среда, 6 января 2021 г.

"Порох как лекарство в военное время", Кларк , перевод З. Дымент

ГЛАВА I.

Как следует принимать Gunpouder



Моя статья под названием «Gunpouder для артиллеристов», появившаяся в январе в «Hommopathic World», пробудила столь большой интерес, что я счел нужным написать полный отчет Gunpouder в отчасти новом аспекте, охватывающем все его многочисленные употребления,  о которых, насколько известно из истории, не мечтал его первооткрыватель, монах-алхимик Роджер Бэкон.

В какой форме принимать Gunpouder

Во-первых, есть смысл сказать несколько слов о форме, в которой это лекарство может быть принято. В старину черный порох, gunpouderбыл признан нашими солдатами лекарством при некоторых формах нагноения, и они принимали его в необработанном виде: чайная ложка пороха смешивалась с горячей водой. Это также принимали в необработанном виде пастухи, о чем рассказал нам ректор Стрэдброука. Они посыпали порохом хлеб с сыром, чтобы предотвратить нагноение ран, полученных при стрижке и разделке овец.

Но необработанный порох неудобно и неприятно принимать, хотя я не могу сказать, что в таком виде он неэффективен.

Я чаще всего использовал тритурацию 3х – третье десятичное разведение, причем либо в виде порошка, либо в виде спрессованной таблетки. Я обнаружил, что в такой форме Gunpouder является наиболее мощным и эффективным лекарством. Трехкратное растирание считается «низкой потенцией», то есть потенция не так уж велика, но достаточна, чтобы потерять всякий вкус или запах пороха и лишиться способности взрываться.

Дозировка и показания к применению

Важная сфера действия Gunpouder – случаи септического нагноения, или, другими словами, раны, которые заражены гнилостными микробами. В таких случаях мое назначение следующее:
При лихорадке 1 таблетка каждые 2 часа.
При нормальной температуре по 2 таблетки три или четыре раза в день.

Однако Gunpouder можно использовать и в профилактических целях.
Другими словами, он не только вылечит гнойное заражение, если оно имеется, но обеспечит такую защиту организма против вредных микробов, что шансы нагноения раны будут низки.

Для этой цели я рекомендую в профилактических целях принимать по одной таблетке Gunpouder 1 раз в день.

Судя по аналогии, я должен ожидать, что это средство также обеспечит защиту от других форм заражения крови, а также при отравлении ран.

Одна таблетка Gunpouder в день – это не проблема и ни сложность ни для кого.
Я думаю, это лекарство должно быть эффективным против пятнистой лихорадки, или цереброспинального менингита. Если эта болезнь появилась в какой-то местности, я бы посоветовал всем местным жителям принять по одной таблетке Gunpouder три раза в день.

В случае фурункулов, карбункулов и других заболеваний кожных покровов, включая экзему, септические не септические абсцессы, заражение крови от укусов насекомых, отравление трупным ядом из неправильно хранившихся продуктов я назначу одну таблетку каждые 1–2 часа, в зависимости от тяжести симптомов.
Такая же дозировка применяется в случае болезни от любых защитных инокуляций или вакцинаций, которые сейчас в такой моде.

Портативность препарата в этой форме – еще одна рекомендация в его пользу. В бутылочке на одну унцию содержится 16 таблеток. Таким образом, без ощутимой добавки к весу или объему снаряжения любой солдат может носить с собой столько этого лекарства, сколько ему может понадобиться.

Любой гомеопатический аптекарь сможет предоставить эти таблетки. Мой аптекарь, господин Эппс, 60, Джермин-Стрит, S.W., уже отправил некоторое количество этого лекарства на фронт.

ГЛАВА II.
КОНСТИТУЦИОННАЯ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СИЛА GUNPOWDER

GUNPOWDER – это традиционный Черный порох, три кардинальных составляющих его – сера, углерод и селитра. Современный бездымный порох имеет другой состав. Так как сера, углерод и селитра – три мощных лекарства, хорошо известные в фармации и лечении, неудивительно, что сочетание этих трех веществ также должно быть очень сильнодействующим лекарством. Есть определенная пикантность в том, что порох является лекарством от любых военных происшествий; но некий инстинкт, заложенный в сознании наших солдат давным-давно, говорит, что порох может не только убивать, но и лечить. Индийцы из Северной Америки и Канады обнаружили в нем средство от укусов змей. Пастухи Восточной Азии, как уже упоминалось, широко использует его для лечения стад и себя от ран и заражения крови многих видов, а также для защиты себя от раневой инфекции. Во втором томе моего «Словаря Материи медики», опубликованного в 1902 году, я сослался на описание использования Gunpowder в моей статье о селитре («Кали нитрикум»), содержащей записи некоторых экспериментов, которые я проводил на себе. Но моим знанием силы Gunpowder при заражении крови я обязан графической статье, опубликованной в Нomeopathic World в 1911 году издательством Rector of Stradbroke, Suffolk, преп. Роландом Апчером. Статья эта озаглавлена «Заметки об использовании пороха (черного)». "Последние сорок лет, – пишет господин Апчер, – Я знал и наблюдал в ходе личного эксперимента, как действует черный порох, средство от разного рода заражений крови. Симптомы отравления, требующие применения черного пороха, почти всегда абсцессы, нарывы или карбункулы и часто, хотя и не всегда, сильный отек отравленной конечности, сопровождающийся обесцвечиванием кожи, так что рука от кончиков пальцев до подмышечных желез почти пурпурного или черного оттенка. В таких случаях я нашел, что черный порох, в большой или маленькой дозе, действует магически». Преп. Господин Апчер рассказывает историю о том, как он сделал свое открытие: «Мой отец, сельский ректор в Норфолке, к своим легким обязанностям в небольшом приходе прибавлял заботы о восстановлении сельского хозяйства на церковных землях, и так как там было много пастбищ, содержал овец. Он заметил, что во время обрезки лап овец, страдающих от гнили ног, его пастыри постоянно подвергались заражению крови, которое более или менее (боюсь, менее!) успешно лечилось местными врачами. Но обычно это заканчивалось тем, что пострадавший пастух оставлял свою работу и начинал заниматься чем-то иным. Однако наконец пришел пастух, который работал год за годом и ничем не заражался! Это очень удивило настоятеля, и он спросил своего пастуха, как это ему удается оставаться здоровым. Пастух пригласил. Последний пригласил своего хозяина прийти к нему на обед, точнее, на «четверку» – легкий перекус в 4 часа дня, принятый в Норфолке. Настоятель пошел и нашел пастуха сидящим под живой изгородью и едящим хлеб и что-то вроде черного сыра. «Гарри, – воскликнул настоятель, – что ты ешь? Похоже на черный сыр». «Нет, хозяин, – ответил пастух, – это не черный, это белый сыр с черным порохом, вот что не пропускает заразу, вот в чем трюк – я никогда не заражусь». Со временем этот пастух нашел лучшую работу, и его преемник вскоре попал в беду, когда наступил сезон обрезки ног овец.

Рука пастуха опухла и почти почернела от кончиков пальцев до подмышек. Ректор не беспокоил на этот раз руководство, но взялся за дело сам. Он смешал десертную ложку пороха с половиной стакана воды, сделал сначала пасту, а затем постепенно добавлял воду, и назначил все в одной дозе! Результат – блестящее и быстрое излечение. С тех пор пастухи этого священника ели сыр с порохом, и заражение крови исчезло. Но урок не прошел даром. Священник не мог держать такие знания при себе и скрывать преимущество своего открытия.

Какое-то время, будучи малышом, мальчиком и даже молодым человеком, – говорит его сын, – я получал патентное семейное лечение от карбункулов, фурункулов, высыпаний, вызванных подозрением на заражение крови, и всегда мне помогал черный порох». Как в семье, так и в приходе все мужчины, женщины, дети и даже животные лечились у священника тем же лекарством и имели такой же успех. 

Господин Апчер использовал гомеопатический препарат Gunpowder, – тот с которым я экспериментировал на себе. Это гораздо удобней и приятней, чем обычный порох, и сохраняются те же лечебные свойства. На основании моих знаний о свойствах серы, углерода и селитры по отдельности, я не сомневался, что наблюдения пастухов и их духовных пастырей были абсолютно здравыми. Можно сказать, что все искусство лечебной медицины зависит от одного – правильного понимания показаний. Когда требуется разобраться с лечением случая, как правило, еще сотня гомеопатических лекарств могут более или менее пригодиться. Чтобы выбрать из множества лучших, необходимо правильно понимать проявления –признаки и симптомы пациента. Очень легко рассмотреть со всех сторон один симптом и слишком мало другие, при этом пропустив конкретный требуемый препарат.

Самое замечательное в Gunpowder, что дает он широкое и ясное указание на то, что вряд ли кто-нибудь сможет перепутать – отравление крови. Солдаты нашли его; пастухи нашли его, американские индейцы нашли его.  Обычный порез или рана у здорового человека заживает быстро. Но если занесен болезненный вирус, или если кровь человека нечиста или у человека низкая жизнеспособность, часть тела опухает, возникает нагноение, что может угрожать конечности. Или если конечность укусила ядовитая змея, происходит тоже самое, и конституционные симптомы только быстрее, и быстро развиваются конституционные симптомы. Или какое-либо ядовитое вещество может попасть в организм другими способами – это вдыхание загрязненного воздуха, питье загрязненной воды или употребление испорченной пищи. Яд быстро находит свой путь в кровь, появляются карбункулы, высыпания, абсцессы или другие проявления, однозначно свидетельствующие о том, что кровь была отравлена. На все эти состояния Gunpowder действует как антидот.

Могут спросить, как это лекарство действует? Проявляет ли оно антисептическое действие и уничтожает ли микробы? В какой-то степени такое действие есть. Углерод и сера, с производными серы, такими как серная кислота, – очень сильные антисептики и разрушители микробов. Но количество этих препаратов, которое я использую, совершенно недостаточно, чтобы оказать прямое действие по уничтожению микробов. Но Gunpowder в гомеопатических разбавлениях так действует на кровь, что делает ее антисептиком, или, точнее, говоря, помогает или усиливает ее антисептическое действие. При здоровом образе жизни кровь является мощным разрушителем микробов, и причина, почему не все люди умирают от инфекции, когда ширится эпидемия, в том, что кровь избежавших гибели имеет такую убийственную силу, что убивает атакующих человека микробов.

Могут спросить: как может мельчайшее количество Gunpowder или чего-нибудь еще, производить такой эффект? Чтобы ответить на этот вопрос полностью, нужно: объяснить секрет самой жизни. Однако мы знаем много о жизни; и явления, связанные с радием, способны пролить свет на предмет. Вещества при прохождении гомеопатического процесса постепенного ослабления, теряя грубые физические свойства, приобретают другие, которые в некоторой степени аналогичны свойствам радия. Таким образом: вещество, которое контактировало с радием через действие лучей радия, само становится излучателем. Итак, гомеопатически ослабленные вещества поднимаются на более высокий уровень вибрации и научаются передавать свои вибрации лицам, принимающим их, так же как радий может передавать свои вибрации телу, находящемуся в контакте с ним. Как бы то ни было (и надо признать, что все попытки "объяснения" явлений жизни в сущности неудовлетворительны), факт остается фактом: Gunpowder, принятый в ничтожных количествах, позволяет крови избавиться от болезнетворных микробов, которые составляющие пороха в значительных количествах убивают в пробирке.

К счастью, мы имеем дело с фактами, а не объяснениями. Большинство объяснений ненамного отличается от перефразирования проблемы в других терминах, которые постоянно меняются. Но факты остаются неизменным всегда для нашего использования и постоянного руководства.

Меня могут спросить, а как же антисептики? Разве их недостаточно? У меня нет возражений против антисептиков как таковых. Антисептики, а точнее, асептическая хирургия – это большой прогресс по сравнению с более старыми методами. Но антисептики во многом зависят от теории микробов, а теория микробов – это только одна сторона вопроса. Вопрос о жизнеспособности – другой и, как я думаю, больший. Случаи, при которых невозможно сохранить или сделать рану асептической за счет внешних аппликаций, бесчисленны. Кроме того, применение антисептиков вполне можно воспрепятствовать заживлению. Для того чтобы убить любые микробы, присутствующие в ране, может потребоваться применение антисептика такой силы, которая снизит жизнеспособность раненой части. Это объясняет, почему многие раны не заживают при самой тщательной антисептической обработке. По этой причине практика воздействия на кровь, чтобы увеличить ее жизнеспособность, бесконечно выше. Для местных повязок я предпочитаю простую стерилизованную корпию, очищенную чистой кипяченой водой или, еще лучше, чистой кипяченой водой с настойкой календулы (бархатцы обыкновенные) или гамамелиса (ведьма Хейзел), смешанных в пропорции чайная ложка до полпинты. Это очень полезная добавка; но главное – внутреннее средство, и оно будет действовать, несмотря на всевозможные неблагоприятные условия. 

Преподобный Роланд Апчер начал свои эксперименты с черным порохом, а затем занялся низкими гомеопатическими препаратами. Тритурация 1x – десятичное разведение, 0,1 по десятичной шкале; 2x равно 0,01, а 3х составляет 0,001, или одну тысячную часть исходного вещества. Г-н Апчер объясняет причины своей веры в терапевтические свойства пороха на основе индивидуальных свойств его составляющих. Он говорит, что Sulphur – это хорошо известное средство от фурункулов, высыпаний, зуда, экземы и подавленных высыпаний; углерод (Carbo vegetabilis) охватывает очень похожую область, селитра (Kali nitricum) оказывает мощное воздействие на кожу, открывая поры. Он цитирует следующий отрывок из моего «Словаря Материи медики», том 2, стр. 144: «Раствор селитры в качестве аппликации был средством от застарелой чесотки у кошек. Селитра с углеродом и серой образует Gunpowder. Чайная ложка в горячей воде была любимым средством от гонореи среди солдат в дни использования черного пороха. Среди моих собственных экспериментов с Gunpowder был случай использования потенции 2x при тяжелом лицевом герпесе с вовлечением правой брови и правой стороны носа. Господин Апчер добавляет, что своим применением Gunpowder в лечении герпеса он можете проверить правильность моего эксперимента, поведенного на себе. Выбирая Gunpowder 3х для моей терапевтической работы вместо более низких разведений, я руководствовался приведенным выше случаем. Я сохранил его следы до наших дней, и у меня есть нет желания повторять эксперимент на ком-либо еще. Gunpowder 3х до сих пор оправдывал мои ожидания, не вызывая неприятных побочных эффектов.

ГЛАВА III
ПРИМЕР ЦЕЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ GUNPOWDER

Помимо случаев, связанных с господином Апчером, может быть интересно познакомиться с несколькими моими собственными случаями. Вначале я хочу рассказать об артиллеристе, о котором уже рассказал в упомянутой статье. Нужно заметить, что в этом случае я давал и другие лекарства, кроме Gunpowder, но процесс лечения показал, что Gunpowder был главным средством в целительном процессе.

Х. Дж. С., 30 лет, унтер-артиллерист в индийском полку, который родился в Индии у родителей-англичан и никогда раньше не покидал Индию. Его показали мне 9 апреля 1913 года в довольно безвыходном состоянии. Он имел очень сильное телосложение, но тело его обвисло, и он был весь покрыт язвами с головы до ног, некоторые сочились, другие были покрыты корками, похожими на рупию, – пятна цвета меди, отмечающие области, где язвы или «фурункулы» были ранее.
Вот его история. За два года до этого у него была вспышка «фурункулеза», и через шесть месяцев после этого еще одно обострение. С интервалом в 4–5 месяцев у него были другие обострения, и последнее я как раз увидел. Все попытки вылечить его потерпели неудачу, ему сказали, что единственное, что ему нужно, это путешествие в Англию и смена воздуха. Х. Дж. С. высоко ценило начальство. Он был инструктором по легкой атлетике – абсолютный трезвенник и опытный стрелок.
Чтобы он не потерял зарплату во время отсутствия в Индии, его офицеры очень любезно организовали ему курс обучения в Вулвиче. Он находился в Англии шесть недель до встречи со мной. Изменений к лучшему за это время не произошло, ему становилось все хуже и хуже. У него был понос во время путешествия домой. Пищеварение было плохим, а сон нарушен болями в язвах. Он потерял в весе более 12 кг за четыре недели; а в целом потерял в весе более 30 кг. Пострадала шея, туловище, конечности. Паховые железы сильно опухли и были болезненны.
Пытаясь понять причину проблемы, я удостоверился, что его прежнее здоровье было отличным. Но в 1894 году его укусила за палец белка, и его палец после этого долго был в плохом состоянии. Это показало высокую степень его восприимчивости к заражению крови. У него были приступы лихорадки, но почти всегда в связи с обострением «фурункулеза». Первый приступ произошел в конце ноября 1911 года. В конце прошлого октября он был вакцинирован второй раз в жизни, и прививка «взялась хорошо». Еще бы! Мне была очевидна связь между нынешним его состоянием и вакцинацией.

В то же время, что и мой пациент, был вакцинирован его однополчанин, и вскоре после этого он заболел примерно так же. Но этот человек не был сдержан в своих привычках, и его болезнь врачи объясняли алкоголем. Такое объяснение не годилось для моего пациента, который был пожизненным трезвенником.
Оставалась единственная гипотеза – сифилис. Возможность этого он постоянно отрицал, и его слово было подтверждено тестами Вассермана, которые неизменно давали отрицательные результаты, хотя их повторяли снова и снова. Мой диагноз, без сомнения, был вакциноз, вторичный или третичный. Это подтверждалось тем, что язвочки были плотнее и дольше всего держались на правой руке, на стороне прививочных рубцов.

Тот факт, что его правая рука была в худшем состоянии, врачи связывали с перенапряжением в крикете, боулинге и т. д.

Я назначил ему Gunpowder 3x, по восемь гран три раз в день; и Thuja 200 – три дозы в неделю.

К концу недели он изменился! У него еще было много язв, но они заживали, и пациент стал другим человеком. Его аппетит улучшился до такой степени, что теперь несварение желудка и диарея случались уже из-за переедания. Его кожа внешне полностью улучшилась. 24 апреля его вес составлял 68,5 кг. Он тогда многого добился, но у меня нет сведений об его весе, когда он впервые пришел ко мне. 5 июня он весил 74 кг, а 18 сентября – 79,2 кг. Все это время он неуклонно поправлялся.

Иногда появлялись опухоли или «фурункулы» на руках, чуть ниже запястья, а также язвочки с утолщением, особенно упрямые на правой руке. Я отменил Gunpowder и назначил Silica 3x в дозах по восемь гран зерен, и по-прежнему Thuja 200, трижды в неделю.

Произошла резкая перемена. Новая вспышка фурункулов, вновь понос, горький вкус, налет на языке и небольшая температура. Диарея хуже после употребления молока. Весит 73,5 кг. Но руки стали намного лучше.

Trombid. 200 вскоре вылечили диарею, а затем я назначил Gunpowder 3х, 8 гран каждые 4 часа, и отменил Thuja. 16 октября ему стало снова намного лучше во всех отношениях, его вес поднялся до 77,3 кг. Вскоре после этого его время закончилось, он уехал в Индию после успешного завершения курса обучения в очень хорошем состоянии. Я дал ему хороший запас Gunpowder с собой и велел сообщить мне, если случится рецидив. Поскольку я ничего не слышал с тех пор, я прихожу к выводу, что он сейчас где-то использует свое оружие на поле боя.
Вот еще несколько моих случаев:

ОТРАВЛЕННЫЙ УКУС

Дама с очень чувствительной кожей была укушена комаром за стопу, в результате чего образовалась опухоль, воспаление и нагноение. Имелось воспаление вокруг укуса, постоянно распространяющееся и, по мере его распространения, отслаивался эпидермис.
 
После неудачи с несколькими лекарствами я назначил Gunpowder 3х, 8 гран три раз в день, который быстро вылечил даму.

ОТРАВЛЕННЫЙ ПОРЕЗ

У джентльмена был сильный порез ножом левого указательного пальца. Рана не заживала. Воспалительное кольцо окружало эпидермис и распространялось все дальше. Lachesis и другие лекарства не произвели никакого впечатления. Gunpowder 3x быстро вылечил.

ОТРАВЛЕНИЕ КАНАЛИЗАЦИОННЫМ ГАЗОМ

Одна женщина была сильно отравлена канализационным газом. За этим последовала опухоль правой руки и подмышечных желез с правой стороны. Когда она посоветовалась со мной через три месяца после отравления, рука была почти неподвижна в припухшем локтевом суставе. Это грозило нагноением сверху и снизу. Подмышечные железы были размером с куриное яйцо. Gunpowder 3x постепенно решал проблему, и, хотя лечение было прервано приступом кори, подвижность руки было полностью восстановлена.

Следующий случай показывает, что землетрясения и войны относятся к одной и той же категории бедствий, и Gunpowder может оказаться полезным при некоторых недугах, вызванных одним или другим бедствием.

ОТРАВЛЕНИЕ КРОВИ ОТ ПЫЛИ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ

В 1912 году у меня на попечении была дама, которая попала в сильное землетрясение, вызвавшее столько разрушений на Ямайке на несколько лет до того. Она спросила меня, могу ли я как-то помочь ее маленькой четырехлетней племяннице, которая жила на Ямайке и страдала от проблем с кожей. Она родилась вскоре после землетрясения, была очень крошечным ребенком, всегда нервничала и страдала от высыпаний на коже, как и многие другие дети колонии, родившиеся после землетрясения.

Землетрясение, казалось, подняло с глубин какой-то новый вид раздражающей и ядовитой пыли. Первым симптомом была «потница» с сильным зудом. Потом появились язвочки, образующие волдыри, в которых накапливалась жидкость. Были затронуты, главным образом, лодыжки и туловище. Каждый комариный укус оставлял отравленную рану. Эта маленькая пациентка была очень вялой, нервничал по ночам, беспокойно вела себе во сне. Эти факты я узнал от ее тети.

Я думал, что Gunpower подойдет ей, и 4 января 1912 года я отправил ей запас порошков в потенции 5х.

Позже я получил отчет, что в течение недели после начала лечения девочке стало намного лучше. Она лучше спала, кишечник стал лучше работать, а что касается аппетита, тогда как раньше ее нужно было уговаривать съесть хоть что-то, теперь ей все время не хватало еды. Кожа в этот время улучшилась. Порошки для второго курса были отправлены 30 апреля, т.к. был рецидив сыпи с лихорадкой. И на этот раз она неуклонно поправлялась.

Я могу добавить к этому отрывок из редакционной статьи в Homeopatnic World от 1-го июня, рассказывающий о работе другого наблюдателя:

СЕПТИЧЕСКОЕ ВОСПАЛЕНИЕ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА

«Все больше попадается случаев Gunpower. Последний случай – септическое воспаление большого пальца у медсестры 19 лет. Его решительно лечили хирургическим путем, и гной вышел, но воспаление продолжалось, и полагали, что сустав потерян, пока короткий курс порошка Gunpower не дал удовлетворительного заживления и рубцевания.

ГЛАВА IV
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Думаю, все согласятся, что представленных выше доказательств достаточно, чтобы оправдать мою рекомендацию Gunpower как средства почти универсального применения от военных ран. Это лекарство имеет дополнительное преимущество в том, что в рекомендуемой форме оно сильно для добрых дел, невиновно во зле, как сера и патока, касторовое масло или порошок Грегори. Фактически, это совершенно безопасное домашнее средство. По этой причине я без колебаний рекомендую его общественности в целом, как гражданской, так и военной.
По моему мнению, если бы его использование было универсальным на фронте для всей армии, то было бы бесконечно меньше гнойных ран у наших раненых, а те раны, которые стали септическими, заживали бы в очень короткий период времени.

Могут спросить, как я могу быть настолько уверенным, учитывая, что я не занимаю официальной должности в армии или на флоте и не имею возможности лично провести проверку лекарства на практике в широком масштабе. Позвольте в ответ сказать, что в медицине, как на войне, шансы на успех очень часто заключаются в разумном ожидании проявлений намерений и возможностей врага. Унция мудрости часто стоит многих тонн опыта.

Когда холера вторглась в Европу чуть более века назад, мир медицины разделился на два лагеря:
С одной стороны – последователи Ганемана, с другой – все остальные. До того, как пришла эпидемия, были получены и опубликованы отчеты о заболевании. По описанным симптомам Ганеман смог назвать лекарства, которые, видимо, могли оказаться подходящими. Таким образом, его сторонники, которые разумно предвидели грядущее, были готова к действиям, когда произошло вторжение.
Другая сторона, которую можно назвать стороной «Жди и смотри», не была готова и потеряла 70 процентов своих пациентов, в то время как гомеопаты спасли около 70 процентов своих пациентов.

В наших службах, насколько мне известно, есть только хирурги-капитаны, хирурги-майоры, хирурги-полковники и генеральный хирург. Если есть такой человек, как врач- генерал, я должен признаться, что об этом никогда не слышал. Но в то время, как хирургия имеет первостепенное значение в военной практике и достигла очень высокого уровня совершенства, работа врачей также очень необходима, но я считаю, что эта отрасль практики не настолько развита, как отрасль, в которой трудится механическая хирургия. По этой причине я предлагаю этот вклад в заброшенную отрасль, и я не думаю, что какой-либо хирург мог бы возражать против того, чтобы столько его пациентов, сколько возможно, излечились бы несколькими таблетками Gunpowder 3х. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий