четверг, 21 декабря 2023 г.

Томас Линдсли Брэдфорд, «Жизнь и письма доктора Самуэля Ганемана», глава 90

Оригинал здесь: https://archive.org/stream/lifelettersofdrs00brad/lifelettersofdrs00brad_djvu.txt    

Глава 89 здесь

(Перевод З. Дымент) 

Глава 90. «Органон» — продолжение. — Предложение Байеса относительно рукописи. — Переписка между мадам Ганеман и доктором Т. П. Уилсоном

Но ожидаемых страниц «Органона» не появилось. И доктор Зюсс-Ганеман публикует свое рекламируемое издание.

Мадам Ганеман время от времени упоминала посетителям о том, что у нее находится шестое издание. А потом пришла франко-германская война, и в ней, по словам мадам Ганеман, она потеряла свое состояние.

В 1877 г. Байес от имени Лондонской школы гомеопатии написал мадам Ганеман письмо с вопросом, доверит ли она некоторые или все ценные записи Ганемана, находящиеся в ее распоряжении, Лондонской школе для публикации. 

Мадам Ганеман ответила ему, что, наконец, исправила шестое издание «Органона» и готова контролировать его публикацию, если гомеопаты Англии соберут для нее сумму, проценты от которой будут эквивалентны доходу, который она получает от своей практики.  Британские гомеопаты, естественно, считали эту сумму непомерной. 

М. Санчес, который занялся этим вопросом от имени мадам Ганеман, сказал, что публикация была отложена, потому что Ганеман посоветовал ей, что отсрочка может быть разумной до тех пор, пока время не приведет в порядок мысли медиков, и что она должна сама определить это время в будущем.

Цитата из письма доктору Хиршфельду Ганеманом в марте 1843 года:

«Я решил отказаться от практики до того, как меня вынудит сделать это слабость старости, и по милости Божией я выпущу шестое издание моего «Органона», которое будет более полным, чем другие».

В 1877 году мадам Ганеман адресовала следующее письмо доктору  Т. П. Уилсону, редактору Medical Advance: 

«104 Фобур Сент-Оноре, Париж,

9 ноября 1877 года.

Господин доктор Уилсон!

Сожалею, что не получила Вашего письма раньше.

Оно пришло, когда меня не было в Париже, что случается очень редко. Вы спрашиваете меня о шестом издании «Органона». Я хочу сказать, что у меня есть важные неопубликованные документы, написанные моим любимым мужем и переданные мне на попечение перед его смертью.

В них много нового и имеющего большую ценность для медицинского мира, и никто, кроме меня, не может привести их в надлежащую форму, поскольку они были даны мне с полными объяснениями самим великим основателем гомеопатии.

Какой грандиозный том получился бы! Какое большое количество экземпляров можно было бы продать врачам Америки, ведь в вашей стране доктрины гомеопатии получили сильное и широкое распространение. Даже аллопатическая школа будет стремиться к этому.

У меня есть вся корреспонденция Ганемана, подшитая его рукой и помеченная примечаниями. Видите ли, мой дорогой доктор, это будет огромная работа — изложить эту массу материала в том порядке, в котором желал Ганеман.

Я одна могу это сделать. Докторам Липпе и Герингу из Филадельфии сообщили о моем желании.

Они знают, что я потеряла все свое имущество во время франко-прусской войны и что теперь мне приходится зарабатывать на жизнь медицинской практикой. Учитывая это, у меня нет времени заниматься этой великой работой.

Я не хочу зарабатывать деньги на трудах Ганемана. Те, что у меня есть, — моя собственность, но я отдам их его последователям и друзьям, если у меня будет такая возможность.

Чего я желаю, так это помощи врачей-гомеопатов Америки.

Не думаете ли вы, что они подпишутся на книгу и заплатят мне вперед столько, что это позволит мне жить, не занимаясь своей профессией, пока я не закончу работу?

У меня есть энергия и способности сделать это, если только у меня будет время. Это было бы прекрасным подарком профессионалам, и ни один врач не был бы рад увидеть эту книгу в руках своих пациентов.

Этот вопрос находился на рассмотрении в то время, когда покойный доктор Кэрролл Данхэм организовывал Всемирную гомеопатическую конвенцию, и если бы не его оплакиваемая смерть, этот проект уже был бы реализован. Доктор Данхэм очень хотел, чтобы эти документы были опубликованы.

Теперь, мой дорогой доктор, у вас достаточно полномочий, чтобы взять на себя дело по привлечению подписчиков. Я знаю, что Вы не можете потерпеть неудачу. Америка – страна великих начинаний. Это не Европа, где все придерживаются старых обычаев.

Спасибо вашей свободе и энергии вашего народа, так щедро принявшего учение Ганемана!

Я хочу, чтобы была организована подписка от имени Ганемана, и я рада, что вы понимаете важность этой задачи. Я, доктор, отношусь к вам с чувством высокого уважения и братского почтения.

Ваша мадам Ганеман».

В апрельском номере Advance было следующее письмо.

Мадам Ганеман

 «104 Фобур ST. Оноре, Париж,

4 марта (1878 г.).

М. господину доктору Уилсону. 

В ссылке на мое письмо, написанное Вам и опубликованное в Вашем январском номере, я нахожу, что я неправильно представлена в следующей фразе:

"Не думаете ли вы, что они подпишутся на книгу и перечислят мне вперед столько, что это позволит мне жить, не занимаясь своей профессией, пока я не закончу работу?"

Чего я желаю, так это подписки, которая, однажды организованная, создаст достаточно большой фонд, чтобы позволить мне посвятить все свое время работам Ганемана и устранит необходимость моих попыток восстановить практику, которую, естественно,  я должна потерять, занимаясь этой работой.

Я еще ни разу не продала ни одной работы Ганемана; я использовала их только для удовлетворения своих потребностей. Я прошу только подписки у врачей и их пациентов.

Такая подписка, если ее правильно организовать, за короткое время могла бы принести значительный капитал, не заставляя врачей давать больше, чем они хотели. Это самый надежный способ, самый деликатный и самый почетный способ получить деньги в деле такого рода.

Я хочу начать эту работу как можно скорее. Через несколько месяцев я смогу передать вам «Органон» в печать. После этого я перейду к другим работам, которые не менее важны.

Передайте мою благодарность благородному доктору, предложившему помощь в размере ста долларов (Брейфогл). Я думаю, вы все во имя Ганемана.

С большим уважением и вниманием остаюсь вашей, дорогой доктор!

М. Ганеман».

Переписка продолжалась, но результатов не было. 

Продолжение здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий