реклама не вытесняет основной текст в нижнюю часть страницы.

8. Всплывающие окна, прерывающие основной текст

 Если вы используете всплывающие окна, прерывающие основной текст, страница может быть оценена как низкокачественная. Правда, Google считает единственное всплывающее окно ужасным, хотя пользователям это может не нравиться.

 9. Шокирующая реклама или дополнительный контент

 Если на вашей странице есть реклама или дополнительный контент с сексуальным содержанием или картинкой или гротескный, шокирующий или тревожащий текст или изображение, это снижает оценку вашей страницы. Вы можете также не получить органический трафик при новом алгоритме Google.

10. Немного подпорченная репутация

 Если сайт или автор статьи имеют несколько подпорченную репутацию, этого достаточно, чтобы страница получила низкую оценку. Особенно это касается сайтов из диапазона «Ваши деньги, ваше здоровье», на которых освещаются вопросы здоровья, финансов, счастья и безопасности. Оценщики из Google проводят обширные исследования репутации сайтов и просматривают различные обзоры в интернете. Однако Google признает, что несколько отрицательных отзывов могут получить даже добросовестный сайт и надежный автор, у которых в целом хорошая репутация.

11. Низкий рейтинг на сайте BBB (Бюро лучшего бизнеса)

 Google считает, что если сайт имеет низкий рейтинг на сайте BBB, то у него плохая репутация. Однако если ваш сайт не упомянут BBB, Google это не волнует. Если в «бизнес-имя вашего сайта:bbb.org» вы вставите название своей компании, то увидите, если ли там упоминания о вашей компании.

 12. Негативная репутация в Wikipedia

Это применимо, в основном, к большим сайтам и брендам: негативная репутация Wikipedia служит доказательством плохой репутации сайта. Это может быть страница о споре или проблемах с бизнесом или частным лицом.

 13. Негативная информация на хорошо известных информационных сайтах

Если авторитетные новостные сайты плохо говорят о вашем бизнесе, Google рассматривает вашу страницу как низкокачественную. Проверьте в Google, что пишут о вашей компании и ваших авторах. Если что-то написал о вас надежный сайт, вы увидите это на первых страницах выдачи.

14. Отсутствие информации о создателях контента

 Google хочет видеть точную информацию о создателях основного контента.

Вы должны показывать имя автора под заголовком страницы, в заголовке статьи. Имя должно вести на страницу автора, где люди могут прочитать больше о создателе контента и его авторитетности.

 15.  Пропуск информации о сайте

 Важно разместить на сайте ясную информацию, какой человек или организация отвечает за сайт в целом. Это означает, что у вас должна быть страница «О нас», на которой ясно сказано, кто владеет сайтом и отвечает за него.

Недостаток информации на сайте о владельцах и создателях контента может быть достаточным, чтобы сайт получил низкую или очень низкую оценку, особенно в темах, где требуется высокий уровень доверия.

16. Отсутствие контактной информации

 Очень плохо, если контактную информацию сложно отыскать. Особенно это касается сайтов из сегмента «Ваши деньги, ваше здоровье» и сайтов, осуществляющих финансовые операции.

17. Пропуск информации об обслуживании клиентов

 Если на сайте что-то продается или предлагаются какие-то услуги, на нем должна быть понятная пользователям информация.

18. Грамматические и орфографические ошибки

Google в качестве примеров низкокачественных сайтов называет сайты с грамматическими, орфографическими и  пунктуационными ошибками. ошибками. Если вы допускаете много ошибок, вам нужен кто-то, кто внимательно проверит все тексты на вашем сайте.

 19. Недостаток специфической информации

 Если страница сайта старается охватить важную тему с помощью только общеизвестных сведений, она получит низкую оценку. Google приводит пример страницы об усыновлении детей из Ирака. На ней только советуют по телефону найти по телефону приемное агентство, но нет никакой информации, специфической для ситуации в Ираке.

20. Отсутствие ссылок на достоверные источники

Если вы пишете о здоровье и питании, то должны ссылаться на авторитетные научные источники.

 21.  Недостаток экспертности

 Когда речь идет о чувствительных темах, Google предпочитает показывать контент, созданный или проверенный надежными экспертами. Например, статья о серьезной болезни должна быть написана медицинским профессионалом, например, врачом. Статья с советами должна быть написана специалистами, имеющими хотя бы первую степень. Если статья проверена экспертом, этого достаточно, даже если она написана не достаточно авторитетным человеком.

22. Страницы с рецептами, на которых нет обозрения или комментариев

Google приводит пример низкокачественной страницы с рецептами, на которой пропущена информация, делающая описание рецепта полным. На такой странице также часто ожидается комментарий или рецензия на рецепт, чтобы люди могли понять, подходит он им или нет.

23. Страница вопросов и ответов с плохими ответами

 Плохо, если ответы на вопросы не помогают человеку, задавшему вопрос. Если на странице нет ответов на вопросы или ответы плохие, страница рассматривается Google как низкокачественная. Также плохо, если на странице вопросов и ответов размещается реклама, которая смешивается с ответом и мешает его понять.

 24. Скопированный основной контент

 Google не любит страницы, где основной контент скопирован с другого источника без ссылок на оригинальный контент или с какими-то добавлениями. Такие страницы получают самые низкие оценки, даже если они указывают на источник. Можно на странице использовать надежный контент из достоверных источников, например, крупнейших информационных агентств.

Имейте в виду, что скопированный контент не всегда повредит вашему сайту. Однако Google скорее покажет в результатах поиска оригинальный контент.

25. Автоматически сгенерированный основной контент

 Самую низкую оценку получит страница, созданная автоматически, без кураторства и редактирования. Это страницы, содержимое который выскребается из разных каналов программно.

26. Доступ к контенту затруднен или невозможен

Если человек не получает доступ к контенту из-за рекламы или всплывающих меню, страница получит самую низкую оценку. Сюда же относятся перенаправления пользователя на другие страницы и реклама, которая мешает пролистывать страницу, а также не действующие элементы страницы, которые препятствуют доступу к контенту.

27. Заброшенные, взломанные страницы и страницы со спамом

 Google не хочет показывать сайт, на котором некоторые страницы не поддерживаются. Например, страница может не просматриваться в новом браузере из-за устаревшего кода. Если страница взломана или на ней помещен спам без ведома владельца сайта, Google тоже не хочет ее показывать. Поэтому важно просматривать старые страницы и разделы с комментариями, чтобы убедиться, что там нет спама.

 28. Страницы, поощряющие вредные действия

 Самую низкую оценку получают страницы с призывами к насилию, причинения вреда себе или другим, в том числе оказывающие психический, эмоциональный или физический вред.

 29.  Злоумышленные страницы

 Google в самом деле ненавидит страницы, содержащие мошеннический контент, и сайты, распространяющие вредоносные программы. Они получают сразу самую низкую оценку.

 30. Неточный контент

 Google хочет показывать точный контент, с фактами.

 Неточный контент или фейковые новости получат самую низкую оценку.

 31. Противоречия с устоявшимся мнением специалистов

 Если вы пишите на темы из сегмента «Ваши деньги, ваше здоровье», то противоречия с устоявшимся мнением экспертов может привести к самой низкой оценке. Оценщики из Google отыскивают самые надежные источники, чтобы проверить, каково устоявшееся мнение экспертов.

 32. Теории заговора

Сайты, пропагандирующие развенчанные или несостоятельные теории заговора, получают самую низкую оценку.

 33.  Обманчивое назначение страницы

 Если сайт или страницы вводят в заблуждение поисковую машину или посетителей относительно своей цели или принадлежности, они получат самую низкую оценку.

 34. Обманчивый дизайн

Сайты, которые с помощью дизайна хотят запутать пользователя и заставить его выполнить желательное владельцам сайта действие, получат самую низкую оценку. Обманом считается реклама, которая выдается за основной контент, а также рекламные объявления, которые выглядят как навигационные ссылки. Если пользователь не может отличить рекламу от основного контента, это считается обманом.

 35. Переполнение ключевыми словами основного контента

 Google не любит тексты, забитые ключевыми словами. Никогда не добавляйте ключи только для целей SEO, они должны входить в текст естественным образом. Текст должен быть написан для людей, а не поисковых машин.

36. Запрос на щепетильную личную информацию

 Пример такой вредоносной и обманчивой страницы – страница интернет-магазина, которая при покупке запрашивает информацию о банковском счете.

 37. Тарабарщина

 Если основной контент страницы представляет собой полную чепуху, страница получает самую низкую оценку.

 38. Обманчивые характеристики

 Google не любит рекламу, замаскированную под предложения дружбы, обманчивые кнопки, фейковые сообщения о призах. Если вы используете подобные элементы, то не рассчитывайте на трафик из поисковиков.

 39. Отсутствие основного контента

Страница без основного контента получает самую низкую оценку. Если у вас есть много таких страниц, добавьте к ним контент или удалите такие страницы из индекса, пометив их тегом как неиндексируемые.

 Добавьте свой сайт к Google Search Console и проверьте отчет, обратив особое внимание на имеющиеся проиндексированные, но не представленные в индексе страницы. Убедитесь, что эти страницы не пусты.

 40. Ошибочные страницы с недостаточной информацией

Страницы ошибок, например, с кодом 404, которые не дают пользователю полную информацию о том, что случилось, считаются низкокачественными. В то же время страница с кодом 404 и полной информацией о событии – что случилось и где найти нужный контент – считается высококачественной.

Руководство Google содержит массу полезной информации, в том числе и об оценках сайтов и страниц. Если вы занимаетесь SEO, это руководство всегда должно быть у вас под рукой. Зная, какие страницы могут оказаться низкокачественными с позиции Google, вы можете значительно увеличить трафик из поисковика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий