Оригинал здесь: https://www.israelhayom.co.il/article/815119
Жизнь продолжается
(Перевод Зои Дымент)
(«Дома защищенного жилья в Израиле» – это многоквартирные дома с социально-бытовыми услугами для пожилых людей, которые еще могут ухаживать за собой сами и лишь иногда нуждаются в посторонней помощи).
«Дома защищенного жилья в Израиле» прошли через восемь месяцев коронавирусной пандемии и два карантина с практически нулевой заболеваемостью, успешно поддерживая утвержденный там распорядок жизни.
Хагит Пинто, генеральный директор
одного из таких домов, говорит: «Мы находимся в хорошем положении благодаря
принятию совместных решений с жильцами».
Руководство
домов защищенного жилья получало отчеты о разных аспектах того, как «дома
защищенного жилья» по всему Израилю борются с кризисом, вызванным новым
коронавирусом, начиная с приспособления занятий внутри дома к строгим правилам
поддержки здоровья, поддержки связи с семьями разными способами до проведения
культурно-развлекательных мероприятий даже в такое сложное время.
В конце
второго карантина руководителей этих домов попросили поделиться мнением о том, с
какими основными сложностями они столкнулись после того, как новый коронавирус
появился в Израиле.
«Коронавирусная пандемия бросила вызов нам, руководителям, заставляя принимать решения по вопросам, с которыми мы раньше не сталкивались, – сказала Хагит Пинто, руководитель одного из таких домов. – Сотрудничество с жильцами оказалось лучшим инструментом для правильного руководства и понимания ситуации, в которой мы оказались. С самого начала призыв к жильцам добиться взаимопонимания и взаимных гарантий привел к соблюдению норм и правил.
До сегодняшнего дня мы никого не заразили, и это благодаря взаимопониманию и совместному принятию решений, а также рациональному взгляду на ситуацию и пониманию того, что у людей третьего возраста, проживающих в домах защищенного жилья, есть право жить дальше.
Мы, работающие с закрытыми сообществами, разобравшись в ситуации, старались сделать их жизнь активной. Жильцы наслаждались множеством занятий – культурных, развлекательных, спортивных, – как обычно, но с соблюдением обоюдной гарантии и понимания необходимости определенных ограничений в сложившейся ситуации.Большое преимущество людей в домах защищенного жилья – уверенность в поддержке распорядка дня. Жильцы живут в отдельных квартирах, и, если даже кто-то заболеет, устройство этих домов и из руководство позволит немедленно это обнаружить и изолировать больного, а также круг людей или капсулу, к которым он принадлежит, без вреда для остальных жильцов. Это большое преимущество – право продолжать жить. И наш девиз был: «Войдем во второй карантин с одной целью – продолжать жить.
Мы вместе проводили все праздничные вечера. Жильцы наслаждались компанией, чего людям так не хватало в частных домах. Люди в домах защищенного жилья вместе проводили праздники, вместе молились на Йом Кипур, у них на самом деле было ощущение нахождения в компании и в обществе. Сегодня известно, что главный фактор, усугубивший состояние людей третьего возраста во время карантина – одиночество, но его не было в домах защищенного жилья, потому что мы заботились об общении. Во время первого карантина мы слышали часто слова, что «Меня убьет не новый коронавирус, а одиночество», и мы постарались, чтобы никто не остался одиноким. Теперь впереди у нас та же цель: сотрудничество и взаимные гарантии, чтобы продолжать жить».
Жильцы понимали ответственность
Гиль Цафрир,
директор дома защищенного жилья в Петах-Тикве, говорит, что секрет удачного
сохранения их дома уже при первом карантине как зоны, свободной от нового
коронавируса, помог им и в дальнейшем: «Мы превратили наш дом в одну капсулу.
Персонал оставался ночевать с жильцами и менялся раз в неделю, после строгой
проверки на коронавирус. Все праздники отмечали вместе, и когда перва волна
закончилась и карантинное закрытие сняли, мы всех карантин первый карантин
закончился, мы всех выпустили. До этого момента не было семейных встреч, все
общались только с помощью средств связи. Наши жильцы меньше чувствовали эти
ограничения.
Мы ввели еженедельное тестирование на коронавирус под руководством особого
штаба, который называется «Защита отцов и матерей». Он был создан совместно с Министерством
труда, благосостояния и социальных служб, чтобы защитить людей третьего
возраста, и в том числе проживающих в домах защищенного жилья.
"Мы действовали как как вся экономика и знали, что не хотим, чтобы жильцы попали в новый карантин. Мы приспособились к защитным ограничениям, установленным Министерством благосостояния и Министерством здоровья, когда на некоем этапе появился документ под названием «Золотой характер», предназначенный для руководителей всех домов защищенного жилья. Эти дома управляются в соответствии с их географическим расположением, и в зависимости от того, находятся ли они в красном, оранжевом городе и т. п., могут в тех или иных рамках продолжать свою деятельность. Мы, фактически, позволяли все действия полностью почти все время, когда наши работники, пришедшие снаружи, проходили тесты на коронавирус. Мы организовывали мероприятия во внутреннем дворике в соответствии со всеми правилами, тренажерный зал оставался открытым и даже бассейн. Все время мы придерживались указаний относительно масок и гигиенических правил. До сегодняшнего дня ни один жилец наш не заболел, и они себя чувствуют вполне защищенными».
Цафрир
признает естественным, что страх возникал и у жильцов, и у руководителя, но
сегодня ощущение безопасности перевешивает опасения: «Жильцы руководствуются
ощущением безопасности, потому что они чувствуют и знают, что их охраняют. Мы советуем
им каждый раз, когда он в чем-то участвуют, соблюдать дистанцию и тому
подобное. Столовая, например, рассчитана на ограниченное число людей, и жильцы
знают, что нарушения этого правила не будет. То же самое касается бассейна,
помещений для занятий, просмотра кинофильмов. Жильцы знают, что они защищены.
Жильцы
полностью сотрудничали с персоналом, все действовали сообща. Жильцы принимали
участие во всех делах. Был период ослабления ограничений в экономике до второй
волны, когда говорили о том, что вокруг люди не носят маски, но наши жильцы
были осторожны и видели, что в их доме так ведут себя все. Если бы кто-то
спустил маску ниже носа, он бы получил сразу замечание от соседа или работника
дома, и все знали и понимали, как важно соблюдать такое ограничение, и это
очень помогло.
«Жильцы сотрудничали, потому что понимали, что все меры принимаются для их пользы и охраны здоровья. Сейчас мы готовы продолжать защищать жильцов от короны, строго соблюдая все рекомендации. Вся деятельность будет продолжена в соответствии с рекомендациями по охране здоровья».
Нам повезло оказаться здесь
Бат Эль
Даниэль, директора дома «Нордия» из сети домов «Башни на Средиземном море»,
говорит, что с самого начала кризиса в этой сети поняли, что к такому
чрезвычайному событию нужно готовиться. Мы не представляли его величину и не
ожидали, что окажемся в нынешней реальности, но понимали, что это
раскручивающееся событие, с которым придется столкнуться.
"Мы узнали, что сложность ситуации обусловлена реальностью, которая ежедневно изменяется и требует от нас каждый раз новой подготовки. Из-за неуверенности в том, как долго это будет продолжаться, решения принимать было особенно сложно.
Главное, что чем мы руководствовались с начала кризиса, – прежде всего и важнее всего – это желание сохранить здоровье жильцов. В то же время важно создать для них безопасную новую жизнь, интересную и приспособленную к нынешней ситуации, чтобы у них была возможность наслаждаться всем, что может дать им дом в рамках своих возможностей. В начале недостаток определенности, как и недостаток информации, привели к большой тревоге об опасности для здоровья. В это время жильцы и персонал проявили терпение и дисциплину, потому что, прежде всего, просто боялись.С течением времени мы с помощью штаба «Защита отцов и матерей» стали проводить тесты жильцам, персоналу и всем, кто с ними контактировал. Наряду с этим шагом, позволившим контролировать ситуацию со здоровьем, активность в капсулах позволила нам вести обычную жизнь и как обычно оказывать услуги, сохраняя безопасность".
По словам Бат
Эль, когда жильцы видели, что персонал дома справляется с ситуацией, у них
укреплялось чувство безопасности и доверия. «Что касается персонала, то нам
повезло, что мы тут работаем, – говорит она. – В реальности, когда сотни тысяч
граждан остались без работы, мы имеем стабильное занятие, миссию и огромное
удовлетворение от нашей работы. Жильцы и члены их семей благодарят и осыпают
похвалой – и это плата за наш труд.
«Нет
сомнения, что в последнее время, особенно во время второго карантина, выросла
популярность домов защищенного жилья и ярче проявились наши преимущества. Я
думаю, что новые проблемы вызвали также новые возможности – есть у
коронавирусной пандемии и положительные стороны».
Учимся жить при коронавирусе
Дез Мосад, директор дома «Протея» в мошаве, рассказывает о том, через что прошел персонал дома и его жильцы:
«В начале кризиса не хватало абсолютной уверенности и понимания происходящего – и не только у нас, но и у всей страны и у всего мира. Но здесь выполнялась большая совместная работа. Создали комитет по коронавирусу, который собирается ежедневно, мы собираемся раз в неделю вместе с комитетом жильцов, принимаем решения и направляем совместно действия жильцов. Мы, как команда, лидеры, но они полностью с нами сотрудничают.
В начале было большое опасение и даже страх среди жильцов, да и среди команды, на которую легла большая ответственность. Жильцы учились приспосабливаться и ценили то, что есть в доме и как им повезло, что они находятся внутри сообщества и чувствуют поддержку друзей и персонала, который помогает им удовлетворять повседневные потребности. Многие вещи стали бы им недоступны при имеющихся карантинных ограничениях, если бы они жили вне этого дома, например, кружки, мероприятия, лекции. Они знали, что не стоит опасаться ничего, что имеет отношение к медицинскому обслуживанию, потому что есть штатный медицинский персонал, который с ними знаком, и жильцы знают своих врачей и медсестер, и известно, кто прошел тесты. Нет также необходимости заниматься всем, что связано со стоянием в очередях и подарков лечащим врачам, – с этими трудностями часто сталкиваются пожилые люди в наши дни вне этого дома.
В этот период между жильцами укрепились дружеские связи. Очень красивые отношения, несмотря на все трудности, а трудности были. На праздники, например, мы рекомендовали жильцам пообщаться с несколькими друзьями и устроить праздничную трапезу, соблюдая инструкции. На самом деле была создана семейная обстановка, и мы этому уделяем много внимания. Люди, не живущие в домах с защищенным жильем, не получали такого ощущения во время праздников. Мы движемся вперед с множеством мероприятий, у нас есть большой парк, куда можно выйти и подышать свежим воздухом, побыть с людьми, и наши жильцы знают, что персонал позаботится о каждой их нужде.
Мы чувствуем, что в ближайшем будущем сможем лучше все контролировать. После того как эпидемия закончится, болезнь эта все равно останется, и надо научиться жить с ней. Прежде всего, в профессиональном отношении, а затем и в социальном. Пока нам это удается, и мы продолжим этот путь, чтобы у жильцов была возможность жить счастливо и безопасно даже в сложившейся реальности".
Особенно ценные объятия
Зохар Моше,
управляющий домом в мошаве Битан Аарон, определяет то, что он и его сотрудники
создали во время коронавирусного кризиса, как своего рода «Оазис в пустыне» –
место, где жизнь остается активной, несмотря на корректировки, необходимые,
чтобы сохранить здоровье жильцов. Мы устраивали раздачу инвестированных обедов,
хал и вина в шаббат, цветов, пели на балконах проводили пение на балконе и тому
подобное. Мы ввели порядок, по которому отдел религии и заботы о
психологическом состоянии жильцов встречался с жильцами в течение недели. Так
мы можем следить за их состоянием и видеть, не развивается ли, не дай Бог,
какое-то страдание.
"Мы создали систему взаимодействия между жильцами, создали связи, более широкие круги поддержки. Так каждый жилец получал объятия об большего числа людей, помимо тех, с кем он познакомился сам ранее. Кроме того, чтобы заставить жильцов соблюдать карантинные процедуры, нужны ясность и взаимодействие, я им писал каждую неделю личное письмо, в котором разъяснял подробно все, что происходило. Постоянные контакты также поддерживаются с семьями жильцов, и у всех есть открытая линия со мной. Я часто встречаются с комитетом жильцов, и вместе мы решаем проблемы, которые их беспокоят. Как правило, в домашней сети осуществляется политика открытых дверей для жильцов и сотрудников.
Борьба с коронавирусом – это повторяющееся событие, с которым мы все еще встречаемся. Мы должны быть очень креативными, и каждый раз подходить по-новому, чтобы, с одной стороны, сохранить здоровье жильцов, а с другой – дать им возможность вести активную жизнь, с постоянным и тесным контактом с их семьей.
Персонал наш сильно загружен, работа их стала более напряженной и требует от них бесконечной преданности. К большой моей радости, мы до этого кризиса стали превосходной, квалифицированной и преданной командой и готовы к этой борьбе. Часть моей работы как руководителя состоит в том, чтобы сохранить команду и быть уверенным в том, что она может выполнять свою задачу и получает от этого удовлетворение".
ОтветитьУдалитьВстречи