пятница, 1 марта 2024 г.

Духовное путешествие – Морфинум

 https://hpathy.com/materia-medica/the-spiritual-journey-morphinum/

Мирьяна Живанова (Mirjana Zivanov)

Доктор Мирьяна Живанова делится портретом препарата Морфинум, утвtрждая, xто Морфинум колеблется между полярностями экстатического состояния эйфории и глубокой меланхолии.

*****

Это мой портрет препарата Morphinum. В препарате Morphinum основные эмоции изящно колеблются между небесными вершинами эйфории, напоминающими о возвышенном царстве Морфея, и глубинами меланхолии.

Примечание: Матричный метод основан на концепции индивидуальных кодов человека, играющих центральную роль в его жизни и развитии. Метод Матрицы помогает нам распознать этот код и прописать симиллимум, имеющий тот же код, что и этот человек.

Коды препаратов, используемых в методе Матрицы, были открыты доктором Мирьяной Живановой с использованием метода Матрицы и проверены ее командой в течение 10 лет гомеопатической практики.

******

Гомеопатия — это сфера очень тонких энергий, которые находят свое выражение в несколько более тонком мире мыслей и эмоций, и только потом они материализуются как состояние в физическом теле, точно так же, как миры мифов и снов, с помощью которых они переплетены.

В этом смысле история Морфеуса может помочь нам лучше понять препарат Morphinum, связав эту историю с опытом наших многочисленных случаев Simillimum Morphinum, их чувствами и эмоциями.

В древнем пантеоне греческих богов был тот, кто властвовал над царством снов и дремы: Морфеус. Он был таинственным божеством, его часто изображали в виде красивого молодого человека с крыльями на спине, увет его тела постоянно менялся и мерцал, что отражало меняющиеся оттенки самих снов.

Владениями Морфеуса был мир снов, где он мог формировать реальность согласно своим прихотям, сплетая надежды, страхи и желания смертных в замысловатые гобелены разума. Его сила не имела себе равных, и его присутствие чувствовал каждый, кто закрывал глаза и погружался в царство сна.

Однако у Морфеуса была и темная сторона, поскольку он был тесно связан с веществом, способным одновременно очаровывать и заманивать в ловушку —  морфием. Морфин, известный смертным как опиум, был получен из млечного сока цветка мака. Его эффект был легендарным, вызывал глубокую и сказочную ЭЙФОРИЮ, экстатическое состояние, очень похожее на видения, которые сам Морфеус плел в умах тех, кто спал.

Связь между Морфеусом и Морфином была глубокой, поскольку говорили, что цветок мака был подарком самого бога человечеству. Легенда гласила, что Морфеус в своем великодушии подарил миру мак, чтобы дать смертным передышку от испытаний и невзгод их жизни наяву. При этом он надеялся дать представление об очаровательном пейзаже снов, которым он владел.

Однако, как и все вещества огромной силы, морфин таил в себе и свои зловещие опасности. Он обладал способностью вовлекать смертных в царство зависимости, где мечты переплетались с реальностью, создавая туман одержимости. Морфин, с его очарованием, обладал способностью опутывать в свои объятия тех, кто искал утешения, во многом подобно тому, как Морфеус ловил умы мечтателей.

Тем не менее, за первоначальным ЭСТАТИЧЕСКИМ состоянием ЭЙФОРИИ скрывалась глубокая МЕЛАНХОЛИЯ и надвигающаяся ПЕЧАЛЬ, оставляя тех, кто попал в ее лапы, униженными последствиями их преследования.

История о Морфеусе и морфии была историей двойственности, отражением тонкого баланса между сном и реальностью, удовольствием и болью. Смертные искали объятий мака, чтобы избежать своих неприятностей и увидеть видения самого Морфеуса. Но в поисках этого неземного рая они рисковали потерять себя на темной стороне силы Морфеуса.

Шли столетия, а легенда о Морфеусе и морфии сохранялась. Мак с его яркими красными лепестками и молочным соком продолжал оставаться одновременно символом красоты и опасности.

Морфеус, бог снов, следил за снами смертных со смесью доброжелательности и осторожности, зная, что грань между блаженным миром снов и суровой реальностью жизни тонка.

Так много от Морфеуса в человеке, чье душевное лекарство – симиллимум – это Морфин. Основная идея этого средства – его код по методу «Матрица» таков:

ЭКСТАЗ/ЭЙФОРИЯ – МЕЛАНХОЛИЯ

Каждое решение и мысль человека Морфинум влияет на непрерывное взаимодействие пар противоположностей: ЭКСТАЗ/ЭЙФОРИЯ с одной стороны и МЕЛАНХОЛИЯ с другой. Эти эмоциональные и психические состояния глубоко укоренены в психике людей, формируя у них восприятие, выбор и общее мировоззрение.

Чувство МЕЛАНХОЛИИ сложное, и в Реперториуме оно описано следующими разделами категории Разум: депрессия; отчаяние; грусть; угрюмость; плач; безразличие – апатия; тупость. 

Чувство ЭКСТАЗА/ЭЙФОРИИ может быть связано с разделами Разум – веселый и Разум — возбудимый.

В обществе Морфинум будет находиться в полярности ЭКСТАЗ/ЭЙФОРИЯ, центр общества, король торжеств, который магнетически притягивает и привязывает к себе молодых людей. Делает он это доброжелательно, с чувством и ненавязчиво.

В одиночестве Морфинум вступает в другую свою полярность — МЕЛАНХОЛИЮ. Эта МЕЛАНХОЛИЯ – ощущение, что нет никакой надежды на то, что дела пойдут лучше, можно только принять ситуацию, потому что выхода нет – это конец пути. Следовательно, это средство, указывающее на состояние пожилых людей, а также на состояния, предшествующие самой смерти.

Когда пациента Morphinum спросили: «Как вы спите?», он обрадовался и ответил: «Хорошая тема! ( Морфеус — бог сна!) Лучше, чем в Германии, здесь я с ним (Морф.), вот почему! (он не любит оставаться один)».

Многие лекарства не любят оставаться в одиночестве, но Morphinum это особенно подчеркивает. Дети Morphinum сильно огорчаются, когда родители оставляют их одних дома, и годами не могут им этого простить. Они чувствуют себя брошенными, как дети, оставшиеся без родителей, поэтому помогают и собирают других детей, а позже и молодых людей, оказавшихся в подобных ситуациях. Они готовы помочь во всем, создавая тем самым круг верных друзей.

Итак, Morphinum собирает и ведет молодежь. Поэтому он может быть в роли учителя, и это будет в соответствии с его личной кармой. В роли певца он пленяет своим нежным голосом, и в него влюбляются многие девушки и молодые женщины.

Таким образом, ребенок-Morphinum пользуется большой популярностью в обществе: «Дети вели себя по отношению ко мне отлично. Обо всей школе у меня хорошие воспоминания, ничего плохого не помню».

Центр для детей с ограниченными возможностями или отклонениями в развитии станет еще одной сферой Морфинума, где МЕЛАНХОЛИЯ, состояние без надежды на полное излечение, переплетается с ЭЙФОРИЕЙ детских сборов и общения.

Морфинум поможет в жизненных тупиковых ситуациях, например, материально поможет человеку при тяжелом материальном положении.

Морфинум использовался в качестве анестезирующего средства при операциях, а сегодня он используется как паллиативное средство на терминальных стадиях у онкологических больных.

Мы заметили, что у пациентов, подобием которых является морфинум, повышен болевой порог, и хорошо известно, как морфинум используется для уменьшения сильной боли. Опиоидный кризис в Америке около пятнадцати лет назад был вызван обезболивающими препаратами на основе полусинтетического морфина оксикодона, что привело к эпидемии наркозависимости. В конце концов, главные действующие лица оказались в тюрьме, а около 10 миллионов американцев стали своеобразными морфинистами. Здесь мы видим связь с препаратом Crotalus horridus, код которого ЛОВУШКА – БЕСПЛАТНО, когда пациенты временно ОСВОБОЖДАЛИ себя от боли, но оставались в ЛОВУШКЕ зависимости, а врачи и дилеры оказывались ЛОВУШКАМИ в тюрьме.

Когда умирает чей-то ребенок, родитель входит в состояние МЕЛАНХОЛИИ, потому что это необратимое состояние, состояние Морфинума. Противоположностью этому является ЭКСТАТИЧЕСКОЕ счастье играющих детей.

Другая ситуация, которая вводит человека Morphinum в Меланхолию, — это печаль из-за разочарования. Так, один пациент рассказал: «Когда мне было тридцать лет, я был у врача, и он мне сказал, что проблема в том, что мне 30 лет и у меня нет семьи, жены. Было ощущение, что у меня ничего не получилось, это было огромное давление. Ощущение, что я неудачник! (не оправдывает ожиданий) Разочарован в себе и грустен». Доктор спрашивает: «Когда вы разочарованы, что вы чувствуете?», пауиент признается: «Я немного злюсь (Caust.)!»

Обычно это нервный человек, который хорошо адаптируется… «Меня раздражает движение транспорта, неуважение к природе, но я адаптируюсь (Morph.)!»

Морфинум — лекарство от тяжелых состояний, продолжающихся долго, для тех, кто страдает долго…

Человек говорит: «На работе, если есть какие-то сроки, которые я не могу уложиться, особенн, если я никак не могу повлиять, это меня мучает (Morph.).

«Меня раздражает, когда в компании работают медленно. Меня это мучает (Morph.), а результатов нет (Morph.)!»

Подчеркивается идея длительного нахождения в тяжелых условиях...

«Я могу вынести (Morph.) всё, нет ничего, что я не смог бы вынести (Morph.)…»

«Мне бы не хотелось, чтобы все быстро развалилось (Morph., скорее, наслаждается медленным упадком). Работаем всего 4 года. Я люблю свою работу…»

Ключевые слова и прекоды препарата Morphinum

Подобно тому, как маковое семя маленькое и черное, напоминающее крошечную дырочку (Morph.), так и изменения такого внешнего вида часто связаны с Morphinum. Например, обычай прокалывать (Morph.) уши младенцам женского пола и маленьким девочкам для размещения сережек был предназначен для того, чтобы они выглядели красивее и привлекательнее, чтобы мальчики их приняли (Morph.), а также для того, чтобы отметить их (Morph.).

Таким образом, в этом примере, крошечная дырочка в ухе — это Морфинум, тема принятия и отметки, а серьга — Лотос, тема капитуляции перед неизбежностью. Состояние Лотоса следует за состоянием Морфинума.

При тяжелых заболеваниях, которые длятся долго и когда смерть не может прийти, лекарство помогает принять ситуацию, когда пути назад нет, и позволяет душе покинуть тело. Это облегчает муки умирающих. Это помогает переходу души. Средство преображения.

Он имеет тему числа 1 или числа 10, символизирующих начало и конец, соединяющие  Малкут и Кетер, то есть чакры Муладхара и Сахасрара.

Морфинум вводят иглой через крошечное отверстие в коже. Таким образом, крошечная дырочка – одно из ключевых слов для Морфинума.

Его также можно сравнить с волчком, который легко вращается.

Морфинум – человек, отличающийся от других, чем-то выделяющийся, проблемный случай…  «Моя жена феноменальна. Со мной будет больше проблем (Morph.), ха-ха…»

Морфеус изображен с крылом вместо уха, крыло похоже на огромное ухо, –  Морфинуму свойственна исключительная чувствительность к шуму, особенно к звуку ударов столовых приборов по тарелкам.

Первый прекод Морфинума – это Arsenicum album, с кодом ЗАГРУЖЕННЫЙ-РАЗГРУЖЕННЫЙ, потому что Морфинум много думает (Ars.) обо всем, что его загружает. Мысли связаны с духовными вопросами, религиозностью, так что со временем глубокие размышления могут привести к МЕЛАНХОЛИИ, одной из двух его основных полярностей. Здесь мы ясно видим, как прекод лекарства открывает дверь в код, т. е. как прекод вводит одну из полярностей в код лекарства.

«Я человек, которому нравится, чтобы все было по правилам, и этот безостановочный (Ars.) создает давление (Morph.)».

«Я легко просыпаюсь, но тяжело засыпаю. Первое засыпание (Ars.), пока тело немного успокаивается… И тогда, если я пойду в туалет среди ночи, я легко смогу снова заснуть».

На этих примерах видно, насколько велико влияние прекода лекарства на человека.

Второй прекод морфинума — Formica rufa с кодом БЕЗОПАСНО — НЕБЕЗОПАСНО. Так, один из пациентов Morphinum сказал: «Я просто подумал (Ars.), БЕЗОПАСНЕЕ (Formica rufa), если мы с женой лечимся  у одного и того же гомеопата». В этом предложении мы видим, как он использует ключевое слово своего прекода Ars. и одну полярность из кода другого своего прекода Formica rufa.

Ключевые слова:

- Расставание (Borx).

- Крошечная дырочка, точка (Carc.).

- Принятие (Phos-ac).

- Давление (Ferr.).

- Пути назад нет (Opium).

- Игла (Sil, Kali-p.).

- Колебания.

- Номер 1.

- Номер 10.

- Чувствительность к звукам (Theridion, Arg-n.).

- Мышление (Arsenicum album).

- Религиозность (Aurum-m.).

- Красота (Mandragora).

- Вода (Lotus).

Пример ключевого слова «разделение»: 

«А что ты чувствовал в это время? Это был трудный момент…(Начал плакать (Morph.– непроизвольные слезы)) Извините…У меня были хорошие отношения с бабушкой и дедушкой…(Почему я (Carc) должен оставить (Morph.) то, что ЛЮБЛЮ (Phos-ac.) и зайти в то, чего я не знаю, ни языка, ни чего-то еще.

Где произошла эта ошибка (Morph, Carc.)… Чтобы ребенок не потерял год, меня сразу записали в первый класс, не посещая детский сад, было трудно понять, почему я должен (Carc.) оставить близких (Morph.) и пойти куда-то, где я никого не знаю. Невозможно объяснить шестилетнему ребенку, что такое война!»

Пример ключевого слова «давление»: 

«5-6 лет назад у меня было слишком высокое кровяное давление (Morph.), оно временно подскочило, я пошел в отделение неотложной помощи и потом успокоился. Пришёл с тренировки и почувствовал тепло и сердце колотилось (Morph.), а потом измерил давление, 200 на 120. Пошёл в пункт медпомощи и всё устранили,  но с тех пор у меня стабильно слегка повышенное давление. Я избегал аллопатических препаратов, а у всех в семье повышенное кровяное давление на нервной почве».

Пример для ключевых слов «точка/крошечная дырочка»:

 «Когда его спрашивают: «В чем вы хотите стать лучше?», он отвечает: «Люди ошибаются (Morph., Carc.), когда думают, что есть какие-то основные причины, – все это точки (Morph.), которые вместе дают результат (Morph., Aur.). Здесь мы видим, как сам больной вызывает идею точек…»

Пример ключевого слова «1»: «Я владелец компании (Morph., №1) и я хочу (Phos-ac.), чтобы у клиентов все было хорошо».

Взаимоотношения с другими гомеопатическими лекарствами: 

Прекод: Arsenicum album (движение, беспокойство).

Прекод: Formica rufa.

Дополнительное лекарство: Kali-ars.(кишечное кровотечение).

Аналогичное лекарство: Aurum muriaticum, Aurum Metallicum.

Морфинум и Аурум разделяют общую тему религиозности, любви к алкоголю и тавернам, нахождения в центре внимания, желания, чтобы все слушали, но Морфинум гораздо мягче и менее внушителен.

Для дифференциальной диагностики следует отметить, что Morphinum склонен к ознобу, а Aurum — к теплу; Morphinum чувствителен к шуму, а Aurum шумен; Aurum чувствует себя лучше после еды, имеет хороший аппетит, тогда как Morphinum после еды чувствует себя хуже и у него отсутствует аппетит.

«Конечно, она может добиться большего, чем я (Morph., Aur.) ха-ха…»

«Мне повезло с учителями. Самая большая проблема лично для меня в том, что я слишком многого ожидаю от себя (Morph., Aur.), но не могу осуществить это (Morph.).

«Как и в спорте, я хочу быть в числе первых (Morph., Aur.)».

«Безопасность (Form.) сегодня важна для всех нас. Иметь деньги, обо всём беспокоиться (Morph., Aur.)».

«Я злюсь на себя за то, что у меня нет такого материального достатка – машины стоимостью 100 000 евро, квартиры стоимостью 800 000 евро, и я знаю, что лично для меня это не так важно. Я могу быть доволен тем, что имею, но ожидания… (Morph., Aur.)».

Оба препарата имеют суицидальные наклонности: Aurum в его ПЕЧАЛИ, а Morphinum в его МЕЛАНХОЛИИ, и мы можем видеть это также в следующих рубриках Репертория:

Психика, печаль  – суицидальная склонность.

Психика, суицидальная склонность, печаль от.

Эти средства склонны к самоубийству через повешение.

Последующие гомеопатические лекарства: 

Lotus: Morphinum высыхает, как огонь (мак красный, как огонь), а Lotus дает воду (белый цветок, плавающий на воде).

Crotalus horridus: «Однако у Морфеуса была и темная сторона, поскольку он был глубоко связан с веществом, которое обладало силой как очаровывать, так и ловить в ловушку», а для Crotalus Horridus код таков: В ЛОВУШКЕ – СВОБОДЕН.

Causticum: «Что вы чувствуете, когда разочаровываетесь?» «Я немного ЗОЛ (Caust.)

«Я злюсь (Caust.) на себя за то, что у меня нет этого материального блага – машины стоимостью 100 000 евро, квартиры стоимостью 800 000 евро, и я знаю, что лично для меня это не так уж и важно».

Mercurius corrosivus: «Я могу выпить много! У меня в семье все пили, и отец, и дедушка, и прадедушка... Их в кабаках знали!»

Mandragora: Morphinum склонен к самоубийству через повешение, и существует народное поверье, что мандрагоры росли под виселицей, где вешали людей.

В нашей "Терапии семейного круга" мы заметили, что эти лекарства имеют сходство друг с другом.

Например, когда наша пациентка Mandragora поправилась на терапии, она привела в нашу клинику только одну пациентку – свою племянницу Morphinum, как свою любимицу во всей семье. Другой пациент, Morphinum, мог заниматься сексом только с девушкой Mandragora подросткового возраста из-за своей потенции, а позже они поженились.

Морфинум как кармическое средство:

- Головокружение при малейшем движении, тема Морфинума – вращательные движения.

- Лечит привычки и зависимости.

- Беспокойство, тревога, бессонница.

- Ужасная боязнь стоматологов.

- Укол иглы вызывает страх смерти: «Я часто болел, в тот период много брали  кровь… (Morph. )!».

- Боль, судороги, лихорадка, озноб (Opium, Stram.)

- Вакцины. При выпадении волос после вакцинации. 

- После поражения электрическим током, удара молнии.

- После ожогов.

- При переломах костей.

- Слабость при заборе крови, обмороки во время забора крови. Обмороки также от менструации – опять-таки это связано с кровью, а мак красный, как кровь.

- Инфаркт миокарда.

- Кровавый понос, рвота.

- Тема потенции: «Поведение по отношению к жене и всему, что вы должны (Carc.), должно быть успешным (Morph., Aur.). С тех пор у меня проблемы с эрекцией, должен (Carc.) добиться успеха (Morph.), не должен потерпеть неудачу!».

- При злокачественных болезнях, в терапии боли, в принятии неизбежности конца, расставания.

Модальности:

- Очень склонен к ознобу. 

- Улучшает: тепло, лето; компания и праздники.

- Ухудшает: холод, зима; шум; одиночество; еда.

Проявления на физическом уровне 

Сродство препарата:

- Брюшная аорта.

- Учащенное сердцебиение.

- Кишечник – кровотечение, перистальтика, кишечная непроходимость.

- Желудок – рвота.

- Глаза – суженные зрачки, повышенная чувствительность к свету.

- Слух – повышенная чувствительность к шуму.

- Барабанная перепонка – разрыв (крошечное отверстие).

- Голова – головная боль, жар в голове.

- Выпадение волос.

- Кожа – изменения в виде черных точек, язв, которые сохраняются длительное время без воспалительного процесса, включая метастазы.

- Конечности – травмы и потери. 

Общие: 

- Ощущение онемения, изнеможения, усталости, депрессии.

Прогноз:

После приема Morphinum ожидается повышение аппетита, так как обычно это худой человек, который плохо ест; уменьшается нервозность, лучшее настроение, выражение любви к партнеру, меньшая чувствительность к шуму, лучшее общение с окружающим миром, меньше задумывается, снимает черные очки, свет истины, видение мира другими глазами, кроме людей, которые его истощали, потому что до приема лекарства он не мог никому сказать «нет».

Освобождение через интеграцию

Суть препарата Morphinum представляет собой конец, но также и начало новой, более яркой и свободной жизни. Это средство  может помочь пережить это как экстаз, а не печаль и боль... Морфинум во всей своей теплоте, нежности и благодати предлагает душе лекарство, лекарство от расставания, в виде ЭКСТАТИЧЕСКОГО чувства, где в теплых слезах ГРУСТЬ и ЭЙФОРИЯ становятся едиными.

В конце концов, Морфеус послужил напоминанием о том, что сны, как и морфий, могут быть источником и вдохновения, и опасности. Каждый человек должен осторожно ступать в царство грез, искать красоту и мудрость, которые предлагал Морфеус, не теряя себя в соблазнительном притяжении зависимости. История Морфеуса и морфия была вечным  свидетельством непреходящей силы снов и вечной потребностью смертных в балансе жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий