понедельник, 5 февраля 2024 г.

Говорит Алиса (наше от 2 до 5)

 Нам с сестрой в детстве очень нравилась книга Чуковского "От 2 до 5". Сколько я не расспрашивала бабушек-дедушек-родителей, они отвечали, что я в детстве6 ничего смешного не говорила, только слово карандаш произносила как "карандашат", ну и "р" не произносила. А младшая сестра моя вообще общалась со всеми по праздникам и то, что говорила, было отнюдь не по-детски. Поэтому когда Алиска начала говорить, я думала, вот сейчас начнется самое интересное. 
Еще до 2, когда Алька только начала произносить звуки, первым отчетливым ее слогом было "ка". Везу ее в коляске с окошечком, там видна крошечная головка, из которой летит отчетливо "ка-ка".  Прохожие удивлялись, а сестра моя сказала, что Алиску нужно переучить, пусть говорит "ку-ку". 

Моя тетя-микропедиатр очень удивлялась, что никаких мама, баба и тп. Алька не говорит, а произносит сложный вначале звук "К". 

А дальше не было ничего интересного. Алька почти не картавила и совсем не шепелявила, говорила все отчетливо, и практически никогда ничего смешного. Но так как по тем временам я еще вела дневники, то вот, один уцелевший перечитала, и теперь кое-что показалось прикольным. 

1. Не твой додыр, а мой, 

2. Поедем на забор (на базар). 

3. В саду дружно учились произносить звук "р". Забираю Альку из садика, а она говорит: "А мы ходили гулять на канар". 

4. Давай поискаем тетю Леночку.

5. Я не люблю кефир, я люблю бусыр (кумыс).

6. -Я знаю, откуда берутся дети. Их берут в детском саду. — А в детском саду откуда? —Из дому! 

7. - А чего ты меня любишь? — Надо говорить "Почему?" —   . А чего надо говорить почему? 

8. Я уже наумелась закрывать кран. 

9. Девочка соседская сразу после школы выходит замуж и раздает малышам конфеты. Алиска при ходит домой и говорит: "Мама, давай куда-нибудь сходим. "Куда?" "Ну,  взамуж или вцирк".

10 Алька катается на всех каруселях, на которых нельзя до 12 лет,  на всех детских качелях, съезжает с любой горки,  но но не садится ни в какую на волка-автомата. Ну, такая ерунда, слегка покачивается - нет, ни в какую. "Они меня уронят".

Комментариев нет:

Отправить комментарий