суббота, 18 ноября 2017 г.

"Тело и душа в гомеопатии" (Йоси Тагури, перевод Зои Дымент)

Тело и душа в гомеопатии

Йоси Тагури


Как душа отражается в наших телах и как гомеопатия видит человека: введение в другую медицину

Моше – закрытый  человек, малоразговорчивый. Если кто-то пытался сблизиться с ним, он замыкался.  У него есть один или два хороших и надежных друга, с ними он чувствует себя комфортно, может немного раскрыться и расслабиться. Следует еще сказать – когда соседи играют в футбол, Моше всегда в обороне, он ни разу не был нападающим, не атаковал.  Он был защитником, таким пассивным защитником, прикрытым  другими защитниками, защитник в составе группы, и в такой ситуации он мог рассчитывать на успех. И то же самое было при  игре в нарды, он никогда не атаковал, с  нардами, всегда строил свой дом, чтобы его «не съели».

Моше прибыл в клинику с жалобой на боль в плечевых суставах. «Не знаю, но я в самом деле чувствую, что при движении плечевые суставы застревают, я иду и чувствую, что их движение не сливается плавно с движением тела, как будто они движутся тяжело и механически,  это больно и беспокоит меня». При дополнительном вопросе выясняется,  что Моше также страдает от хронического запора.

С позиции гомеопатии нет различия между миром души пациента и его физическим миром, человек является одним комплексом, объединившим душу  и тело, которые проникают друг в друга и воздействуют друг на друга. Наши души находят свое выражение через наши тела, а физические симптомы являются также выражением и свидетельством психических процессов в  нашем теле.

Итак, что касается Моше, если попытаться найти общие характеристики между его психикой  и телом, можно увидеть следующие ключевые характеристики: «нет плавности», «закрытый», «защита», «затаенный».

И вся красота классической гомеопатии заключается в таком глубоком понимании, что тело  – это ничто иное, как образ души, в признании важного и решающего значения нашего духовного мира для тела, в знании того, что в наших телах запечатлены наши души. Можно увидеть, как отражается в теле движение души при заторах, зажимах и недостатке плавности психики: движение плеч не плавное, запор в пищеварительной системе и проч.

Случай Моше отчасти схематичен и приведен здесь только чтобы осветить то, как гомеопатия смотрит на человека. Процесс гомеопатического лечения в большинстве случаев более сложный и изощренный, чем описано выше, но суть та же: это попытка установить общие характеристики души и тела пациента, попробовать почувствовать то же бьющееся сердце в центре его бытия и из этого вытянуть наружу ряды физических и психических симптомов.
Для того чтобы добраться до этого глубокого ядра, устраивают встречу гомеопата с пациентом, которая длится около часа, и во время ее  гомеопат пытается выудить из пациента и уловить модель его характера и тела, прислушиваясь к словам пациента,  – субъективный способ, посредством которого выражается душа и тело. Каждый пациент отличается от того, что был перед ним, каждый переживает в своей болезни иное: двое пациентов, у которых «та же самая» проблема (например, астма), будут переживать ее в другой форме, например, у одного приступы  случаются каждый раз после того, как он был раздражен, у другого приступы начинаются перед экзаменом, у одного приступы по утрам, у другого – по вечерам. Эти различия в проявлении астмы дают нам знания об их чувствительности (нервы, экзамены), и при принятии решения о лекарстве будут важнее и более решающими, чем тип заболевания (астма).

Гомеопатия лечит человека, а не болезнь. Болезнь выходит наружу  из-за определенной чувствительности, и если сбалансировать чувствительность, не только болезнь исчезнет, но качество жизни пациента чудесным образом повысится. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий