суббота, 5 февраля 2022 г.

Будущее письменного контента (и почему у него есть будущее) - Darren Rowse

Оригинал находится здесь: https://problogger.com/future-of-written-content/

Даррен Рауз

Ландшафт интернета изменился за много лет. Вначале почти весь контент был текстом. В наши дни мы можем донести свое сообщение с помощью видео, подкастов, инфографики, анимации и многого другого.

Возникает вопрос: что ждет в будущем письменный контент?

Однако до разговора о будущем давайте кратко поговорим о прошлом.

Примитивная сеть

Я создал свой первый блог еще в 2002 году. Его больше нет, но благодаря тому, что я вспомнил, какой у него был адрес на Blogspot, я нашел свой блог в интернет-архиве и увидел, как мой блог  выглядел в то время. 

Я никогда не считал себя веб-дизайнером. Но, поверьте, тогда я был еще меньше дизайнером. Я чуть не съежился, когда увидел, как это некрасиво выглядит. Затем я начал читать и снова съежился от всех орфографических ошибок, а в некоторых случаях от наивности того, что я писал тогда.

Но путешествие по переулкам памяти стоила того, потому что я сразу заметил полное отсутствие визуального контента. На первой полосе было десять сообщений, и все они были просто текстом. Единственными визуальными эффектами были крошечные изображения размером 100x100 пикселей, которые я вставлял в заголовки, тратя на это несколько дней. 

Конечно, тогда мы все использовали модемное подключение к интернету, что затрудняло (а то и делало невозможным) загрузку изображений. Даже загрузить изображения размером 100x100 пикселей было сложно. И если бы я все же включил изображение в пост, то получил бы жалобы от моих читателей, потому что пост загружался бы целую вечность.

Почти все блогеры были в одной лодке, а это означало, что лишь некоторые включали изображения или любые другие формы мультимедиа.

Еще одна причина, по которой большинство людей тогда использовали текст, заключалась в том, что инструментов для создания чего-либо еще просто не было. У нас не было оборудования или программного обеспечения для создания видео или подкастов, и даже графические программы тогда были довольно примитивными.

Современная сеть

На моем блоге ProBlogger все по-другому. Каждое сообщение в блоге содержит хотя бы одно изображение. (У нас есть правило, что ни одно сообщение в блоге не публикуется без него.) Мы также делаем прямые трансляции на Facebook и встраиваем некоторые из них в наш контент. А еще у нас есть подкаст ProBlogger, который добавляет в блог аудиоэлемент.

Создание аудио и видео контента стало невероятно простым. Я могу взять свой телефон и начать прямую трансляцию на Facebook за считанные секунды, а с помощью доступных инструментов легко извлечь аудио для создания другого элемента контента. 

Проще, конечно, просто записать звук. Можно подключить дешевый микрофон, включить запись, и ваш голос уже слышен далеко. 

Сейчас наступил момент, когда люди ждут чего-то большего, чем просто слов. Им нужно видео со звуком или хотя бы изображение. И поэтому некоторые люди все меньше и меньше полагаются на письменное слово.

Итак, достигнем ли мы точки, когда от письменного контента полностью откажутся?

Потребность в словах

На протяжении всей истории мы видели появление технологий, которые обеспечивают новые возможности коммуникации: газеты и журналы, радио, телевидение, компакт-диски, DVD, потоковое аудио, потоковое видео и так далее. И хотя процентное соотношение используемых всеми средств изменилось с годами, они еще живы и здоровы. Видео определенно популярно сейчас, как подкасты некоторое время назад. Это может быть связано с тем, что теперь у нас есть инструменты, которые делают создание и распространение видео возможным, если не простым. Но я считаю, что так же, как письменный контент всегда имел место в реальном мире, он также будет иметь место в интернете.

Во-первых, многие люди предпочитают письменный контент всему остальному. Когда я запустил подкаст ProBlogger, я получил отличные отзывы. Но также были и отрицательные. Многие присылали мне электронные письма, в которых говорилось: «Я не слушаю аудио». И когда я начал добавлять ссылки на видео с Facebook Live в информационный бюллетень, я получил электронные письма от людей, в которых говорилось: «Я не смотрю видео». У этих людей могут быть технические причины, такие как низкая скорость интернета или нежелание превышать квоту загрузки. Или, возможно, они не хотят загружать приложение только для того, чтобы слушать или смотреть. Но некоторые люди просто предпочитают письменное слово, поэтому мы делаем стенограмму каждого эпизода подкаста.

Еще одна причина, по которой письменный контент не исчезнет в ближайшее время, – поисковые системы. В то время как Google теперь включает видео и другие визуальные средства в свои результаты поиска, большая часть того, что он индексирует, – текст.

Письменный контент также лучше поддается сканированию, чем аудио или видео. Вы можете легко найти слово или фразу на странице текста. Гораздо сложнее найти конкретную информацию в видео- или аудиозаписи (если создатель не предоставил стенограмму или указатель с временными кодами).

Письменный контент легко создать. Да, аудио- и видеооборудование становится дешевле и проще в использовании. Но все равно нужно время, чтобы его настроить и научиться пользоваться. Открыть в WordPress документ и исправлять его прямо в редакторе. 

Говоря о редактировании, стоит отметить, что слова изменить намного проще, чем аудио и видео. Иногда я слушаю эпизод подкаста и думаю: «О! Не могу поверить, что я сделал такую ошибку!»

Конечно, я мог вернуться и отредактировать звук. Инструменты для этого постоянно совершенствуются. Но редактировать аудио все равно намного сложнее, чем текст. 

Достижение баланса

Я не говорю, что письменное слово является лучшим средством общения в интернете. И я определенно не говорю, что текст должен быть единственным средством, так как не все можно передать словами. 

Я хочу сказать, что не думаю, что текстовый контент исчезнет в ближайшее время.

Мне нравится думать об нем как об одном из инструментов в моем наборе средств коммуникации (наряду с видео, аудио, изображениями), я его беру и использую, когда того требует ситуация. И будут ситуации, когда один инструмент будет лучшим выбором, чем другие.

Например, видео отлично подходит для демонстрации вашей личности и того, кто вы есть на самом деле. И это может помочь вам укрепить доверие и авторитет, что, в свою очередь, поможет вам стать авторитетным в своей нише.

Также видео отлично подходит для объяснения того, как что-то делается. Что бы вы предпочли: прочитать список инструкций, рассказывающих вам, как что-то создать, или попросить кого-нибудь показать вам, как это создать?

Некоторые люди работают с текстом, потому что они великие писатели, например Сет Годин. Сет очень хорошо пишет, его статьи короткие и энергичные. Его блог может выглядеть так же, как мой в 2002 году (только текст, кроме изображения его лысины и очков), но он заслуженно очень популярен. 

Иногда идеальным решением является объединение нескольких инструментов. «Набор контента» – способ более эффективного общения. 

Не самое последнее слово

Письменное слово существует уже много столетий. И сегодня оно актуально, несмотря на появившиеся другие формы общения.

И интернет ничем не отличается. Хотя видео сейчас является изюминкой, я считаю, что письменный контент всегда будет иметь место.


Если вам нужен текст, обращайтесь: dymentz@list.ru 

Комментариев нет:

Отправить комментарий