понедельник, 21 декабря 2020 г.

Как бы я действовала, если бы начала изучать иврит сейчас

Источник статьи здесь: https://www.mezzoguild.com/how-to-start-learning-hebrew/

Как бы я действовала, если бы начала изучать иврит сейчас

Марта Кржеминска

(Перевод Зои Дымент)

http://booknik.ru/static/articles/photo/cc46ba06d8a94d876d4eeb1985faba01299167d9.jpeg

 
Ошибки расстраивают. Да, но без них невозможно прогрессировать. Было бы приятно извлекать уроки из ошибок других и не совершать их самим, не правда ли?

Вам повезло.

Сейчас вы узнаете, что я бы сделала, приступив сейчас вновь к изучению иврита. 

Конечно, я ошибалась не преднамеренно. Я заметила свои ошибки позже, уже после того, как узнала о науке изучения языка и эффективном запоминании.

Если бы я могла начать учить язык с начала, начать изучать иврит снова, я бы действовала немного по-другому. 

Шаг вперед с небольшими задачами 

Сейчас я скажу то, что вы много раз слышали, и эти слова стали уже клише: без четкой цели трудно выбрать эффективный путь.

Я знаю, что вы сейчас подумали. Не у каждого есть определенная карьерная задача или образовательная цель, связанная с ивритом. Некоторые... ну, чудаки – им нравится изучать новый язык просто для удовольствия.

Я понимаю.

Тем не менее, даже если вы начинаете, как я, из-за чистого любопытства, все равно лучше разделить процесс обучения на конкретные ступени.

Самый простой способ сделать это – поставить для каждого шага свою задачу, которую вы должны выполнить перед переходом к следующему шагу. 

В начале изучения языка задачи должны быть простыми. Ваша цель – не произвести на кого-то впечатления, а сохранить мотивацию и отследить свои успехи. 

Вот несколько примеров небольших задач, которые вы можете поставить себе перед изучением иврита:

1. Написать свое имя на иврите.

2. Произносить весь алфавит. 

3. Написать два предложения о себе.

4. Запомнить короткое стихотворение.

5. Прочитать абзац текста с огласовками медленно, но без остановки.

6. Задать простой вопрос носителю языка через HelloTalk.

Автоматизируйте изучение иврита

Я использовала бумажные карточки.

В принципе, это неплохая идея. Тем не менее, без системы упорядочивания или пересмотра карточек, вам придется каждый раз перекладывать всю колоду. 

Моя колода карточек постоянно росла и становилась все более пугающей.

Сортировка карточек вручную, хотя и не является невозможной, требует много времени и неэффективна. Программы, использующие средства для повторения (spaced-repetition-system, SRS), управляют этим процессом за вас. Они отслеживают то, что вы помните, и рассчитывают, когда именно вы должны повторить что-то, чтобы сохранить в памяти дольше. 

Есть много учебных платформ и приложений, которые используют SRS. 

Имеются также сервисы, которые помогут создавать и делиться голосовыми карточками. 

Кому-то может показаться, что использовать готовые колоды карточек удобно, но я бы не стала полагаться на наборы слов других людей.

Представьте, что вы в супермаркете уже заполнили свою тележку покупками. Вы бы обменялись тележкой с любым случайным покупателем? Даже если у вас одна и та же цель – поесть, вы, вероятно, не разделяете вкусы и подход к питанию первого встречного.

То же самое и с изучением словарного запаса.

С такими платформами, как Memrise или Anki, вы можете создавать свои собственные колоды карточек с названиями только тех предметов, которые хотите выучить. Выписывайте слова, которые встретились в вашем учебнике, и те, которые вы записали на разговорных уроках или нашли в текстах. 

Этот подход дает учебный бонус! Создавая карточки самостоятельно, вы продолжаете свою языковую практику.

Изучая иврит дальше, в моих более поздних приключениях я часто обнаруживала, что передачи слов в Memrise было достаточно, чтобы помочь мне запомнить их даже без необходимости дальнейшего повторения.

Сосредоточьтесь напряженно на цели

Я изучала иврит более года, прежде чем отправилась в Израиль.

Первый момент, когда я была вынуждена общаться устно, все еще жив в моей памяти. Скачущее сердце, потная спина, безумный поиск подходящих существительных и предлогов.

Как человек с низким уровнем уверенности, я обнаружила, что это чрезвычайно стрессовая ситуация. Настолько, что это заставило меня дрожать.

Вы могли бы подумать, что после года обучения у меня не будет проблем, допустить, что бы спросить о дороге. 

Дело в том, что я раньше не практиковалась в разговоре. Есть разница между произнесением слов вслух и тренировкой навыков разговора. Хотя произношение важно, этого недостаточно, чтобы взаимодействовать в разговоре. Во время разговора нам нужно быстро реагировать на неожиданные слова. Нам требуется извлекать соответствующие единицы языковой информации из грамматики, словаря, произношения и аудирования.

Кроме того, нам нужно объединить все эти части вместе, чтобы создать фразу, которая имеет смысл.

Бац! Так много нужно сделать за 2–3 секунды, за которые мы обычно должны сформулировать ответ!

Во время разговора часто возникает страх ошибиться. У меня он был настолько силен, что заставил меня защищаться от разговоров руками и ногами. Всякий раз, когда преподаватели пытались заставить меня говорить, я возвращалась к родному языку или меняла тему.

Я не могла понять, что небольшой стресс в безопасной обстановке уменьшит устрашающий страх перед реальной жизнью. Занятия в классе и преподаватели, говорящие на родном языке, обеспечивают безопасность для практики. В этой обстановке ваши недостатки в речи будут не только естественными, но даже ожидаемыми!

Используйте время класса в качестве игровой площадки, чтобы проверить свою начинающую говорящую суперсилу, потому что… игнорирование трудностей с ивритом не заставит их исчезнуть.

Мой первый случай словесного общения, хотя и не отлично прошедший, все же привел к желаемому результату. Я получила информацию, которую искала. Я впервые поняла, что язык работает, и это доказало мне, что даже я могу говорить на иврите. Однако, с лучшей речевой практикой, то же самое можно было бы достичь без отвратительного ощущения стресса-паралича.

Охватите все основы

Посмотрим правде в глаза – я была интровертом и грамматическим ботаником.

К изучению языков меня привела любовь к структуре, расшифровка ивритских глагольных паттернов и конкуренция с самой собой за количество неясных слов, которые я могла запомнить.

Вам не понравится то, что я вам скажу: изучение языка не всегда доставляет удовольствие. Изучая только то, что нам нравится или легко, мы продвигаемся только в этих областях. Чтобы сказать, что мы выучили язык, нам нужно охватить все его аспекты, по крайней мере, основы. 

Как бы мы ни сопротивлялись, от страшных частей обучения не уйти. Все, что мы игнорируем, отомстит позже. Не заблуждайтесь! Учиться для удовольствия неплохо. Если ваша цель – запомнить слова, учите их! Помните, однако, что это будет не изучение языка, а... изучение слов.

Не относитесь к ивриту как к серебру, которое никогда не используется

Обучение – это термин, который для многих ассоциируется с усилием и ответственностью. Так было и со мной. Изучение иврита означало работу, и мне нужно было проявить себя. Это был мой способ мышления, особенно в университете. Я была зациклена на оценках и сдаче экзаменов по конкретным темам: библейская грамматика иврита, еврейские религиозные тексты, разговорный иврит. Сосредоточившись на отдельных компонентах языка, я забыла оценить его в целом.

Связь языка с работой и ответственностью создает сильную ауру серьезности. Это может превратить учебный процесс в бремя:

- Вместо того чтобы наслаждаться занятиями, я смотрела на них как на дела, которые нужны выполнить и вычеркнуть из списка.

- Вместо того чтобы приветствовать возможность практиковать язык с носителями языка, я избегала этого.

- Вместо того чтобы рассматривать обучение как длительный процесс, я видела его как ограниченное путешествие.

В конце этого учебного путешествия я ожидала увидеть Святой Грааль беглого языка. Только такое владение всем языком стало бы достижением, принесло бы удовлетворение и вечную славу.

Я уверена, что вы видите крошечный недостаток в этом подходе...

Позвольте мне добавить еще одну фразу: язык – это ключ. Он позволяет разблокировать знания, культуру, литературу и... телевизионные шоу Нетфликс. Тогда, когда вы сможете начать применять его к вещам, которые вам нравятся. Короче говоря, превратите эти веселые занятия в учебные задачи. Это напомнит вам о цели изучения языка.

Язык – это не то, чем вы можете владеть целиком и хранить как сокровище. Им нужно пользоваться. 

Этот подход напоминает мне о моей бабушке, которая хранит «хорошие столовые приборы» для особых случаев. В результате, они используются только раз в год, на Рождество.

Язык – не бабушкины столовые приборы. Используйте его часто. 

Чтобы научиться лучше говорить на иврите, перестаньте учить его

Обучение на курсе или в университете – это здорово. Оно дает вам четкую структуру, подотчетность перед учителями и сокурсниками, а также определяется основные этапы – тесты и задания. Однако наличие слишком жесткой структуры может привести к превращению языка в столовые приборы бабушки. Когда использование языка и практика ограничены аудиторией, изучение иврита превращается в обязанность. Эта неприятная связь с языком не позволяет вам использовать его вне класса.

Так случилось со мной, когда я училась у частного учителя и в университете. Я не знала, как важно использовать иврит вне класса, и единственное, с чем мой разум связывал язык, было чувство долга. 

Это изменилось только тогда, когда я начала посещать курсы современного иврита в израильском ульпане. Хотя обучение языку в ульпане довольно интенсивное, цель курса – привить страсть к израильской культуре.

Курсы ульпана стремятся найти баланс между изучением и практикой иврита, веселым занятием и изучением языка.

Почему я говорю вам об этом? Нормально, если ваша цель состоит в том, чтобы быстро учиться, и ваша учебная программа интенсивна. Но даже профессиональные учителя с хорошим послужным списком знают, что иногда вам нужно сделать перерыв. Не простой перерыв, а перерыв в учебе, но не перерыв от языка:

- Посмотрите израильский фильм и наслаждайтесь словами, которые вы можете различить, даже если это только «шалом».

- Зайдите в израильский ресторан и посмотрите, какие слова из меню вы сможете перевести.

- Встретьтесь с друзьями и спойте израильскую песню, даже если вы не понимаете, о чем поете!

Конечно, не все вы будете учиться в ульпане. Но все вы должны делать частые перерывы. 

 Поделитесь своими знаниями иврита с другими

Вначале будет казаться, что вы ничего не знаете. Поверьте мне, это чувство не исчезнет даже через год или пять лет обучения.

После нескольких месяцев самообучения вы уже будете знать гораздо больше, чем новичок. Используйте то, что вы знаете, чтобы помочь другим. Мои навыки выросли, когда я начала учить других. Теперь я даже написала курс для начинающих на иврите. Но тогда я начала помогать другим ученикам в ульпане с помощью простых упражнений. Это был дополнительный способ увидеть мою работу на иврите.

Если недостаточно разбираться в фильмах или иметь возможность поболтать, преподавание – это очевидный способ показать, что ваши знания имеют ценность.

Помощь другим в достижении прогресса – это не только отличный мотиватор. Вы сможете заметить недостатки в ваших собственных знаниях и проанализировать концепции, которые, как вы думали, вы уже достаточно поняли. 

Где бы я была сейчас со своим ивритом, если бы научилась использовать все перечисленные методы? Трудно сказать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий