суббота, 2 мая 2015 г.

Уилл Тейлор. Взятие случая. О характеристических атрибутах психических/эмоциональных симптомов, ч. 2 (мои переводы)

 оригинал - по адресу
http://www.wholehealthnow.com/homeopathy_pro/wt2.html
(Предыдущая часть здесь:https://dymentz.blogspot.com/2015/05/2_1.html 

Характеристические атрибуты совокупности симптомов 

Атрибуты внутреннего опыта 


Мы можем получить некоторую оценку ограничений и искажений "момента выбора" с помощью внешнего наблюдения стимулов и ситуаций, к которым организм особенно чувствителен или реактивен, а также по внешнему поведению, которое он демонстрирует. Для многих наших пациентов – детей, собак, игуан – тех, чей язык нам не очень понятен - эти наблюдения могут оказаться достаточными для наших целей. Нам, возможно, придется опираться в нашем случае на этот двуногий стул, поддерживаемый в дальнейшем модальностями и сопутствующими.

Тем не менее, по крайней мере, от наших пациентов-людей, находящихся за пределами младенческого возраста, мы можем получить более прямые описания этого внутреннего состояния. Это выливается в такие симптомы репертория, как
Восприятия
Верования
Чувства
Образы / Символы
Образы / Символы


Я приведу довольно неожиданный пример. Этот случай не так далек от некоторых случаев, которые я вел, но, возможно, немного легче, чем некоторые из них. Парень идет к психиатру и говорит: "Теперь, прежде чем мы начнем, я должен рассказать вам кое-что, связанное с собаками. Некоторые люди думают, что это глубокая болезнь". Хорошо, психиатр говорит: "Это нормально, я могу работать с этим. Почему бы вам просто не полежать на диване, и мы можем начать работу". Парень отвечает: "О, нет, мне не разрешают лежать на мебели!"

С чего начать в таком случае? Я на самом деле столкнулся однажды с таким случаем: в семье, которая разводила и растила шелти, 10-летняя девочка, находящаяся на домашнем обучении, в возрасте 6-7 лет, была собакой. Она устроила для себя постель в одном из ящиков, в которых спали собаки, спала в нем в течение года, просила ставить ей еду в миске на пол, лаяла и рычала, когда была сердита или расстроена. У нее была прекрасная, понимающая мать, и на сегодняшний день девочка превратилась во вполне нормального ребенка (Если вы уберете кости от нее). Меня пригласили посмотреть ее по поводу повторяющейся / постоянной стрептококковой ангины, начавшейся лет в пять.

Мы могли бы рассмотреть этот случай, чтобы проиллюстрировать использование некоторых компонентов психических / эмоциональных симптомов по аналогии, в порядке, введенном Беннингхаузеном для соматических симптомов. Очевидно, что образ собаки является жизненно важным для этого случая. Он находится в самом центре, поэтому, несомненно, должен быть частью картины. Мы можем посмотреть на конкретные рубрики, такие как "Заблуждение, что она собака", и мы можем на самом деле найти «Делюзия - собаки - он собака, рычит и лает»: Bell, Lyss (оба дополнения от Knerr); но, возможно, это слишком ограничит нас в наших целях. Поиск в репертории дает 26 рубрик, связанных с «собакой», некоторые мы можем исключить, поскольку они описывают форму стула, и т.д.

55 лекарств находятся в этих рубриках, 25 из которых примечательны (они перечислены в двух или более из этих «собачих» рубрик или хотя бы один раз в высокой степени).

Мы можем объединить все эти рубрики и сделать их них разумную рубрику "Собака как центральный образ», которую затем можно было бы использовать при анализе этого случая.

Мы также можем отложить наши репертории и получить эту информацию прямо из Materia Medica. На рисунке 

показана диаграмма поиска слова "собака" в Encyclopoedia Homeopathica, компьютеризированной базе данных, содержащей Materia Medica. Исходя из этого, мы можем построить аналогичную рубрику "Собака как центральный образ" для использования в данном случае.

Итак, в случае маленькой девочки, я спросил у нее: "Что важно знать о собаках?", и она ответила - невербально - показывая мне лицо Куджо («Куджо» – роман Стивена Кинга, – прим. перев.): губы раздвинулись, глаза стали жесткими, она щелкала резцами. Так что мой второй образ в этом случае был "кусать/быть укушенным".

Второй поиск слова в репертории дал мне 11 рубрик, связанных с кусающим или укушенным (за исключением кожных высыпаний, которые воспринимаются, как от укуса насекомых, и т.д.). Я объединил их, как и выше, в одну рубрику из 22 средств, используя ее в качестве центрального образа, "кусающий / укушенный".

Ведущие средства на этот момент – из моих двух рубрик, связанных с образами, были Calcarea carbonica, Lyssin, Mercurius, Sulphur и Hyoscyamus. 
Я спросил ее, когда собаки так делали… [и скопировал ее выражение лица как у Куджо]. Она ответила: "Бывает похоже, когда мама разговаривает со мной неприятно". Мы можем использовать это как симптом атрибута Стимул. Таким образом, в дополнение к двум имевшимся у меня образам, я взял рубрику «БОЛЕЗНИ ОТ - грубость других". И дал ей Calcarea carbonica. 

Образы… 

Мы часто обнаруживаем, что нам чего-то недостает в репертории. Где мы можем найти "желает суши" или "Страх, стать как родная мать"? Тем не менее, отсутствие конкретных описаний сложных психических/эмоциональные симптомов может оказаться в наших интересах, не позволяя нам впасть в заблуждение и слишком упрощенно интерпретировать сложные выражения, что мы лучше поймем, когда внимательно изучим его составные части.

Например, один сон, который, очевидно, отсутствует в нашем репертории: «Сны, что это конец семестра, и он не подготовлен к занятиям, которые он забросил и не посещал весь семестр".
42-летний человек ссылается на сон:

"Я в колледже, это происходит в день выпускных экзаменов, я забыл, что поступил в класс французской поэзии – обычно, это поэзия, иногда и другие предметы. Я уверен, что провалю экзамен, но я должен его сдавать. Идя по кампусу, я обнаруживаю, что мои брюки упали, и я совершенно голый ".

В ответ на просьбу описать ощущения во сне, он ответил только: "Я голый".
Образы – не готов к поставленной задаче. Голый.
Ощущение – Голый (См. ниже, прежде чем утверждать, что это не ощущение).

Хотя конкретное лекарство не просвечивает в этом сне, мы можем сделать здесь некоторые важные выводы. Существует восприятие неизменной слабости и чувство, что эта проявляется неизменная слабость. Это центральный сикотический сон, и лекарство должно быть центральным или близким к нему лекарством, относящимся к сикотическому миазму. Когда весь случай был рассмотрен, Natrum sulphuricum - "сигнатурное лекарство" от сикотического миазма – подошло к совокупности случая.

Между прочим, кто-то может предположить, что пациент, о котором шла речь выше, эмоционально закрыт, потому что кажется, что он недостаточно обнаруживает свои эмоции. Понимание центрального психического / эмоционального состояния сикотического миазма выступает против этого. В ощущении наготы (перед самим собой) появляется эмоция этого состояния - глубокий страх. Я думаю, что, вероятно, он полагал, – да, я точно знаю, что он это подразумевал – что я не смогу его понять, и это его смущало, как смутило бы мое отсутствие понимания, если бы вы сказали мне, что вы не понимаете, почему я сказал, что небо было голубым.


Давайте посмотрим на другой очень похожий сон, один из часто повторяющихся снов женщин в возрасте 24 года (вы должны прочитать это с современным акцентом):

"Я вернулась в колледж, и я обнаружила, что должна сдать выпускной экзамен по статистике или физике, а я не посещала никаких этих занятий. Так что я иду на занятия и боюсь все время, и прохожу мимо студенческого союза, и полагаю, что я лучше пойду и куплю учебник по статистике. Так что я купила одну из книг «клиф ноутс» (книжечки с пересказом художественных произведений – прим. перев.), но там речь идет о каком-то романе Диккенса, и я силюсь что-то предпринять, чтобы выяснить, как это связано со статистикой, стараясь запомнить что-то, но потом я смотрю на часы и вижу, что у меня только 5 минут, и мне на самом деле нужны копыта, чтобы добраться до класса во время. Я просыпаюсь вся потная и взволнованная".

На вопрос, что она чувствовала, она ответила: «Я не знаю, смогу ли я это описать».

Образы – не готова. Стремление, борьба.
Ощущение – Страх неудачи в разгар стремления и борьбы.

Мы видим, что это совсем другой симптом, хотя сон внешне сильно напоминает первый сон, описанный выше. Здесь опять мы имеем восприятие неизменной слабости, что проявляется во сне в образе «быть неподготовленным». Тем не менее, попытки преодоления основной слабости очень разные. Вместо того чтобы быть озабоченной страхом проявить свою слабость, эта женщина должна предпринять все усилия и бороться, чтобы чувствовать себя в порядке. Это не сикотический сон, а сон миазма, занимающего промежуточное положение между сикозом и сифилисом – например, туберкулезный или «рак» (почти сифилитический) миазм. Опять ж, конкретный симилимум не очевиден по данному сну и может быть назначен только по совокупности случая. Я назначил Nitric acid, центральное лекарство от миазма «рак» или миазма, близкого к сифилитическому.

Периферическая нервная система 

Одна часть, по-прежнему отсутствующая в данной модели, включает в себя периферическую нервную систему, с ее афферентной фильтрацией восприятия и ее эфферентной обработкой ответов, влияющих на поведение организма. Психика имеет этот "отвод", чтобы получить сырой материал для своего восприятия и передать результаты своих намерений, и ее функции могут отражать искаженные действия этой периферийной обработки.

Афферентный процесс 

Если рассмотреть в репертории все рубрики, которые имеют отношение к «Чувствительность» или «Болезни от», то можно найти множество лекарств. Особо выделяется ботаническое семейство Логаниевых, причем Nux vomica упоминается чаще, чем любое другое лекарство, из-за его чувствительности, и Ignatia не на много от него отстала. Gelsemium, Spigelia и Stychninum имеют хорошие показатели, несмотря на их слабое представление в реперториуме. Staphysagria в этом же ряду, как и Zincum, и CoffeaПасленовые, Belladonna, Stramonium и Hyoscyamus также производят хорошее впечатление. Учитывая бедное общее представление в реперториуме, Tarentula hispanica и его друзья, испытывающие ощущение мурашек по телу – особенно, Theridion – проявляют высокую степень общей чувствительности.

Большая часть чувствительности этих лекарств сосредоточена на уровне периферической нервной системы. Ignatia и Staphysagria, конечно, имеют высокую способность умственно / эмоционально реагировать на моральные впечатления, но это не только центральная чувствительность к вопросам, которые возбуждают их внутреннее состояние; для указанных выше лекарств существует также вопрос усиления сенсорного входа. Регулятор громкости сенсорного входа открыт, а те периферические процессы, которые в норме фильтруют входную информацию, не выполняют свою работу. Логаниевые, как мне живо описал один пациент Spigelia, чувствует, что "нервы за пределами моего тела".

Мы можем добавить это к нашей растущей модели:

Стимул -> [Афферентный процесс – усиление или ослабление] -> Момент выбора -> Ответ


В качестве конкретного примера посмотрим на Ignatia – одно из Логаниевых, входящее в рубрики "Болезни от" (41) "Чувствительность к" (10). Мы должны понять чувствительность Ignatia с двух позиций. Во-первых, "момент выбора" искажен расстроенным чувством идеализма, представлением о том, как все должно быть. Это означает, что множество раз этот человек столкнется с неприветливым миром. Но не менее важно, что их нервы не работают за пределами их тела, и стимулы, которые в норме должны отфильтровываться, проходят насквозь громкими и чистыми. Нетерпение Nux vomica связано, в частности, с искажением его центрального "момента выбора", но также и с тем, что он не может выключить сенсорные стимулы, с которыми он постоянно сталкивается на этом богом проклятом пути испытаний.

Tarentula hispanica и Theridion можно понять лучше, если рассматривать чувствительность ко всем стимулам окружающей среды как первичную, предшествующую любой центральной интерпретации. Конечно, мы можем понять это потому, что знаем про яд пауков – он вызывает дегрануляцию и высвобождение нейромедиаторов в периферической нервной системе, в результате чего происходят огромные периферические нейронные нарушения, как и от алкалоида Strychnine из семейства Логаниевых.

Эфферентный процесс 

Аналогично, некоторые лекарства хорошо известны из-за периферического беспокойства и волнения, которое не может быть полностью понято на основе центральной возбудимости. Из только что упомянутой группы яд паука попадает как в группу "повышенное афферентное усилие", так и в группу и "повышенное эфферентное усилие", в то время как Логаниевые не особенно отличаются своим волнением.

Мы видим в лекарствах этой группы такие симптомы, как гримасы, автоматические действия, тики, хорееподобные движения, а также другие симптомы, предполагающие расторможенность двигательного поведения.
Стимул -> [Афферентный процесс] -> момент выбора -> [Эфферентный процесс] -> Ответ

Здесь следует отметить Cuprum, Zincum и яд паука.

Компенсация 

С некоторыми вещами слишком трудно жить. В физическом плане связи могут быть жесткие, но в ментальном / эмоциональном плане есть возможность изменить поведение, чтобы компенсировать психическое / эмоциональное состояние, которое создает трудности для жизни и осложняет связи с другими людьми.

Это усложняет нашу работу с психическими / эмоциональными симптомами, потому что многие симптомы, которые мы обнаруживаем, особенно в хронических случаях, могут быть симптомами компенсации, а не первичными симптомами выражения дисгармонии.

Мы можем представить себе компенсации, существующие на двух важных уровнях. Во-первых, личный уровень – компенсации, которые организм создает, чтобы чувствовать себя более комфортно внутренне. Второй уровень носит более социальный характер: это компенсации, которые позволяют организму легче адаптироваться к своей социальной среде и казаться в ней приемлемым. Очевидно, что границы между этими двумя уровнями весьма размыты, так как различия, в значительной степени, устанавливаются в наших описаниях. Ананда Зарен [10] описала нечто похожее на эти уровни компенсации в своих работах, у нее это "стена" – адаптация вызвана устранением от боли, испытанной в искаженном внутреннем опыте, и "маска" – адаптация, осуществленная для изящной интеграции в общество.

Первый уровень – внутренняя, личная компенсация – принимает форму альтернативных выражений искажения и ограничения человеком его "момента выбора". Мы находим, например, Belladonna, входящую в рубрику "Бесстрашный" (добавление О. Берике). Основная делюзия Belladonna, конечно, – очень сильный страх, чувствуемый очень глубоко, и это состояние пациента из прувинга Belladonna или кого-то, оказавшегося в состоянии Belladonna. В таком состоянии страха человеку невероятно сложно выжить, и человеку, давно живущему в состоянии Belladonna, – например, ребенок, рожденный в этом состоянии– скорее всего, пришлось узнать, как внутренне компенсировать этот невыносимый страх, развивая состояние, которое этот страх отрицает, хотя и не менее напряженным и ограничивающим образом.

Второй уровень компенсации – социальная компенсация – больше заметен на уровне внешнего поведения, без необходимости изменения внутреннего опыта человека. Примером этого может быть "высокомерие" Lycopodium, которое является общей социальной компенсацией за глубокое чувство собственной недостаточности, которое ощущается в состоянии этого лекарства.

Главное, чтобы следует понять относительно компенсации, – компенсаторное поведение возникает из той же дисгармонии, – той же самой иллюзии – которую они пытаются компенсировать. Как таковые, они не могут "увидеть систему со стороны", и ограничены той же самой дисгармонией, которую они пытаются компенсировать. Проще говоря, компенсации, как правило, работают не очень хорошо, они проявляются в своих недостатках и проваливаются в критические моменты.

Существует метафора, на которую я опираюсь в моем понимании «момента выбора», его ограничений / искажений и роли компенсации. Представьте себе, что комната, в которой вы сидите, содержит весь потенциальный человеческий опыт. В одном углу – спокойствие, за ним – блаженство, в этом углу – грусть, в этом – гнев, под дверным косяком находится универсальное космическое счастье – мы можем его себе представить, но никак не можем туда добраться. Когда мы вполне здоровы, то можем ходить по комнате, испытывая каждое из этих впечатлений, когда и где это необходимо. В состоянии болезни мы ограничены некоторым местом в комнате и наше впечатление относительно некоторых углов комнаты искажено. Может показаться, что хорошо бы застрять в блаженстве, но мы лечим таких людей, и негибкий ответ – это проблема.

Возможно, мы застряли в углу с гневом и не можем даже видеть остальную часть комнаты. Ошибка заключается не в гневе – в здоровом организме есть место для гнева – ошибка в том, что все ограничивается гневом, который выступает в качестве ограничения / искажения / извращения нашего "момента выбора".

Очень трудно жить в этом мире, когда в "моменте выбора" постоянно выбирается гнев. Когда вы постоянно чувствуете, как готовы наброситься на людей, которые говорят вещи, кажущиеся вам оскорбительными. Где – без британского владычества, вы все еще чувствуете себя, как Ганди. Так что вы можете сделать? Вы не можете просто стать "нормальным" – вы действительно застряли в этом углу, углу гнева, вы не можете просто ходить по остальной комнате. Все, что вы можете сделать, это ограничить себя еще. Это компенсация. Мягкость (MIND – мягкость) Staphysagria говорит не о выходе из угла гнева, а о сидении в этом самом углу. Все еще ограничен, и ограничен еще больше.

Почва для компенсации та же самая, что и у оригинального ограничения / искажения выбора.
Иногда мы можем распознать компенсацию по ее неадекватности. Пожалуй, легче распознать компенсацию, когда она проваливается в критические моменты.

Раджан Шанкаран [11] описал условия провала компенсации в своей модели четырех этапов дисгармонии:
Исходное состояние -> Компенсированное состояние <-> Декомпенсация -> Расстроенное состояние

В описании "исходного состояния" первичная дисгармония еще не встретилась с компенсацией. Это состояние опыта в разгаре острого прувинга, когда еще не было времени для разработки компенсационного поведения, оно представляет собой неизмененное ядро опыта дисгармонии человека. Оно часто представляет собой проекции, которые человек строит в окружающем мире: Pulsatilla глубоко убеждена, что она заброшена и нелюбима, всепоглощающее чувство Belladonna, что за ним гонятся зубастые существа.

Компенсированное состояние – это состояние, в котором хронический больной проводит большую часть своего времени. Компенсации не отменяют искажения и ограничения "момента выбора", – они могут создавать только дальнейшие ограничения и, вытекая из первичной дисгармонии, они выглядят как зеркала для первичного состояния дисгармонии.

Компенсированное состояние, как правило, перемежается периодами декомпенсации. Они могут быть простыми и краткими, как отдельные сны, или представлять собой моменты распада компенсаторного поведения во время движения в пробках, или они могут проявляться как более долгие и глубокие периоды потери способности к компенсации в подростковом возрасте, или при дальнейших жизненных стрессах. Это могут быть моменты, когда пациент расслабляется и не думает о производимом впечатлении – например, когда обычно политкорректный чувствительный парень эпохи «нью-эйдж» остается вечером один, берет на прокат фильм Ван Дамма, проявляя –разве что перед мухами на стене – свою истинную природу.

Расстроенное состояние встречается реже, тогда, когда компенсации – столь необходимые для выживания пациента при его дисгармонии – полностью разрушаются и уже не могут выполнять свои функции.

(Следующая часть здесь: https://dymentz.blogspot.com/2015/05/2_3.html 
 
(Первоначально мой перевод был выложен на http://www.kulyk.org/forum/viewtopic.php?p=8738#8738)

Комментариев нет:

Отправить комментарий