Оригинал здесь: https://problogger.com/how-i-write-a-blog-post/
Перевод Зои Дымент
Шаг 1: выберите тему
Первый шаг вполне логичен: выберите тему.
В моих блогах это обычно означает выбор одной из следующих тем:
- Вопрос одного из моих читателей.
- Проблема, которую пытается решить один из моих читателей.
- Задача, которую кто-то пытается выполнить.
- Цель, которую кто-то пытается достичь.
Мои блоги учат людей тому, как что-то сделать. Девяносто пять процентов моих сообщений – это «как сделать», поэтому я всегда начинаю с такой темы. Если у вас другой стиль ведения блога (например, он предназначен для развлечения людей, а не для их обучения), у вас может быть другой процесс придумывания тем.
Шаг 2: думайте о читателе
Хотя мои темы, как правило, возникают из-за проблем или вопросов читателей, на этом этапе я на мгновение представляю себе ситуацию моего читателя.
Как блогер, вы будете намного эффективнее, если будете писать, думая о читателе.
На этом этапе я записываю пару предложений о том, кто мой читатель и как они относятся к теме, о которой я буду говорить.
Например, если я пишу о проблеме, я могу подумать:
- Почему у моего типичного читателя такая проблема?
- Как они к этому относятся?
- Что они уже пытались преодолеть?
- Что мешало им решить эту проблему в прошлом?
Когда вы ставите себя на место читателя, легче написать статью с искренним сочувствием и сделать свой пост действительно полезным вашей аудитории.
На этом этапе я также думаю о том, что я хочу, чтобы мой читатель сделал после прочтения моего сообщения в блоге.
Очень важно подумать о своем призыве к действию, прежде чем начинать писать. Это сформирует ваш заголовок, ваше вступление, то, как вы напишете основную часть своего сообщения и как вы его завершите.
Шаг 3: Создайте рабочий заголовок
Некоторым блогерам нравится сначала писать пост, а потом придумывать для него заголовок. И я полностью понимаю эту точку зрения, потому что раньше сам так делал.
Однако сейчас мне нравится придумывать рабочий заголовок, когда у меня есть тема и точка зрения читателя.
Создание рабочего заголовка иногда помогает мне придумать уникальный ракурс для публикации.
Например, в «Школе цифровой фотографии» у меня может быть идея о том, как осветить портрет. Я проделал работу, понимая своего читателя: они новики, и у них не так много осветительного оборудования.
Поэтому, когда я размышляю над заголовками, приходит на ум «Как осветить портрет, используя огни, которые вы найдете вокруг своего дома» или «Как осветить портрет, когда у вас только одна вспышка». Просто выбрав один из этих заголовков, я уже имею более четкое представление о том, о чем будет этот пост.
Но важно понимать, что это просто рабочий заголовок. После написания поста я обычно возвращаюсь и немного подправляю его. Бывает, это нужно сделать.
Шаг 4: мозговой штурм и набросок статьи
На этом этапе я перечисляю основные моменты, которым хочу научить кого-то в своей статье. Вы можете взглянуть на это с другой точки зрения, если ваш блог не фокусируется на содержании «как сделать». Я тут не пишу подробно, обычно это просто список в документе на моем компьютере, в записной книжке или в виде ментальной карты.
Параллельно я обдумываю ответы на вопросы или решение выделенной проблемы, в общих чертах описывая шаги, которые необходимо выполнить читателю, чтобы освоить новый навык или овладеть процессом.
Тут я готовлю костяк сообщения, на этом этапе я не собираюсь наращивать мышцы.
Пункты списка, которые я создаю, часто становятся подзаголовками в моем законченном посте. Пополняясь основными разделами, а затем подпунктами для каждого раздела, пост начинает представлять нечто целое.
На этом этапе у меня часто бывает больше очков, чем я использую в готовом посте. Поэтому я отбираю более слабые или менее важные моменты и сосредотачиваюсь только на самых ценных вещах, которые хочу сказать.
Как только я получу все пункты, мне нужно время, чтобы расположить их в наилучшем порядке. Не думаю, что многие блогеры так делают. Но короткое обдумывание: «Это логичный порядок? Мои аргументы основаны друг на друге?» может существенно повлиять на ваш готовый пост.
Шаг 5: критически взгляните на схему
Закончив набросок, я задаю себе несколько сложных вопросов:
- Будет ли этот пост действительно полезен моим читателям?
- Будет ли у кого-то момент ликования, когда он это прочтет, или он просто скажет, что все в порядке?
- Имеет ли это смысл? Изменит ли это как-то чью-то жизнь?
- После прочтения статьи у людей останутся вопросы? Мне нужно провести дополнительное исследование, чтобы их решить?)
Эти вопросы важно задавать сейчас, а не после того, как вы закончите писать сообщение целиком. Таким образом, если вы поймете, что вам действительно нужно провести дополнительное исследование (или что это на самом деле была слабая идея для публикации), вы будете к этому готовы.
Возможно, вы захотите потратить некоторое время на исследования. Или вы можете получить помощь от эксперта, проведя с ним собеседование или попросив написать раздел вашего сообщения.
Шаг 6: напишите введение
Некоторые блогеры предпочитают сначала написать оставшуюся часть сообщения, а затем подготовить введение. Но я предпочитаю написать введение заранее.
Как и в случае с заголовком, введение часто определяет направление самого сообщения. Мое введение обычно занимает от одного до трех абзацев. Но опять же, как и в случае с заголовком, я возвращаюсь к доработке введения после завершения публикации.
Когда вы пишете введение, думайте о читателе и его ситуации, вопросе или проблеме. Покажите им, что вы действительно понимаете, что они чувствуют. Если вы сможете проявить сочувствие в первых нескольких строках своего сообщения, вы установите более глубокую связь со своим читателем. И они захотят прочитать оставшуюся часть вашей статьи. Это также хороший момент, чтобы нарисовать картину того, какую пользу читатель получит от прочтения вашего сообщения. Что изменится в их жизни, чего они смогут достичь после прочтения статьи?
Шаг 7: подробно остановитесь на основных моментах
Имея план, достаточно просто расширить каждый пункт, чтобы создать основную часть вашего контента. Вам просто нужно нарастить мясо на кости.
Как и раньше, помните о своем читателе, пока пишете. О чем они беспокоятся? Что их может смутить или удивить в разных местах вашего сообщения?
Я пишу свои статьи в том порядке, в котором они будут прочитаны: заголовок, введение, затем основная часть статьи. Для меня это действительно важно.
Шаг 8: Напишите заключение и призыв к действию
У хороших постов в блоге есть своего рода заключение. Я создаю его после написания основной части своего сообщения и обычно пытаюсь обобщить то, чему я научил читателя.
Я возвращаюсь к проблеме или вопросу, изложенным во введении, и напоминаю людям, чему пытался их научить. Я также резюмирую основные моменты.
После этого очень важно дать читателям конкретную информацию к действию. Вернитесь к тому, что вы определили на шаге 2, и четко укажите, что вы хотите, чтобы они сделали дальше: опробовать изученное на практике, оставить комментарий или как-то пообщаться.
Не давайте им здесь несколько разных вариантов. Убедитесь, что ваш призыв к действию вытекает из целей вашего блога и этого конкретного сообщения.
Шаг 9: добавьте публикации больше глубины и привлекательности
На этом этапе процесса я ищу, что могу добавить, чтобы сделать пост еще лучше.
Например, я могу найти
- рассказ или анекдот, который можно включить в пост;
- изображение;
-подходящее видео;
- диаграмму или график, иллюстрирующий ключевой момент в сообщении;
- цитату;
- все что может сделать пост более привлекательным для чтения.
Вы можете даже взять интервью у кого-нибудь, чтобы добавить его точку зрения в свой пост, и интересно, если точка зрения собеседника альтернативная.
Этот шаг направлен на то, чтобы сделать пост лучше и глубже, а также убедиться, что он хорошо выглядит визуально.
Шаг 10: отредактируйте и вычитайте сообщение
На этом заключительном этапе важно еще раз просмотреть сообщение, чтобы убедиться, что вы не допустили ошибок или опечаток.
Для меня очень важно выдержать паузу между написание оста и его редактированием. Я думаю, что мы используем разные части нашего мозга для критического мышления при редактировании.
Хуже всего разрушить всю вашу хорошую работу публикацией, пронизанной вопиющими ошибками. Контроль качества действительно важен, поэтому убедитесь, что у вас достаточно времени для редактирования и корректуры.
Вы также можете попросить кого-нибудь помочь вам на этом этапе процесса. Это может быть другой блогер, с которым вы обмениваетесь сообщениями, профессиональный редактор или корректор.
Краткое описание моего процесса
Вот краткий обзор моего процесса написания сообщения в блоге от начала до конца:
1. Выбрать тему.
2. Подумать о читателе.
3. Создать рабочий заголовок.
4. Провести мозговой штурм и сделать набросок поста.
5. Критически посмотреть на схему статьи.
6. Написать введение.
7. Раскрыть основные моменты.
8. Написать заключение и призыв к действию.
9. Добавить посту больше глубины и привлекательности.
10. Редактировать и корректировать сообщение.
Это мой рабочий процесс. Каким бы не был ваш, важно делать паузу и размышлять. Продолжайте возвращаться к тому, кто читает этот контент: задавайте читателю вопросы, интересуйтесь их проблемами и чувствами. Если вы сможете показать, что понимаете их, вы создадите настоящее чувство связи.
Так что думайте не только о создании контента, но все время заботьтесь о читателе, чтобы пост получился как можно лучше.
-----------
Или обращайтесь за помощью: dymentz@list.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий