понедельник, 18 мая 2020 г.

Может ли гомеопатия - особенно мягкий терапевтический подход - выжить и развиваться в мире насилия? - Джордж Витулкас




Может ли гомеопатия - особенно мягкий терапевтический подход -  выжить и развиваться в мире насилия?  



Джордж Витулкас

Перевод Зои Дымент 

Аннотация


Этот короткий трактат посвящен философскому вопросу, касающемуся места гомеопатии в нашем современном мире. Вопрос этот таков: может ли терапевтическая система, такая мирная, мягкая и ненасильственная, как гомеопатия, выжить и развиваться в обществе, которое часто демонстрирует противоположные характеристики?

Большая часть современного общества больше заинтересована в быстром и впечатляющем излечении, даже если оно вызовет побочные эффекты, в то время как гомеопатия может предложить решения с персонализированным подходом, которые требуют долгих часов изучения случая гомеопатом, чтобы можно было найти правильное индивидуальное лекарство, нацеленное на достижение положительных результатов, которые эта терапия может дать при глубоких хронических заболеваниях.

Сделан вывод, что гомеопатия не вписывается в современное жестокое общество, которое предпочитает быстрые и инвазивные решения клинических проблем.

Ключевые слова: гомеопатия, общество, насилие, агрессия, персонализированное лечение.

*****

Название этой статьи – законный вопрос, который мучил меня в течение почти трех десятилетий и занимает меня все больше в последнее время. Ответ на него очень важен для меня и моих учеников, которые применяют этот терапевтический подход. Несмотря на то, что терапевтический потенциал гомеопатии очевиден для миллионов пациентов и для многих тысяч врачей-гомеопатов, и, несмотря на многочисленные неизлечимые хронические случаи, опубликованные в медицинских журналах ([1]–[15]), нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем гомеопатия станет признанной медицинской специальностью. Неясно, сможет ли гомеопатия когда-либо занять свое законное место в области общей медицины.

Странный парадокс заключается в том, что, несмотря на свидетельства, что классическая гомеопатия может успешно лечить хронические заболевания, которые считаются неизлечимыми в официальной медицине, она по-прежнему остается неприкосновенной для большинства медицинских чиновников. Если бы в официальной медицине было найдено средство от ранее неизлечимого хронического заболевания, такое открытие попало бы в заголовки мировых новостей; но в ответ на сообщения о соответствующих гомеопатических излечениях – полная тишина! Я пытался думать о том, что случилось с гомеопатией и почему ее удивительные эффекты не оценены так высоко, как они этого заслуживают.

Гомеопатия – это терапевтическая система, нацеленная на восстановление ментального, эмоционального и физического равновесия в организме. Это самая «мирная» терапевтическая система, которая существует уже два столетия с впечатляющими результатами лечения, и все же она оставалась на заднем плане все это время. Для того чтобы объяснить этот парадокс, я начну с примера из повседневной клинической практики.

Подавленный, депрессивный, неуверенный, раздраженный и обеспокоенный пациент, который испытывает напряжение из-за ежедневных трудностей и страдает от множества физических неудобств и болей, обращается за помощью к гомеопатии. Гомеопат исследует обстоятельства, которые привели к такому дисбалансу, и, иногда после многих часов тщательного исследования и изучения случая, попытается найти правильное вещество – индивидуальное лекарство – для этого человека, чтобы «восстановить» [16] и обеспечить возврат к здоровому состоянию. Как только это индивидуальное лекарство принято, здоровье пациента восстанавливается, и также возвращается  общее равновесие организма и чувство благополучия.

Проблема заключается в том, как долго это физическое, эмоциональное и психическое равновесие [17] может сохраняться у чувствительного пациента, когда он или она живет в мире, который так явно подвержен насилию и агрессии? Как долго может иммунная система – внутренняя защита организма – оставаться в равновесии в загрязненной атмосфере, с продуктами, наполненными химическими веществами, и, главное, когда человек живет в вихре безжалостной конкуренции и агрессии, столь распространенных в обществе? Опыт показывает, что восстановленное равновесие не сохранится надолго: при таких стрессах чувствительный пациент снова начнет чувствовать себя нехорошо. Проблема заключается в том, что, как только организм возвращается в равновесное состояние, он становится гораздо более уязвимым для стресса, чем уже скомпрометированный организм.

Во многих случаях пациент не возвращается к гомеопатии, думая, что лечение должно было длиться вечно. Дело в том, что пациенты, живущие в современном обществе, сталкиваются со многими препятствиями на пути к своему здоровью. Современное общество, которое мы создали, побуждает людей к возрастающей агрессии. Накопление материальных ценностей превышает остальные интересы,  порой оно принимает форму бесчеловечного поведения, и это становится нормальной практикой. Высокоинтеллектуальные люди не привлекают коллективное сознание, в то время как захват власти любым способом является принятой нормой. Все эти обстоятельства создают преграды для здоровья людей, так как вызывают беспокойство, страхи и депрессию.
Тех, кто стремится к духовному развитию и поддерживает его в себе и в обществе, отказываясь ставить под угрозу свою совесть и моральную этику, сегодня считают скудным и слабым меньшинством. Немного таких людей можно найти среди различных групп граждан, например, среди ученых, художников, врачей-гомеопатов, социальных работников, религиозных или духовных искателей, но все такие люди либо выброшены на обочину общества из-за их мирного характера, либо все еще борются, но силы их на исходе, поскольку большинство общества настолько захвачено насилием и коррупцией, что почти автоматически сводит на нет любые попытки перемен, предпринимаемые небольшими группами, которые стремятся к миру и справедливости. Тем не менее, именно такие группы заслуживают и ценят помощь, предоставляемую этой мирной терапией. Эти люди, несмотря на то, что они являются столпами общества, чувствуют себя бессильными в продвижении системы терапии, которая так хорошо и эффективно служила им.

Насилие, во всех своих формах, со стороны государств, наций, террористических групп, – всех, кто обладает какой-либо властью над более уязвимыми группами, – преобладает в современном мире. Отсюда ясно, почему официальная медицина, с ее в целом инвазивным подходом, так хорошо вписывается в менталитет современного общества и поэтому доминирует в современном секторе здравоохранения. Так формируется ответ на оригинальный вопрос этой статьи: возможно ли в таком обществе, что гомеопатия – ненасильственная терапевтическая система, которая пытается восстановить внутренний мир и равновесие – может выжить и развиваться?

Если человек, особенно самый проницательный, не может оказать заметного сопротивления общим тенденциям коррупции и агрессии, ему крайне трудно поддерживать свое психоэмоциональное равновесие. Жизнь в среде, где преобладают коррупция и личный интерес, может побудить чувствительных людей, для выживания, пойти на компромисс со своей совестью  и моральной этикой. В результате такое поведение делает их глубоко больными, как только они идут на этот компромисс. В этих условиях хрупкому человеку трудно долго сохранять свое здоровье даже при наилучшей гомеопатической помощи.

Вполне логично заключить, что гомеопатия не является терапевтическим подходом, подходящим для современного «развитого» общества, и что она никогда не будет широко распространена в нашем современном мире, и что она никогда не станет действительно одобрена медицинскими школами – за исключением нескольких авангардных медицинских учреждений, которые имеют дальновидное руководство. Вот почему я всегда утверждал, что официальная медицина в развитом мире не должна бояться, что гомеопатия когда-нибудь проникнет на ее территорию.
Гомеопатия заслужила и дальше будет заслуживать одобрение лишь тех немногих врачей с высокими идеалами, которые все еще верят в свободное и справедливое общество – идеальное общество, которое может появиться через много времен и страданий. Мягкой форме медицинской практики не будет предоставлено место для процветания в завтрашнем мире до тех пор, пока дни постоянных нападок на моральные ценности не уйдут в прошлое. Но может ли такое произойти в реальности?

Я чувствую, что, даже если завтра появится пророк с выдающимися качествами и силой, побуждая массы искоренить насилие и коррупцию и обеспечить мир и справедливость на земле, какой будет наиболее вероятный сценарий? Наше современное общество уничтожит такого пророка!

Ссылки
2 Chabanov D, Tsintzas D, Vithoulkas G. Levels of health theory with the example of a case of juvenile rheumatoid arthritis. J Evid Based Integr Med 2018; 23: 2515690X18777995
3 Chapman EH, Weintraub RJ, Milburn MA, Pirozzi TO, Woo E. Homeopathic treatment of mild traumatic brain injury: a randomized, double-blind, placebo-controlled clinical trial. J Head Trauma Rehabil 1999; 14: 521-542
4 Denisova TG, Gerasimova LI, Pakhmutova NL, Mahesh S, Vithoulkas G. Individualized homeopathic therapy in a case of obesity, dysfunctional uterine bleeding, and autonomic dystonia. Am J Case Rep 2018; 19: 1474-1479
5 Fisher P, Greenwood A, Huskisson EC, Turner P, Belon P. Effect of homeopathic treatment on fibrositis (primary fibromyalgia). BMJ 1989; 299: 365-366
6 Itamura R, Hosoya R. Homeopathic treatment of Japanese patients with intractable atopic dermatitis. Homeopathy 2003; 92: 108-114
9 Mahesh S, Mallappa M, Tsintzas D, Vithoulkas G. Homeopathic treatment of vitiligo: a report of fourteen cases. Am J Case Rep 2017; 18: 1276-1283
10 Mahesh S, Mallappa M, Vithoulkas G. Embryonal carcinoma with immature teratoma: a homeopathic case report. Complement Med Res 2018; 25: 117-121
11 Mahesh S, Shah V, Mallappa M, Vithoulkas G. Psoriasis cases of same diagnosis but different phenotypes—management through individualized homeopathic therapy. Clin Case Rep 2019; 7: 1499-1507
12 Tenzera L, Djindjic B, Mihajlovic-Elez O, Pulparampil B, Mahesh S, Vithoulkas G. Improvements in long standing cardiac pathologies by individualized homeopathic remedies: a case series. SAGE Open Med Case Rep 2018; 6: 2050313X18792813
13 Tsintzas D, Jaggi A, Jaggi L, Mahesh S, Vithoulkas G. Heterotopic ossification in a 7-year-old female patient treated with individualized homeopathy: a case report. Clin Case Rep 2019; 7: 2526-2533
14 Văcăraş V, Vithoulkas G, Buzoianu AD. , et al. Homeopathic treatment for postpartum depression: a case report. J Evid Based Complementary Altern Med 2017; 22: 381-384
15 Vithoulkas G, Văcăraş V, Kavouras J. , et al. Homeopathic treatment for prolonged postoperative coma: a case report. J Med Life 2017; 10: 118-121
16 Vithoulkas G. Levels of Health. Alonissos, Greece: International Academy of Classical Homeopathy; 2019
17 Vithoulkas G. The Science of Homeopathy. New York: Grove Press; 1981


Комментариев нет:

Отправить комментарий