воскресенье, 14 марта 2021 г.

Ответ итальянских гомеопатов Дж. Витулкасу

 

Оригинал статьи здесь: https://www.x-mol.com/paper/1312805922521976832

Гомеопатия (IF 1.704) Дата публикации: 2020-10-02, DOI: 10.1055 / s-0040-1716394

Гомеопатия всегда подвергалась нападкам: ответ итальянских классических гомеопатов на вопрос профессора Витулкаса

Джузеппе Дамико, Бьянка Дорис Гуарино
(Перевод Зои Дымент) 



В недавней статье, опубликованной в этом журнале (мой перевод на русский здесь : http://dymentz.blogspot.com/2020/05/blog-post.html), профессор Витулкас спросил, может ли гомеопатия, как особенно мягкий терапевтический подход, выжить в мире насилия. Это ключевой и многозначительный вопрос, и мы хотели бы поделиться своими мыслями по этому поводу.

Бьянка Дорис Гуарино

Гомеопатическая медицина всегда была прерогативой меньшинства людей. С одной стороны, не каждый может быть пациентом гомеопатии, потому что это требует очень глубокого самосознания и активного участия в процессе исцеления. С другой стороны, количество классических гомеопатов с надлежащей организационной подготовкой и солидным клиническим опытом с годами сокращается. Маргинальная роль гомеопатии в нашем обществе не нова; равно как и провал более широкого признания ее несомненных успехов. Вероятно, это связано с естественной тенденцией медицинской системы защищать себя. Из-за дешевых гомеопатических лекарств гомеопатия противостоит истеблишменту, но лекарства не просто дешевы, их нужно мало, чтобы вылечить большое количество людей. Это противоречит экономическим интересам фармацевтических корпораций.

В Италии мы вплотную столкнулись с этой проблемой тогда, когда как профессор Негро ввел продажу гомеопатических средств в аптеках, чтобы получить экономический стимул, который мог бы поддержать и защитить рост гомеопатии. Мы считаем, что любая форма пессимизма неправильна, потому что то, что мы переживаем сегодня, не отличается от проблем, которые пережили наши предшественники: помимо хорошо известных превратностей на пути Ганемана, К. Геринг был вынужден переехать в Соединенные Штаты после того, как встал на защиту гомеопатии против ожесточенных атак медицинского истеблишмента своего времени. Кроме того, природа гомеопатии такова, что, если не произойдет радикальных изменений в обществе, официальное академическое признание, вероятно, будет представлять наибольшую угрозу ее выживанию.

Согласно Ганеману, первым шагом к излечению больного человека является устранение поддерживающих причин, таких как постоянное горе, повторяющиеся тяжелые задачи или загрязнение окружающей среды. Эти причины представляют собой явные препятствия для процесса излечения. Первая задача врача – учесть все эти влияющие факторы и направить лечение пациентов в правильном направлении. Гомеопатия нацелена на восстановление индивидуального баланса; сам человек может способствовать позитивным изменениям и улучшать свои собственные жизненные условия после того, как приобрел большую стабильность и большую силу, исходящую от обновленной «жизненной силы».

Врач-гомеопат должен понимать и быть уверенным в естественных целебных силах не только индивидуума, но и самого общества. Более того, если бы было правдой, что сбалансированный организм более уязвим к нарушениям, чем скомпрометированный, сам принцип и цель гомеопатического лечения развалились бы на кусочки. По нашему мнению, здоровье – это способность противостоять негативным физическим, эмоциональным и психологическим потрясениям, которые действуют на людей, а также стойкость, способность восстанавливать гармонию, адаптироваться и преодолевать трудные ситуации. Истинное глубокое исцеление достигается только духом. Мы считаем, что любое улучшение здоровья, достигаемое гомеопатическим лечением, должно вести к большей духовной стабильности. Напротив, если мы полагаемся только на лекарства, если мы не улучшаем наши условия жизни и не стремимся к высшей цели, мы будем сталкиваться с возвратом болезни. В конце концов, какова высшая цель человечества, кроме духовного возвышения?

Прошло много времени с тех пор, как мы лечили каждый этап жизни, подавляли симптомы и делегировали лечение медицинскому учреждению (философ Иван Иллич наблюдал это еще в 1970-х годах). С другой стороны, мы замечаем большой разрыв между врожденным восприятием собственного здоровья, которое большинство людей воспринимает как субъективное благополучие, и ортодоксальной концепцией здоровья (объективизированное состояние, состоящее из измеримых количественных отклонений от стандартизованной нормы). По этой причине ожидания пациентов часто сильно отличаются от результатов, полученных при аллопатическом лечении, которое может быть совершенно неадекватным, особенно в отношении хронических заболеваний, преобладающих в наше время. Вся медицинская система только начала осознавать пределы этой стандартизации и исследует новые индивидуальные подходы. Как гомеопаты, мы, безусловно, можем внести ценный вклад и должны участвовать в этом диалоге. Чтобы справиться с этой проблемой, гомеопаты нуждаются в надлежащей организации и, во многих случаях, в более серьезных основаниях: долгосрочном индивидуальном обучении и наставничестве.

В заключение хотим сказать, что даже в мире, где насилие стало структурным, гомеопатия по-прежнему играют важную роль в удовлетворении растущей потребности людей в мягких, ненасильственных и персонализированных лекарствах. Борьба за более справедливое общество сама по себе будет эффективным лечением для всех.

Комментариев нет:

Отправить комментарий