понедельник, 10 августа 2015 г.

Третье интервью с Джереми Шерром (в моем переводе) (часть 1)

 

Третье интервью с Джереми  Шерром 


Шилпа Бхауэраскар: Итак, мы следили за рассказом Джереми и задали ему главные вопросы о гомеопатии, которые давно нас волновали. Сегодня, в этом третьем интервью, я собираюсь задать Джереми некоторые из часто поступающих вопросов. Давайте попытаемся с ними разобраться, сколько сегодня успеем.
Спасибо за то что вы вновь с нами, Джереми.

Джереми: С удовольствием. Приятно вновь побеседовать с вами.

Шилпа: Джереми, один из вопросов касается миазмов. Я хотела бы спросить вас, каковы ваши взгляды на миазмы и как вы используете миазмы в своей практике.

Джереми: Да, вопрос о миазмах задается часто, потому что по этому вопросу существуют разные ответы у разных гомеопатов  и у каждого учителя, к которому вы обращаетесь. Поэтому этот вопрос становится довольно запутанным для студентов, из-за разногласия во мнениях.


Это возвращает нас к тайне миазмов, потому что миазмы, и, в частности псора, касаются разделения человечества. Это дробление правды – вы знаете, если бы человечество было полностью здоровым, и мы были бы все как один человек или действительно одним человеком, существовала бы просто одна огромная универсальная истина.

Но так как мы разделены и раздроблены на  миллиарды различных эго, истина воспринимается по-разному всеми, так что каждый человек имеет различные идеи о том, что правильно или нет. Мы, как правило, называем это делюзией, или страхом, или чем-то таким, некоего рода ущербом.

То же происходит с представлением о псоре. Есть так много аспектов у этого понятия, и разные люди замыкаются на различных аспектах псоры или всех миазмов в целом. Это означает, что большая часть того, о чем они говорят, правда, и ничего, кроме правды, но это не вся правда, как правило.

Я не обучают мизмам на первом-втором году обучения в школе «Динамис». При том что, учтите,  что "Динамис" - школа для аспирантов. То есть мои студенты уже изучали миазмы и обсуждали, и говорили о них, и делали назначения по ним. Но я оставляю этот разговор на конец курса, потому что я чувствую, что для того, чтобы по-настоящему понять миазмы, нужно прежде разобраться в других вопросах: противном случае это поверхностное понимание.

Есть специфические вопросы, которые подводят к пониманию миазмов, – это, в первую очередь, динамика и философия, и реальное понимание того, что такое острые и хронические болезни и отношения между ними. Только после того, как вы поняли, что такое острая и хроническая болезнь, можно понять эпидемии. Только после того, как вы глубоко поняли, что такое эпидемии, вы можете действительно понять миазмы, потому что миазмы основаны на понимании эпидемии. Без этого миазмы воспринимаются просто как наследственные болезни или болезни в скрытой форме, или еще что-то. Это не вся картина.

Это не мое мнение. Это мнение Ганемана, которое он четко выражает  в «Органоне» и в «Хронических болезнях». Так что обычно в школе «Динамис» я перехожу на определенном  этапе к обсуждению острых и хронических болезней. После того как вы понимаете острые болезни, вы можете понять эпидемические, потому что эпидемические, по своей природе, всегда острые болезни. Только после этого я перехожу к миазмам – это происходит где-то в конце третьего курса.

Частично вопрос о миазмах философский: я думаю, что миазмы не очень нужны для практического назначения лекарства начинающими гомеопатами. Это просто еще одна  классификация болезней. Ганеман сказал весьма ясно, что это не уловка для нахождения лекарства. Не для этого они задумывались.

Он не ввел понятие о миазмах как короткий путь или новую систему поиска лучшего лекарства. Он ввел это понятие как дорожную карту, чтобы узнать, где мы путешествуем – движемся ли мы по шоссе псоры, по шоссе сифилиса, по шоссе сикоза. Тогда выделяются определенные группы лекарств и отношений.

Вот некоторое представление об идее миазмов. Как уловка при поиске лекарства, представление о миазмах оставляет нам 30% лекарств, когда мы говорим, что это сифилитический или любой другой. Это не сильно поможет. Это похоже на то, как вы говорите с человеком: "Вы горячий или холодный?", а он отвечает: "Ну, я больше страдаю от холода". Это не намного поможет вам в поиске лекарств, поскольку  60% лекарств страдают от холода.

Так что не в этом дело, но миазмы указывают нам определенный путь. Мы скажем: "Хорошо, это сифилитический случай. Теперь мы собираемся работать с сифилитической группой лекарств. Может быть, теперь им нужен Aurum, потом  Mercury, возможно, Syphilinum, потом - возможно, Thallium.  Они нуждаются в лекарствах из группы, ведущей по пути сифилиса.
Вдруг вы видите сыпь под коленями и на сгибах локтей и еще пару симптомов. Вы говорите: "Ух ты, сифилис уходит, а псора всплывает". Таким образом, мы теперь перемещаемся на другое шоссе. Мы движемся на шоссе псоры.

Ганеман об этом говорит в «Хронических болезнях». На мой взгляд, вы не можете понять глубоко  миазмы, не понимая хронических болезней,  не прочитав и по-настоящему не поняв книгу «Хронические болезни». Ничего страшного, если в дальнейшем вы перейдете к другим системам миазмов, Шанкарана или кого-либо другого, но основы находятся в «Хронических болезнях», и там заложено глубокое понимание миазмов.

С другой стороны, миазмы являются самой фантастической концепцией, поскольку они говорят о коллективной болезни человечества; и это позволяет нам увидеть действительно большую картину того, как люди болеют все вместе как одна группа, один народ. Так что это действительно удивительно, что можно выйти за пределы кожи человека, индивида, и увидеть общую картину.

Итак, я особо не останавливаюсь на миазмах в начале курса. Я углубляюсь в этот вопрос только к концу курса: сначала философски, затем практически. Но я напомню, однако, что написал книгу о миазме сифилиса. Мой подход в этой книге был таким: мы хотим понять миазм. Я сказал: "Хорошо, я хочу понять сифилитический миазм. Как это сделать?".
Итак, есть три возможных пути. Один исходит из  философии, идей и мыслей, второй – из случаев,  а третий – из Maтерии медики. Ну, каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Например, если мы просто исходим из философии, можно оторваться от реальности. "Да, сифилис является разрушительным". Хорошо, вы знаете, псорическая болезнь может быть разрушительной также, да и сикотическая. Это  определение не достаточно высокого уровня. Каждый может придумать свою  философскую  концепцию. Так что философия нужна, но она слаба для определения.

Случаи также слабы, я это знаю на основании большого опыта. Когда я спрашиваю студентов: "Что вы думаете о миазме в данном случае?", первые 40% думают, что это сикоз, некоторые думают, что это псора, некоторые ничего об этом не знают,  некоторые не хотят знать, некоторые думают, что это брюшной тиф или что угодно. Так что редко получится единодушие относительно миазма, разве что в самых явных случаях.

Так что я обратился к Материи медике. Я выбрал 11 очень четких сифилитических лекарств,  которые, безусловно, главные сифилитические: Aurum, Mercury, Platina и т.д., и выделенные жирным шрифтом сифилитические лекарства. Затем я изучил каждое  из них и проанализировал по-разному, в соответствии с разработанными мной методами анализа и синтеза.  Я проанализировал  каждое лекарство. Затем я поискал общий знаменатель всех этих лекарств, так как, найдя его, смог бы приблизиться к своего рода  внутренней сущности сифилиса.

Это было увлекательное занятие. Сейчас я готовлю второе издание этой книги.  Первая моя книга о сифилисе была весьма загадочной, потому что я хотел, чтобы люди поработали над ней и сами пришли к тому, о чем я рассказывал. Но я решил рассказать  немного больше, так что теперь книга выйдет с моими разъяснениями. Так я действовал, разбираясь с миазмом сифилис, и это сработало. Вы могли видеть определенную линию, проходящую через все эти лекарства, и прийти к довольно определенным выводам относительно их.

Шилпа: Замечательно.

Джереми: Вот что хотел сказать о миазмах.

Шилпа: Что заставило вас выбрать сифилитический миазм, а не какой-либо другой?

Джереми: Я мог бы проделать то же самое с лекарствами сикотическими, и я надеюсь написать такую книгу, но сифилис является более ясным. Существует больше четких сифилитических лекарств, чем четких сикотических. Среди сикотических это Medorrhinum,  Arg Nit,  Arg Met, Nat Sulph и т.д.; но есть большее разнообразие четких сифилитических лекарств.  Псора огромна. Лучше начать с сифилиса, а затем перейти к другим, мне кажется.

Шилпа: Спасибо. Было очень интересно. Очень интересно посмотреть вашу книгу и узнать о других аспектах сифилитического миазма. Спасибо, что поделились с нами.

Джереми: Может быть, в один прекрасный день мы сможем обсудить это в одном из курсов, Шилпа.

(Продолжение здесь: 
https://dymentz.blogspot.com/2015/08/blog-post.html.

Комментариев нет:

Отправить комментарий