вторник, 19 мая 2015 г.

Раджан Шанкаран. Синергия - сплав старого с новым. Случай спастической дисфонии, ч.2 (из моих переводов).


(Начало здесь: https://dymentz.blogspot.com/2015/05/1_18.html

 Hpathy, май 2015, http://hpathy.com/clinical-cases/synergy-an-amalgam-of-the-old-and-the-new/

Доктор Раджан Шанкаран демонстрирует синергетический подход на примере случая спастической дисфонии



Соавторы:
Д-р Снеха Вьяс, врач-ординатор и  редактор, «Другая песня».
Д-р Ручхита Шах, издательская группа, «Другая песня».

Наиболее очевидный и традиционный способ – начать с жалобы пациентки и попросить ее описать эту жалобу. А потом пронаблюдать не только за тем, что она описывает, но и за ее поведением: ее отношение; темп, отчаяние; история; характерный для нее способ говорить– все, что мы можем наблюдать относительно того, что она из себя представляет. Выслушать,  не задавая вопросов. Как раз прочувствовать или пронаблюдать за явлением – идеальное начало. А в результате появится  справедливая  оценка всего случая. Как только случай просканирован и начальная беседа завершена, можно выбрать точку входа.  

Я думаю, что лучшая точка входа та, которую выделяет сам пациент. Это может быть ощущение, связанное с основной жалобой: "Существует острая боль", или любая другая особенность, которую он описывает как сон или тревожную ситуацию. Тогда можно сосредоточиться на этой особенности. Если пациент говорит: «Это нарушает заведенный порядок» или «Это нарушает мою работу», вы можете сказать: "Расскажите еще об «Это нарушает мою работу»".Таким образом, точка входа перемещается,  в разных случаях, в соответствии со значимостью момента  для пациента. Если он подчеркивает возбуждающий фактор, после воздействия которого возникла жалоба, тогда продолжите, взяв этот момент как точку входа.

Каждый раз, когда пациент ведет рассказ,  он дает пятнадцать–двадцать симптомов, рассказывая  о своих эмоциях, о своей работе, а также о ряде напряженных ситуациях в их жизни. В ходе такого процесса выслушивания трудно выбрать точку входа. Энергия в случае может быть интенсивней или при рассказе об основной жалобе,  каком-то связанном с ней эмоциональном  аспекте, а также  в ряде других мест  их истории. В рассматриваемом  случае я получил толчок, услышав,  как пациентка рассказывала о своем пении и о своем голосе, который служил ей опорой и который она воспринимала как само собой разумеющееся,  но его внезапно забрали у нее, и я решил, что это особенная характеристика.  Поэтому  я решил исследовать ее дальше.

Затем я попросил пациентку  больше поговорить об  «опираться». В ответ она сказала:  "Что-то, что всегда при мене, неважно, есть ли рядом еще кто-то или нет». Пациентка  спонтанно продолжала: "Вы не можете полагаться на других, нет ничего постоянного, вы не можете доверять мужу или детям, что они всегда  будут с вами; вы не можете зависеть от них".
Итак, появился вопрос о надежности и зависимости были очевидны. Она говорила о своей  неспособности полагаться или доверять кому-то, поскольку никто не останется с ней навсегда. Так как тут была энергия, вопрос следовало изучить дальше, и я расспросил дальше о зависимости. Она сказала: "Зависимость – зависимость  от кого-то эмоциональная, получать любовь и  поддержку,  когда вы нуждаетесь в них,  верить  в них. Вера не должна быть нарушена". Тогда я спросил ее о «вера нарушается», на что она ответила, что это может произойти  из-за  любой физической вещи, которую нельзя воспринимать  как должное, как голос, который может ухудшиться или его могут отнять  в любое время.

Она надеялась на выздоровление,  знала, что это был просто этап, и что он пройдет. Она любила суфийские песни, и они трогали  ее сердце. Ей  особенно нравилась одна песня, текст которой  состоял из убедительной просьбы  к Богу  улучшить судьбу каждого. Она очень увлекалась музыкой и поэзией и воспринимала их с сентиментальностью. Ей также нравились религиозные   индийские песни и классические песни с хорошей композицией. Эти песни вызывали у нее нежность, любовь, преданность и романтические чувства.

Будучи подростком, она писала стихи, а также любила писать на философские темы. Она чувствовала себя  болезненно,  когда кто-то говорил с ней пренебрежительно или  не задумывался об ее  чувствах. Она была также очень чувствительна, если ей противоречили, или если ее плохо воспринимали. Тогда она чувствовала себя так, будто о ней не заботятся и что она не очень важна для мужа и  семьи. Это опять было болезненно и  заставляло ее чувствовать себя изолированной.

Пациентка любит орехи, в частности, фисташки и миндаль, а также шоколад и сладости, рыбу, чеснок, перец и хлеб с маслом. Она также любит горькую пищу, например, горькие огурцы.

Продолжение  здесь: https://dymentz.blogspot.com/2015/05/hpathy-2015.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий