четверг, 12 апреля 2018 г.

Всегда ли кофеин делает вас усталым? Почему вам может быть лучше без него (перевод)


Оригинальная статья от 2 апреля 2018 года находится здесь

Всегда ли кофеин делает вас усталым? Почему вам может быть лучше без него



Элизабет Бохам, M. D., M. S., R. D.

(Перевод Зои Дымент)

Вы чувствуете упадок энергии, поэтому выпиваете чашечку кофе или чая, чтобы взбодриться. Похоже, что это стало обычной процедурой – кофеин настолько проник в нашу культуру и ежедневный график, значит, в этом есть смысл, правильно? Ну, как врач по функциональной медицине, я должна опровергнуть новости, потому что этот общий ритуал может фактически истощить ваше тело и затормозить вашу энергию, а не увеличивать ее.

Я перестала пить кофе и диетическую соду (да, правда!), когда училась в медицинской школе. Я, как и многие другие люди, полагалась на кофеин, чтобы он помог мне выстоять в ежедневной трудной работе. Однажды в спокойную ночь, когда я дежурила в госпитале, я прилегла и не могла заснуть. Мне нужны были эти несколько часов сна, и я была очень расстроена, пока не поняла, что у меня был кофеин за обедом. Это (в дополнение к адреналину, поднимающемуся из-за потребности заботиться о людях в больнице) привело к тому, что симпатическая нервная система моего тела была загнана. Когда мне действительно нужно было отдохнуть, я не могла заснуть. Именно тогда я поняла, что мне нужно внести изменения.

Я решила исключить кофеин. Причиной было то, чтобы спать лучше по ночам, но я была приятно удивлена дополнительным преимуществом. Через пару недель моя энергия в течение дня была на самом деле лучше. Это возможно на самом деле и вот почему.

Правда о кофеине и энергетических уровнях

Кофеин, который содержится в кофе, чае, газировке, диетической соде, шоколаде и некоторых лекарствах, является стимулятором, активирующим симпатическую нервную систему. Это означает, что в краткосрочной перспективе кофеин может увеличить энергию и концентрацию, но также (в зависимости от потребляемой дозы и человека) ускоряет сердечный ритм, увеличивает кровяное давление и раздражительность. Увеличение симпатической активности в вашем теле не всегда является плохим. Оно может помочь вам выполнить сложное задание, провести тренировку, сконцентрироваться на сложной проблеме или поучаствовать в теннисном матче. Проблема возникает, когда мы многократно активизируем нашу симпатическую нервную систему и не даем нашему организму достаточного времени для отдыха. Многие из нас не слушают свое тело, когда оно говорит нам, что ему нужен перерыв, и вместо этого движутся вперед, чтобы закончить текущее дело.

Когда мы так поступаем, под ударом оказывается наше тело и гормоны. Ось ГГН (гипоталамусная ось надпочечников гипофиза) является основной частью нашего тела, которая помогает нам справляться со стрессом. Когда мы хронически активизируем систему стресса в организме и не даем нашему телу времени для отдыха, может развиться дисфункция оси ГГН, обычно известная как усталость надпочечников. Поскольку кофеин является стимулятором, он может помочь с энергией в краткосрочной перспективе, но при хроническом чрезмерном использовании он может истощить вашу энергию.

Почему у всех разные отношения с кофеином

Также важно иметь в виду, что каждый человек метаболизирует кофеин по-разному, и это зависит от генов, которые вы наследуете от своих родителей. Видите ли, у одних людей метаболизм кофе медленный, у других – метаболизм кофеина быстрый, и, в зависимости от того, какой он у вас, ваше тело либо сможет обрабатывать немного кофеина за один раз, либо будет очень чувствительным к нему.

Что это значит в реальной жизни? Это объясняет, почему некоторые люди могут выпить чашку кофе после ужина и быстро заснуть через несколько минут, в то время как другие будут беспокоиться всю ночь. Я у всех своих пациентов с проблемами со сном убираю весь кофеин, чтобы посмотреть, может ли быть проблема именно в нем. Помните, что, поскольку кофеин является стимулятором, вы можете выработать привязанность к нему и иметь симптомы отмены (такие, как головная боль, усталость или раздражительность), когда внезапно откажетесь от него. Из-за этого важно отказываться от кофе постепенно.

Чувствуете себя усталым все время? Вот как отучиться от кофеина

Если вы чувствуете низкую энергетику, истощение, испытываете стресс или трудности со сном, освободитесь от кофеина. В общем, мои пациенты сокращаю по половине чашки каждые три-четыре дня. Вы также можете заменить кофе на чай с небольшим содержанием кофеина (например, зеленый чай). В конце концов, вы сможете заменить чай с низким содержанием кофеина травяным чаем. Я рекомендую вам завершить процесс полностью и отменить весь кофеин. Таким образом, вы сможете увидеть, как кофеин влияет на вас и ваш энергетический уровень. Дайте себе, по крайней мере, три-четыре недели на освобождение от всего кофеина, чтобы получить истинное представление о том, какова ваша жизнь без него. В конечном итоге вы можете решить, что одна чашка кофе в день подходит для вас, что верно для многих людей. Но для многих других выходом может стать полный отказ от кофеина.

Когда я убрала кофеин из своего рациона, то поняла, что он на самом деле увеличивал беспокойство в моем теле и истощал мою энергию, а не поддерживал ее. Как только я отказалась от него, я смогла услышать, что нужно моему телу и отдыхать, когда мое тело нуждается в отдыхе. Я начала спать лучше и стала более спокойной. Убрав этот стимулятор, я смогла в полной мере услышать то, что мое тело говорило мне, и заботиться о нем так, как мне было нужно.

Кофе может быть единственным, что стоит между вами и оптимальным здоровьем.
**************************************************************************

Комментариев нет:

Отправить комментарий