среда, 27 января 2021 г.

С калориями все стало невероятно просто

Источник: https://www.linkedin.com/pulse/calories-made-combustibly-simple-david


(перевод З. Дымент)

Недавно опубликованное исследование CALERIE  должно стать похоронным звеном для каждой причудливой диеты, которая когда-либо была, есть или будет (конечно, не будет). Исследование показало, что ограничение калорий само по себе приводит к потере веса при избыточном весе, что, в свою очередь, приводит к целому ряду улучшений в обычных показателях кардиометаболического риска.

Вы можете получить более подробную информацию об исследовании, если хотите, но я предпочитаю его больше не трогать. Замените преобладающую, полностью свободную от правил диету, то есть диету типа «вижу еду – ем еду» любым набором правил: только углеводы; запрет на углеводы, ничего, кроме щей; ничего, кроме грейпфрута; только это с только с этим; кетогенную, макробиотическую, диету Дюкана или любые другие глупости, которые вам нравятся – и в краткосрочной перспективе вы перестанете ограничивать выбор и калории,  ограничивать выбор и калории, теряете вес и из-за потери веса временно будете выглядите так, как будто вы улучшили свое здоровье , не делая этого осмысленно или последовательно.

(Ох, как писал когда-то Гинзбург: составьте список всех продуктов, которые вы потребляете, вычеркните четные, и вы наверняка похудеете).  

Сказать вам, что я на самом деле думаю? Возможно, в следующий раз.

Но в основе всего этого лежат калории, предмет интенсивного и частого восхищения, озабоченности, сомнений, споров и – ну, вечной ерунды. Как и обещал, я хочу сделать эту тему невероятно простой, а затем раз и навсегда забить на нее.

1) Калории сами по себе подобны объему топлива в топливном баке

Надеюсь, вы согласитесь с тем, что объем бензина подходящего топлива (да, и в этом есть проблема) имеет значение для того, на что способна ваша машина. Больше топлива, при прочих равных, означает больше миль пробега. Газовые датчики в автомобилях не измеряли бы изменяющийся объем топлива, если бы это не имело значения; газовые манометры на заправочных станциях тоже не были бы нужны, и вы бы не платили больше или меньше, в зависимости от количества галлонов (или литров – если вы из других стран мира), которые вы решили прокачать.

Но манометры действительно измеряют объем, и доллары текут вместе с ним, потому что количество, очевидно, имеет значение. Больше топлива, больше энергии, больше вождения. И никаких дебатов об этом.

2) Вид топлива, которое вы добавляете в бак, соответствует вашей диете

Тот, кто решил, что если калории «считаются», то качество выбора продуктов питания не играет роли, заслуживает, чтобы от него все разбежались (они говорят бессмыслицу с самого начала), и пусть они остаются с разноцветным зефиром, который является частью полного завтрака каждого американского ребенка. Что за абсурд, надуманный, вопиющий вздор.

Если калории, которые вы потребляете, подобны объему бензина в топливном баке, то состав вашего рациона подобен составу этого топлива. Очевидно, что важность галлонов не отрицает важности того, какого вида топливо?

Те же галлоны бензина или уксуса, воды или... виноградного желе... я надеюсь, что мы согласны, вызвали бы очень разные отклики в вашей машине. В случае с невероятно сложным человеческим телом то же самое верно, только в большей степени.

Качество топлива повлияет на то, насколько хорошо автомобиль будет работать на любом количестве галлонов этого топлива; то же самое и с человеческим телом, потребляющим много калорий. Качество топлива изменит дальность пробега автомобиля на любом заданном объеме; так же и человеческий организм при любом заданном количестве калорий.

Вы бы никогда не подумали, что если галлоны имеют значение, то не имеет значения, нормальный ли газ, плюс или супер; не имеет значения, чистый ли он, загрязненный, разбавленный водой или доставленный целиком в виде измельченной пыли Doritos или пончиков, – и все же, когда дело касается нашего тела, мы начинаем обсуждать такую явную глупость. Стоп.

3) Ваше тело похоже на машину, только в большей степени

Вы будете шокированы, потрясены, встревожены или безнадежно сбиты с толку, когда я напомню вам, что две разные машины будут преодолевать разные расстояния на одном и том же объеме одного и того же топлива?

Нет. Вы полностью знакомы с понятием топливной экономичности, и вам вполне комфортно. Мы ее измеряем; она постоянно отображается как мили на галлон.

Вы знаете, что более экономичный автомобиль будет двигаться дальше на любом заданном количестве любого заданного топлива, чем менее эффективный автомобиль. Ошеломляющая тайна этого загадочного феномена не является предметом постоянных, запыхавшихся догадок; вы не увидите, чтобы это обсуждали и выдвигали конкурирующие теории в утренних шоу или в бестселлерах, предлагающих взаимоисключающие идеи. Мы можем подытожить все это одним словом (если оно вообще квалифицируется как слово): «Еще бы!». Конечно, более экономичный автомобиль более экономичен. Это не опровергает значимости объема топлива (галлонов) или типа топлива (качества) – это также верно.

И более того. Та же машина будет ездить более или менее хорошо, дальше или ближе, на том же объеме того же топлива, если… ну, есть много других аспектов ее общего состояния. Недокачанные шины, забитые фильтры или ухудшение циркулирующих жидкостей (например, масла) – все это изменяет взаимодействие автомобиля, объем топлива и его качество. То же самое с человеческим телом и пищей.

 И даже если изменение веса само по себе может изменить взаимодействие тела и калорий, которые его поддерживают, то изменение нагрузки автомобиля может изменить его топливную экономичность. Загрузите свою машину камнями, и вы увидите, что на то же расстояние требуется гораздо больше топлива. Человеческое тело в значительной степени то же самое: более крупным и тяжелым телам (то есть вам до потери веса) нужно больше калорий, чтобы функционировать так же, как меньшие и легкие тела (то есть вы после похудания).

 И последняя аналогия: более качественное топливо может уменьшить объем топлива, необходимый автомобилю для прохождения определенного расстояния. Для вас более качественный выбор продуктов питания может снизить количество калорий, необходимых для того, чтобы вы остались довольны, и полностью насытились. Другими словами, чистое высококачественное топливо для автомобиля – это полноценная, богатая питательными веществами пища.

 *****

Итак, да, это правда: калория – это запасенная энергия, необходимая для повышения температуры одного кубического сантиметра воды на один градус Цельсия на уровне моря. Да, килокалория – это энергия, необходимая для того, чтобы сделать то же самое с литром. Да, это правда, калории изучались в калориметрах, а калориметры – это не человеческие тела.

 Это все правда, и что с того? Вы знаете или заботитесь о температуре воспламенения топлива в вашем автомобиле? Знаете ли вы или заботитесь о создании силы, смещении поршня или коэффициенте преобразования крутящего момента при сгорании топлива вашего автомобиля? Что еще более важно: нужно ли вам знать или заботиться об этом, чтобы понять, что объем бензина в вашем баке, качество этого топлива и общее состояние вашего автомобиля имеют значение для вашего путешествия?

 Вы не согласны. Подбирайте совпадения для каждого отвлекающего аргумента о калориях, который вы когда-либо слышали; взорвите каждое заумное, непонятное, псевдо-интеллектуальное отступление. Калории = галлоны; качество диеты = калибр топлива; ваше тело = средство передвижения.

Калории важны для выбора правильного размера вашей диеты, но, хотя калории считаются, есть гораздо более продуктивные подходы, чем их постоянный подсчет. Стремитесь к высокому качеству диеты, состоящей из высококачественных продуктов, чтобы свести к минимуму количество калорий, необходимых для ощущения насыщения и сытости, и оптимизировать общую производительность одного транспортного средства, которое вы никогда не сможете заменить. И позаботьтесь об этом автомобиле всеми возможными способами.

Калории действительно считаются, и они очень просты. Если можно позаимствовать у Рианны заключительную дерзость: теперь заткнитесь и поезжайте. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий