суббота, 11 марта 2023 г.

Томас Линдсли Брэдфорд, "Жизнь и письма доктора Самуэля Ганемана", глава 34

Оригинал здесь: https://archive.org/stream/lifelettersofdrs00brad/lifelettersofdrs00brad_djvu.txt    

Глава 33 здесь: https://dymentz.blogspot.com/2023/02/33.html

(Перевод З. Дымент) 

Глава XXXIV. Письма Штапфу о «Хронических болезнях» - Теория вакцинации

Представляет интерес следующее письмо Ганемана Штапфу, написанное как раз перед публикацией книги «Хронические болезни».

«Кётен, 6 сентября 1827 г.

Дорогой доктор,

Ваша нетерпеливая горячность, несомненно, вызвана вашей похвальной жаждой знаний, но что касается ее цели, то ее следует считать небольшой ошибкой с вашей стороны.

Я написал только одну чистую расшифровку симптомов антипсорных средств, и она используется ежедневно; поэтому я не могу передать ее вам. 

Вы не можете серьезно ожидать, что я пропишу лечение по патологическим названиям, которые вы упоминаете. Но если вы будете временами сообщать мне симптомы болезни, то, если мои ограниченные оставшиеся жизненные силы позволят, я буду счастлив проконсультировать вас. 

У меня есть основание быть благодарным за то, что вам не нужно рассматривать хронические болезни как парадоксы или необъяснимые явления, природа которых скрыта, в непроницаемом мраке. Теперь у вас есть решение загадки, почему ни Nux, ни Pulsatilla, ни Ignatia и прочие  т. д., не помогут или не могут помочь, в то время как гомеопатический принцип непоколебим.

Теперь вы знакомы с ценными лекарствами, они у вас есть, и вы можете применять их, по крайней мере эмпирически, потому что вы даже знаете, в каких дозах их давать. Только представьте, каких жертв мне стоило довести до конца это исследование для пользы себе и всему медицинскому миру.

Я не могу сделать больше, пока не появится моя книга, и она по-прежнему требует объема работы, которая слишком велика для моих жизненных сил. Поэтому будьте благоразумны и делайте со своими антипсориками все, что можете. Даже после того, как они у меня появились, я сначала не знал, что они могут сделать. Вы можете, применяя их, сделать превосходные наблюдения за их особенным действием и получить много знаний о них, а также о множестве замечательных излечений, которые вы можете выполнить с их помощью, так как у вас есть только шесть или восемь лекарств на выбор, а не из вся Материя медика.

Вы и Гросс — единственные, кому я открыл этот вопрос. Только подумайте, какое у вас преимущество на старте по сравнению со всеми другими врачами в мире. Пройдет не менее года, пока другие получат мою книгу, и им потребуется потом более полугода, чтобы оправиться от испуга и удивления перед чудовищной, неслыханной вещью, может быть, еще полгода, прежде чем они поверят в это, во всяком случае, прежде чем они запасутся лекарствами, и они не смогут получить их должным образом, если не приготовят их сами.

Сомнительно, что они согласятся с малостью доз и будут достаточно долго ждать, позволяя каждой дозе подействовать. Следовательно, с настоящего момента пройдет не менее трех лет, прежде чем они смогут сделать с ними что-нибудь полезное.

Так что, пожалуйста, наберитесь терпения и извините меня за то, что я пока не могу дать мою книгу вам в руки, и постарайтесь сделать как можно больше добра с тем, что вы знаете и имеете».

В том же письме, говоря о действии этих лекарств, Ганеман говорит:

«Глухота и катар являются такими местными заболеваниями, что против них нельзя с успехом давать никакие лекарства, пока общее состояние здоровья не будет полностью восстановлено антипсорными средствами».


В другом письме Штапфу, от 14 января 1828 г. , Ганеман упоминает тот факт, что у него не псорических темперамент. Он говорит:

«Дорогой доктор,

Недавно я узнал от фон Хейна, что вы слегли с болезнью, и теперь я рад снова видеть письмо, написанное вашим почерком.

Вы тоже, увы! псорик, и моя книга, первая небольшая часть которой вскоре будет издана Арнольдом, и вторая часть будет напечатана (антипсорические лекарства) и окажется в ваших руках (я отправил рукопись в типографию в Берлине 12 января), научит вас, как можно постепенно изгнать эту коварную дискразию из своего тела.

Я сам никогда не был псориком и, следовательно, сравнивая себя с псориками, мог лучше всего показать разницу. Я должен был сделать это в своей книге, но, увы! я не любил говорить о себе». 

Ганеман также упоминает этот факт о себе во втором издании «Хронических болезней». Его можно найти в виде примечания на странице 57 немецкого издания и на странице 63 американского перевода. 

Он говорит :

«Мне было легче, чем многим сотням других, обнаружить и различить признаки псоры, как те, которые все еще дремлют и скрыты внутри, так и те, которые пробуждаются вн3утри и развиваются в серьезные хронические заболевания, путем тщательного сравнения состояния здоровья всех затронутых этим с моим здоровьем,  потому что я, как редко случается, никогда не был псориком, и, следовательно, с моего рождения до сих пор, когда мне исполнилось восемьдесят лет, я всегда оставался совершенно свободным от всех болезней (больших и малых), описанных здесь и далее, хотя в остальном я очень восприимчив к острым эпидемическим заболеваниям, и несмотря на то, что я много трудился умственно и претерпел тысячи эмоциональных унижений».

Еще одно письмо Штапфу, от 23 февраля 1828 г.,  также касается новой псорической доктрины;

«Дорогой коллега! 

Мне было очень жаль вас, когда я впервые услышал от доктора Руммеля печальный рассказ о болезни вашей жены, и теперь я радуюсь вместе с вами, что болезнь так счастливо и быстро уступила место истинному искусству исцеления.

Это был пример отнюдь не редких взрывов и внезапных вспышек внутренней псоры.

Это всегда совершенно внезапные болезни, причина которых (causa occasionalis): озноб, испуг, досада и т. д., часто очень незначительна.

Они приходят только поодиночке. Поэтому я считаю все болезни, возникающие эпидемически и спорадически, принадлежащими к этому классу.

Единичные вспышки внутренней латентной псоры, которые я недостаточно описал в своей книге (что легко может случиться в первом издании какой-либо книги), после быстрого снижения температуры или быстрого излечения надлежащими средствами позволяют прежде латентной псоре вернуться в свое латентное состояние, как мы часто видим у бедняков, когда внезапно и угрожающим образом возникает воспалительное опухание в какой-либо части, боль в горле, офтальмия, рожистое воспаление или другое острое лихорадочное заболевание (плеврит и т. д.), но если болезнь  не убивает больного, то часто стихает с помощью природы (нередко с образованием абсцесса), и тогда поток, вышедший из берегов, возвращается в свое русло, т. е. псора снова становится латентной, но с повышенной склонностью к повторению тех или иных подобных взрывов.

Однако в зажиточных классах люди немедленно обращаются к врачу-аллопату, и такая внезапная болезнь обычно переходит в полное развитие псоры и в пальпируемое прогрессирующее хроническое заболевание.

Не следует удивляться, что при таких очень острых вспышках латентной псоры антипсорические средства не подходят, следовательно, этот дух vini sulphuratus (или даже Graphites, превосходное гомеопатическое средство от рожистого воспаления лица) не подходило при рожистом воспалении лица у вашей жены.

Эти лекарства подходят для медленного радикального излечения causa prima рожи лица. А неантипсорные средства (например, Rhus tox. в вашем случае), которые соответствуют настоящей преходящей болезненной картине, являются подходящими лекарствами; они могут быстро подавить существующую острую вспышку, так что состояние снова переходит в латентную псору, с которой эти средства не имеют никакого сродства.

Для устранения склонности к таким вспышкам (опасная ангина, пневмония, офтальмия, сыпной тиф, рожа и т. д.), т. е. для радикального излечения псоры, требуется медленное специфическое действие антипсорических средств — в случай вашей жены, среди других лекарств, также Graphites, так как вы должны вскоре снова дать Sulphur.

Если мое открытие хорошо обосновано, а это, безусловно, так и есть, без всякого исключения, мне будет любопытно посмотреть, как приверженцы аллопатической школы, которые до сих пор хвастались тем, что они являются единственными владельцами рациональности в медицинском искусстве, и утверждали, что они одни практиковали и практикуют причинное лечение (см. у Гуфеланда), скажут - они должны привести instar omnium, свои рвотные средства для перегруженных желудков, так что мы им не завидуем.

За исключением применения ртути при сифилисе, на какое причинное лечение в бесконечном множестве хронических болезней они могут претендовать, видя, что не знают причины?

Фон Герсдорф уже подозревал наследственную передачу псоры, и я думаю, что опроверг его.

Пожалуйста, попросите его прислать вам копии отрывков по этому вопросу из моих писем к нему. Он будет счастлив сделать это. Я не совсем помню, что я писал.

Я надеялся увидеть вас и Гросса этой весной, но, к моему сожалению, погода не позволяет Гроссу приехать. Я должен надеяться на другую возможность.

Ваш

Самуэль Ганеман».

В связи с теорией псоры Ганеман высказывает следующее мнение относительно вакцинации.

В письме доктору Шретеру из Лемберга от 19 декабря 1831 г. он пишет: 

«Для того чтобы обеспечить милую маленькую Пэтти защитным средством от коровьей оспы, самым безопасным планом, безусловно, было бы получение лимфы непосредственно от коровы; но если этого сделать нельзя (дети также заболевают от нее больше, чем от вещества, полученного от человека), я бы посоветовал вам привить другого ребенка защитной оспой, и как только покажется легкое покраснение проколов, я бы немедленно в течение двух последовательных дней дал Sulphur 1-30 и сделал прививку вашему ребенку от образовавшейся оспенной пустулы.

Насколько мне удалось установить, ребенок не может получить  псору, находясь под действием Sulphur».

Доктор Шретер в примечании к этому письму говорит, что он нашел этот совет верным и применил его при вакцинации с хорошими результатами.

Продолжение здесь: https://dymentz.blogspot.com/2023/03/35.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий