среда, 2 декабря 2015 г.

О книге Ганемана «Друг вашего здоровья» - второй том - мои переводы

Друг здоровья


Книга Ганемана «Друг  здоровья» была опубликована в двух частях. Первая часть вышла в 1792 году, издатель – Флейшер, Франкфурт. Вторая часть опубликована в 1795 году, издатель – Крузиус, Лейпциг.

Драздейл включил эту работу в «Малые труды» Ганемана.

Про первую часть книги «Друг здоровья» я уже писала, а сейчас завершила перевод второй части.

Во вторую часть вошли следующие статьи Ганемана:

1      "Сократ и Физон. О показных ценностях" http://www.kulyk.org/forum/viewtopic.php?p=16171&highlight=#16171

«Возможно, тысячи вынужденных искусственных ласк наемных девушек, которые парят вокруг тебя, приносят постоянные, более сильные наслаждения твоим чувствам, почти изношенным до притупления, по сравнению с прежними бесхитростными доверчивыми объятиям твоей преданной радушной жены в редкие моменты счастья, когда лишенные украшений черные ее волосы падали бесхитростно на загорелую шею, ее верное сердце билось для тебя одного, и любовь к тебе одному светилась в ее темных глазах…».
2.      «Планы искоренения злокачественной лихорадки. Письмо министру полиции»http://www.kulyk.org/forum/viewtopic.php?t=1291
«Если мои патриотические общие положения найдут ваше понимание и практический отклик, я скажу прямо, что никто так тщательно, как я, не рассматривал этот вопрос, и представлю в письменной форме дополнительный план для общего блага, если обстоятельства не позволят мне принять личное участие в выполнении моих предложений… Если бы я мог, таким образом, предотвратить некоторые несчастья, я бы чувствовал себя щедро вознагражденным. Но причина, почему я, частный врач, не занимающий никакого официального поста и не связанный тесно с этой страной, хочу предоставить свою помощь в этом вопросе, связана с тем, что я думаю, что в таких общественных бедствиях девиз должен быть «Спасайся, кто может!», и, следовательно, я бы напрягся до предела, чтобы спасти всех, кого можно спасти, будь то друг или враг». 
3.      "Предложения по предотвращению эпидемий в целом, особенно в городах" http://www.kulyk.org/forum/viewtopic.php?t=1292
«Несмотря на то, что яды животных, называемые инфекционными миазмами, на открытом воздухе не заразны на расстоянии нескольких шагов, так что мы можем (с большой осторожностью) сохранить наш дом свободным от инфекции среди прочих домов, где бушует болезнь, следует помнить, что движение воздуха может перенести миазм от больного человека на расстояние многих шагов, и после этого происходит случайное заражение
4.       «Об удовлетворении наших животных потребностей, с немедицинской точки зрения»
«Все творения вокруг человека счастливы и радуются; почему бы человеку, наделенному, в действительности, тонкими чувствами, не поступать также?»
5.      «Детская комната» http://www.kulyk.org/forum/viewtopic.php?p=9915&highlight=#9915
«Поверьте мне, болезнь от прорезывания зубов практически невозможна, почти не слышна среди вполне здоровых детей, это название просто выдумано невежественными людьми и применяется ими при детских болезнях, о которых они ничего не знают и вину за которые они возлагают на природу, в то время как в действительности это вина матерей, сестер и врачей! Ни у одного из моих шестерых детей не проявилась серьезная болезнь, когда у них прорезались зубы. Когда я осматривал у них рот, я обычно видел зубы в таком виде, как я ожидал, посаженными вдоль десны в ровный ряд. Почему мы слышим эти вечные жалобы на мнимую болезнь от прорезывания зубов у детей, в которой мы сами виноваты?»
6.        «О выборе семейного врача». http://www.kulyk.org/forum/viewtopic.php?p=9560&highlight=#9560

 «Ищите простого человека со здравым смыслом, который прилагает большие усилия, чтобы установить истину обо всем, что он слышит и о чем говорит, а не просто бегло осматривает, который знает, как дать четкую и краткую информацию относительно всего, что относится к его искусству, и никогда не навязывает свое мнение без просьбы или в неподходящее время, и для которого не чужды все остальные знания, важные для людей как граждан мира». 
Переводы, копирайтинг и информационные статьи для вашего сайта
 dymentz@list.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий