понедельник, 14 декабря 2020 г.

Острые и хронические лекарства

Оригинал здесь: https://tqfs.official.academy/#!blog/acute-remedies-and-chronic-remedies/

(Это блог гомеопата Шилпы Бхауэраскар. На сайте доктора Кулика есть мои переводы ее интервью, взятых у Шерра и других гомеопатов.) 

Острые и хронические гомеопатические лекарства 

Шилпа Бхауэраскар

(перевод З. Дымент)  

Вопрос студентки

Моя ученица работала над своей презентацией о хронических миазмах Ганемана и хотела знать, являются ли определенные лекарства острыми или хроническими. В электронном письме ко мне она сослалась на классификацию Ганемана «Острых» и «Хронических миазматических заболеваний», где он упомянул несколько «острых» препаратов, таких как Coff., Bry., Ign., Ip., Cham., Acon., Arn., Rhus-t. и др. и задала мне вопрос: «Действительно ли в гомеопатии есть лекарства для острых и хронических заболеваний? Могут ли определенные лекарства работать только в острых ситуациях и не влиять на более глубокие хронические миазматические состояния?».

Было сложно ответить в нескольких словах, поэтому я решила создать этот пост и подробно изложить свои мысли, основанные на моем опыте и исследованиях, потому что для меня гомеопатия – это медицина эксперимента. И я не хотела, чтобы мои ученики верили во что-то только потому, что я так сказала, или даже потому, что так сказал Ганеман...

Итак, давайте посмотрим, что показывают опыт и исследования. 

Доказательства посредством прувинга

Первые доказательства можно найти, когда мы изучаем прувинг. 

Когда мы проводим испытания неизвестных веществ, становится очевидным, что ни одно испытание не может выявить одни и те же симптомы у всех пруверов. Хотя некоторые общие симптомы схожи, у каждого прувера могут быть свои особенности. Что касается одного и того же вещества, один прувер более четко проявит эмоциональные симптомы, другой – более сильные симптомы со стороны грудной клетки, а третий – ректальные симптомы. 

Группа пруверов собирает симптомы вместе, как будто один человек испытал это лекарство.

Таким образом, картина лекарства зависит от того, насколько обширным было испытание, независимо от испытываемого вещества.

В идеале каждое лекарство должно быть проверено на сотнях и сотнях людей всех демографических групп, в разное время и в разных местах. Это могло бы позволить полностью выразить всю природу лекарства. Как оно влияет на человека в целом и проявляется во всех органах тела. 

Но, к сожалению, большинство наших прувингов неоднородны, поэтому область применения большинства наших препаратов ограничивается острым терапевтическим или специфическим действием. 

Интересно, что, когда некоторые из этих лекарств подвергаются опровержению или обогащению в результате клинического использования, потенциал их объема расширяется, что подтверждает, что реальная глубина многих лекарств все еще не исследована. 

Доказательства посредством клинических случаев

Затем мы изучаем наши клинические случаи и смотрим, что показывает нам наш опыт. 

За 200 лет произошли тысячи разных случаев в разных культурах, и мой личный опыт дал мне такую же историю, с которой, я уверена, многие из вас согласятся. 

Многие из «острых лекарств» помогли при хронических состояниях многих моих пациентов.

Например, я помню молодого человека 20 лет, который страдал астмой с детства. Интересно, что лекарство, основанное на его хронических и острых проявлениях, было одним и тем же. Это был Rhus.  tox. Это лекарство не только помогло во время острого приступа, но даже изменило хроническую тенденцию к возникновению этих приступов. Парень здоров с тех пор уже лет 10. Но есть интересная причина, по которой я запомнила этот случай. Он упомянул, что забыл вкус мороженого. Он избегал этого с тех пор, как был маленьким ребенком, потому что это спровоцировало астму. И через три месяца, когда частота и интенсивность приступов астмы уменьшились, он снова смог начать есть мороженое. 

С другой стороны, я видела так называемые «хронические лекарства», такие как Sulphur, с помощью нескольких доз очищающий острую диарею у сотен младенцев в клинике первичной медико-санитарной помощи в Индии. В то время в маленьком городке, где у меня была сельская поликлиника, была родовая эпидемия. 

И это не только мой опыт. Мы видели, как большинство опытных гомеопатов, включая Ганемана, Беннингхаузена, Кента и других, говорили об использовании острого интеркуррентного препарата, когда острая картина не покрывается хроническим базовым препаратом. 

Таким образом, если одно и то же лекарство не охватывает как «острую», так и «хроническую» фазы, тогда используются отдельные лекарства, чтобы соответствовать различным фазам, которые дополняют друг друга. 

Например, Кент приводит пример. Belladona может соответствовать симптомам острой головной боли, потому что она соответствует острому состоянию обострения у пациента. И тогда дополнительное лекарство, такое как Calc. сarb, которое соответствует более глубокому хроническому состоянию между эпизодами, может завершить работу. 

Однако есть много случаев, которые показывают, что Belladona соответствует хронической фазе. Например, я помню одного из моих учителей, который полностью решил случай гипертонии с помощью Belladona. Здесь она работал как хроническое лекарство глубокого действия! 

Стадии и лекарственная картина

Итак, цель сегодняшнего блога – поддержать идею о том, что никакое лекарство не может быть только острым или хроническим.

Если бы мы использовали их как острое или хроническое, это ограничило бы возможности наших гомеопатических лекарств.

Фактически, несколько лет назад я разработала концепцию стадий, чтобы найти лучший подход для моих пациентов. Я поняла, что могу использовать тот же шаблон, чтобы понять лекарство во всей его картине, при местной болезни и общей, в острых и хронических проявлениях. 

Это не только помогло мне выявить пробелы в картине лекарства из-за разрозненных прувингов, но даже заполнить эти пробелы с помощью различных творческих инструментов и ресурсов современной гомеопатии. 

Сегодня утром я получила электронное письмо от очень довольной матери. И подумала, что должна сегодня рассказать о случае с ее ребенком. 

Хотя работа над этим случаем все еще продолжается, я хочу поделиться им, потому что он снова разъясняет и укрепляет для меня концепцию острых и хронических лекарств. 

И, что более важно, он научил меня некоторым неизвестным фактам о лекарстве, которое, как я думала, я хорошо знаю.

Ребенок с крупом и рвотой

Первая консультация

- Малыш в возрасте 11 мес. Его 4 мес. назад привезли из Индии, с тех пор заложенность в груди, периодами по 3–4 недели все 4 месяца, причем, когда простужается, то поднимается температура.

- Даже когда он не кашляет, рвота бывает 1–2 раза в сутки.

- Кашель и простуда каждый раз сопровождаются рвотой.

- 4 мес. он не спит по ночам. Все время беспокойно поворачивается и двигается.

- Такой цикл 4 месяца: кашель - температура - рвота каждую 1–2недели.

Что еще?
- Аппетит хороший, но вес он не набирает.

- Он чрезвычайно беспокоен, особенно во сне.

- Он ползает целый день.

- Его постоянно рвет, и мы даже не можем уловить сигналы. Что бы мы ни делали, его все равно рвет.

- Иногда ему нехорошо после еды, у него начинается рвота.

- В другое время он кажется вполне счастливым, но иногда он сильно смеется, и после этого его рвет.

- Даже когда он болен, он не перестает улыбаться.  

- Не любит, когда его держат. Ненавидит перемены.

- Мама говорит, что он хочет быть свободным.

Что еще?

- Мама говорит, что с момента рождения ребенка она сидит дома. Чувствует себя виноватой, когда присядет отдохнуть.  Скучает дома, хочет путешествовать и объездить пол мира.

- Он хочет все исследовать.

- Мы видим, что другие дети сидят дома и чувствуют себя хорошо.

- На прогулке он вытягивает шею из коляски, чтобы все вокруг рассмотреть. Любознательный.

- Он просыпается среди ночи и хочет играть.

- Мы перепробовали все, что прочитали в книге про сон. Мы его часами возим, а он не спит. Возим его по улице, он засыпает, а когда возвращаемся домой, он сразу просыпается. А когда он засыпает то иногда кричит во сне. Газы выходят часто.

Что я еще узнала?

- У матери в детстве был туберкулез.

- У нее аллергический ринит от пыли и духов, от сильных запахов.

- У дедушки ребенка аллергический бронхит.

- У бабушки – гиперлипидемия.

Анализ

- Внезапная рвота.

- Легко начинается рвота.

- Рвота без тошноты.

- Психика: психика, активная радость, любит играть, любознательный, любит исследовать все, не может спать.

(Шилпа остановилась на семействе Сoffee и ипекакуане. У Coff. много похожих симптомов психических. У Ipec. симптомы-рвота без тошноты, кашель вызывает рвоту и др.)

Первое назначение

Tuberculinum 1M. Визит через неделю.

Через 7 дней

- Малыш первые 5 дней спал сутками. Это было чудо.

- На 6-ю ночь опять стал ворочаться и дергаться.

Ждать и ничего не предпринимать.

Острая болезнь   

У малыша поднялась температура до 39 градусов, круп. Семейная врач назначила антибиотики. Рвота была каждый раз во время еды. Аппетит пропал. Мать испугалась, но антибиотики не дала. (После реперторизации у Шилпы получилась Bry. и Ipec., она назначила Ipec. 200 три раза в день / каждый раз при рвоте.)

Результат

- Через несколько часов ребенка перестало рвать.

- Температура держалась несколько дней, но упала, когда прекратился кашель.

- Аппетит появился на второй день.

-Он спал очень много в течение недели после приема Ipec.

- Он хорошо себя чувствует, никаких респираторных проблем. 

В конце концов, наши пациенты – наши лучшие учителя.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий