понедельник, 26 июля 2021 г.

Изучающим иностранные языки: "Самый честный обзор метода Пимслера, который вы когда-либо читали"

 https://www.mezzoguild.com/pimsleur-review/ - оригинал здесь 

Донован Нагель 



(Перевод Зои Дымент)

«Практически все люди верят, что обучение должно строиться последовательно, от простого к сложному… Мой принцип: сначала выучите сложные вещи, а остальное потом покажется легким».  – Пол Пимслер 

Пимслера знают давно и хорошо многие изучающие иностранные языки, его имя стоит рядом с именами таких коммерческих гигантов, как Розетта Стоун и Мишель Томас. Вопрос о том, работает ли метод Пимслера, всплывает часто, и по этому поводу имеется множество мнений, которые вы легко найдете в сети. Однако практически все результаты поиска ответа на этот вопрос в интернете весьма подозрительны, потому что их авторы либо мотивированы единственно уровнем комиссионных за продажу курса, или пытаются продать вам что-то иное, раскритиковав курс Пимслера.

Очень мало обзоров действительно глубоко и честно охватывают содержание и эффективность метода Пимслера. Я собираюсь сейчас это сделать. 

Для того чтобы глубоко проанализировать метод Пимслера, я возьму для примера два иностранных языка, которые я лучше всего знаю (египетский и «восточный» арабский), три, которые я знаю достаточно хорошо (корейский, русский и ирландский), и один язык, которого я совсем не знаю (тайский), чтобы оказаться в положении новичка. 

Я изучил книгу Пола Пимслера «Как учить иностранный язык», чтобы как можно глубже представлять его метод. На сайте издательства «Саймон и Шустер» (Simon & Schuster) можно найти различные программные пакеты, но существуют и записи оригинального метода Пимслера на флэшках и в виде игровых приложений. Я буду разбирать только суть самого продукта и метода Пимслера. 

ВНИМАНИЕ: Pimsleur.com – это настоящий сайт, а Pimsleurapproach.com – мошенничество. Настоящий метод называется «Метод Пимслера», а не «Подход Пимслера». Обратите на этом особое внимание. В интернете все время появляются жалобы людей, которые подписались на мошеннический сайт, потому что он показался им реальным и профессиональным, а теперь получают бесчисленные счета, которые вынуждены оплатить. Саймон и Шустер, владеющие правами на метод Пимслера, используют название торговой марки Pimsleur Method ™. Все остальное – фальшивка. 

Пимслер – это не просто инструмент обучения, это метод

Давайте вначале разберемся с самым главным в методе. Существует один термин, который часто фигурирует в дискуссиях по обучению языкам. Это «система повторяющихся интервалов» (СПИ). Его многие знают, но не все правильно понимают. Я объясню его на примере. 

Вы изучаете иностранный язык. Вы сталкиваетесь с новым словом, которое никогда не видели. Вы его почти сразу забываете. Через час вы видите его снова. Вам оно знакомо, но вы его не можете вспомнить, прока не появится перевод. Через три дня вам снова показывают это слово. Наконец, вы его запоминаете. Это очень упрощенное описание работы СПИ, но давайте посмотрим, что происходит. 

Каждый раз, когда вам показывают слово, существует большой промежуток времени, прошедший с прошлого показа этого слова. Вначале вы почти сразу это слово забываете, но постепенно вы с ним становитесь лучше знакомы и, наконец, запоминаете с легкостью. Иногда это происходит быстро, иногда, чтобы слово удержалось в памяти, требуется гораздо больше времени. 

Вернемся к методу Пимслера. Пол Пимслер разработал свою собственную версию СПИ, основанную на его исследованиях интервалов (периодов между первым и последующим упоминанием слова или фразы), и в его методе используется довольно жесткая временная шкала, и повторения вначале частые,  через секунды и минуты, а затем интервалы увеличиваются од дней, недель и месяцев. Так что если вы слушаете курс Пимслера и впервые услышите слово или  фразу, то через несколько секунд вам предложат ее повторить. Следующее повторение будет через минуту, часы и так далее. 

Так в чем же метод Пимслера уникален и замечателен? 

Порл Пимслер знал, насколько важно активное участие в изучении языка. Обычно, когда люди используют СПИ, они делают это для запоминания. Другими словами, они просто слушают и читают с определенными интервалами.

Продукты Пимслера заставляют вас вспоминать и делать это активно. Вместо воспроизведения слова, которое вы должны запомнить, при прослушивании записи вы слышите вопрос, как что-то сказать или ответить носителю языка. В этом самое прекрасное, что вы никогда не остаетесь пассивным слушателем. Вы активно участвует в том, что слушаете, и ведущий держит вас в напряжении, потому что вы должны отвечать через различные промежутки времени. Такое активное запоминание помогает вам вспоминать и использовать язык так же, как в реальной жизни. 

Лучше всего метод Пимслера объясняет сам Пимслер в своей книге. Я считаю полезными идеи об изучении языков, которые нашел в книге Пимслера. 

Метод Пимслера – чистый аудио-метод

 А что это значит для таких учеников, которые, как я, пространственные визуалы? Как насчет людей, которые лучше что-то запоминают, когда видят это? 

Как пространственно-визуальный ученик, я всегда учился лучше, когда мог визуализировать то, что изучаю, хотя я большой поклонник методов изучения языка с помощью музыки. 

Поскольку Пимслер основал свой метод как аудио-метод, возникает вопрос, годится ли его подход для тех, кто лучше обучается визуально.

Я считаю, что подходит, по крайней мере, для меня, и я объясню, почему. 

Для полностью слуховой программы продукты Пимслера удивительно визуальны в своем роде. Как это? Прежде всего, ведущий предлагает вам представить сценарий: 

«Представьте себе американского мужчину, встречающего ирландскую женщину в районе, где говорят по-ирландски. Он хочет начать разговор...». 

Сначала я не осознавал этого, но этот вид ментальных образов на самом деле может быть более стимулирующим для меня, визуально-пространственного ученика, чем чтение текста на странице.

Если бы я прочитал тот же текст, «Представьте, что американский мужчина встречает ирландскую женщину…», записанный словами на бумаге или на экране, это могло отвлечь меня от визуализации, потому что я бы больше сосредоточился на самом тексте, который я читаю.

Другой момент – способ, как произносятся слова. Носители языка произносят слова задом наперед, по одному слогу. Это фактически заставляет вас изобразить каждый отдельный слог и сосредоточиться на нем. 

Мы постоянно связываем звуки с ментальными образами, и именно эти ментальные образы помогают нам вспомнить, что мы слышим.

Я бы порекомендовал, если вы используете метод Пимслера, убедиться, что вы ни на что нее отвлекаетесь, пока слушаете, так как концентрация очень важна.

Очень вежливый язык

Я обнаружил то же с продуктами Розетты Стоун и другими.

Просто слушая Пимслера на корейском, русском, египетском и восточно-арабском языках, я заметил чрезмерно формальный и вежливый язык, используемый в диалогах (например, вежливые формы глаголов на корейском языке и «вы» на русском языке).

Хотя целесообразно изучать и использовать такие формы там, где уместно, нужно понимать, что в реальности носители языка не всегда так формальны, особенно когда разговаривают с семьей или незнакомцами своего возраста или более молодыми. 

Разница между Розеттой Стоун и Пимслером заключается в том, что Розетта Стоун совершает абсурдную ошибку, когда у нее пожилые люди обращаются к молодым, а также к друзьям и близким, используя вежливые формы (что на самом деле не всегда так, если говорить по опыту жизни). 

В защиту Пимслера – большинство диалогов у него ведут незнакомцы, обращающиеся друг к другу, поэтому использование вежливых форм ими вполне оправдано.

Ограниченный словарь 

Часто метод Пимслера критикуют за то, что он не дает достаточного словарного запаса. Каждая языковая серия содержит всего несколько сотен новых слов. Точное количество зависит от количества уровней, поскольку у некоторых языков есть только один уровень, а у других три, четыре или пять.

Вот что об этом говорится на сайте издателей Саймона и Шустера:

«Эффективное общение на любом языке зависит от овладения относительно ограниченным количеством слов и структур. Попытка узнать слишком много за один раз существенно замедляет процесс, и многие люди быстро разочаровываются. Курсы Пимслера сознательно ограничивают количество слов, которое вы изучаете за один раз, давая вашему мозгу шанс усвоить каждый новый объект, прежде чем двигаться дальше. Как только эта основа будет создана, добавление новых слов и фраз становится простым и естественным, потому что есть четкая основа для их присоединения ».

Ключевыми словами здесь являются «структуры» и «четкая основа». Такие языковые продуквы, как у Пимслера, не являются исчерпывающим источником словарного запаса. Они существуют, чтобы научить вас «основам» языка, чтобы вы могли делать все остальное самостоятельно. Ни один языковой продукт или курс не научит вас всему, что вы хотите или что вам нужно. Только вы сами можете это сделать. 

Некоторые (но не все) версии языков звучат очень неестественно

Я не могу судить о записях тайской версии, которые я пробовал, но могу сказать, что некоторые языковые версии звучат ужасно искусственно.

Обе арабские версии, которые я слушал, заставили меня скептически отнестись к тому, что я слушал носителей языка –- по крайней мере, некоторые голоса звучат совсем не так, как на родном языке. 

Я попросил своих египетских друзей послушать записи на египетском арабском, и они немного посмеялись над тем, как глупо звучат актерские голоса – не только из-за акцента, но из-за самой манеры разговаривать. 

К сожалению, это общая проблема для многих продуктов с диалогами, так как они звучат, будто кто-то нанял актеров-чтецов для чтения сценария.

С другой стороны, я был очень впечатлен записями на русском, корейском и ирландском языках, тик как они звучали гораздо лучше, арабском. 

Уроки намеренно очень короткие

Мне кажется, что то, как продаются продукты Пимслера,  Я должен сказать, что я думаю, что способ, которым это продается, немного хитер. 

Одно из самых больших преимуществ метода Пимслера, которое указывается при продаже,  заключатся в том, что вам нужно всего 30 минут в день, чтобы овладеть языком. Как человек, который выучил много языков (и не справился с некоторыми), я могу засвидетельствовать, что это определенно не соответствует действительности.

30 минут занятия языком недостаточно. Чтобы хорошо выучить язык за разумный срок, нужно каждый день заниматься часами. 

Маркетинг продуктов Пимслера недостаточно ясен. Вам говорят, что нужно в день тратить всего  30 минут на изучение языка, или 30 минут на урок? Я хотел бы видеть ссылку на исследование, которое кто-то провел лично. Я сам за короткие уроки иностранного языка. Учеба в течение нескольких часов вредна, и вы можете запомнить больше, сосредоточившись на небольшом количестве информации в течение короткого времени. 

Как я уже говорил, выучить 10 % из 50 слов сложнее, чем выучить 100 % из 5 слов.

Но Саймон и Шустер не должны обещать, что простое надевание наушников по 30 минут в день - это все, что требуется от вас как ученика. Требуется 30 минут на урок по Пимслеру + много часов использования языка.

Приоритеты Пимслера правильные 

Как я уже сказал, метод Пимслера исключительно слуховой. Нет книги или программы, чтобы посмотреть. Вы просто надеваете наушники, слушаете и повторяете. Поэтому акцент делается исключительно на разговоре и слушании.

Так и должны изучаться языки. 

Языки не написаны. На них говорят (в случае нарушения слуха – общаются знаками). Мы изобрели системы письма как способ представления разговорных звуков на бумаге, а не наоборот.

Я думаю, что частью проблемы языкового образования является то, что мы свели иностранные языки до списка правил на бумаге. Мы слишком много внимания уделяем представлению о том, что слышим, когда нам следует сосредоточиться вначале на том, что мы слышим, а потом уже беспокоиться о представлении.

Такой подход – не только более естественный способ учиться, но и помогает с произношением. Вы не можете научиться правильно произносить что-то, читая. Вам нужно много слушать и повторять.

Придает ли возраст авторитет?

Я чувствую, что этот вопрос нужно задать о всех известных языковых продуктах. 

Увеличивает ли ценность продукта то, что он существует уже полвека?

Вы должны иметь в виду, что такие продукты, как у Пимслера, появились, когда в моде были кассеты, и не было Интернета или простого способа найти носителей языка для практики. Поэтому понятно, что нечто вроде Пимслера было революционным в то время, и не только потому, что это была эффективная методология, но и потому, что это было что-то новое, в котором использовались современные технологии.

Однако правда, что когда какой-либо бренд существует достаточно долго, он приобретает известность и доверие. При этом я действительно считаю, что продукты Пимслера – выдающиеся и неподвластные времени. Несмотря на возраст, они великолепны тем, что даже спустя десятилетия остаются уникальными на насыщенном рынке, полном подражателей.

Фантастический инструмент, но СЛИШКОМ дорогой

Продукт Пимслера нелепо дорог. Это фантастический продукт, о котором у меня есть в основном хорошие отзывы, но цена откровенно экстремальная и совершенно недоступная для обычных людей.

Например, выпуски 1–5 французского языка (версия для компакт-диска) в настоящее время продается за 1190 долларов (!!!) на сайте Саймона и Шустера или за 550 долларов, если вы берете версию MP3, которая все еще очень дорогая.

Они предоставляют множество различных вариантов для клиентов (например, только покупка некоторых уровней или индивидуальных уроков), и вы иногда можете найти его дешевле на Амазоне. 

В последнее время они создали вариант подписки, который сравнительно гораздо доступней. 

Я никогда не потворствую пиратству, потому что создал свой собственный языковой продукт и знаю, сколько труда и любви идет на создание чего-то, что крадут другие люди, но, размещая подобные ценники на сайте Пимслера, я думаю, они поощряют людей поступать неправильно.

За такие деньги можно много чего купить. Например, вместо 550 долларов за 1– 5 уровни французского на MP3 Пимслера вы могли бы:

- Получить около 50 индивидуальных уроков один на один с носителями языка на italki.

- Купить более дешевый аналогичный аудио-продукт, такой как Earworms MBT или Glossika, и сэкономить деньги.

- Купить более качественный продукт среднего класса, такой как Rocket Languages.

- Если вы находитесь в США или Австралии, вы можете потратить деньги на фактическую поездку в такие места, как Латинская Америка, Квебек, Юго-Восточная Азия и т. д. (В случае CD-версии стоимостью 1190 долларов вы, вероятно, могли бы купить целую поездку за границу). 

- Если вы живете в Европе, таких денег легко хватит на низкобюджетную поездку на самолете в другую европейскую страну + хостел + питание на пару недель.

- Этих денег хватит на еду и проживание в течение нескольких месяцев на Среднем Востоке и во многих частях Азии, чтобы выучить местные языки. 

Вы всегда должны обдумывать, чего можно достичь с такими деньгами, прежде чем выходить и тратить их на очень дорогой продукт.

Но если у вас есть деньги, и вы спокойно тратите их, то продукт Пимслера – отличный. Это инструмент, который я определенно рекомендую, особенно начинающим.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий