воскресенье, 23 мая 2021 г.

Почему всё пошло не так в США (Современная гомеопатия - не то, что практиковал Ганеман)

 

Когда-то я наткнулась впервые на статью о Сведенборге и Кенте, когда переводила какую-то работу Кента и  не могла понять его мысли. Слова понимала, предложения  понимала, но чувствовалось, что за этим стоит нечто мне неизвестное. И статью про Сведенборга ту слабо поняла. и пошла читать самого Сведенборга. Это было интересно, необычный взгляд, по -своему логичный,  для меня - совершенно чужой, но за каждым словом Кента стал прорисовываться сведенборгский фон.  А сеголня увидела вчерашнюю статью админа на одном сайте и решила вам ее перевести. Ну, вдруг у кого-то тоже проснется интерес к учению, сильно повлиявшему на все развитие гомеопатии и часто уводящему ее далеко в сторону от идей Ганемана. (З. Д.)

 Оригинал здесь:  https://instituteforhomoeopathicmedicine.org/2021/05/22/why-it-all-went-wrong-in-the-usa/ The Institute for Homoeopathic Medicine

(Перевод З. Дымент) 

…Нет никаких свидетельств того, что Ганеман когда-либо читал какие-либо сочинения Сведенборга. Однако не так обстоит дело с последователями Ганемана, которые не только обращались к учению Сведенборга, но и открыто принимали гомеопатию как предпочитаемую ими терапевтическую систему. Они установили связь между учением Сведенборга и гомеопатией,  сделав вывод, что болезнь была отклонением духа от нормы и что все физические проявления болезни имеют свой аналог в духовном расстройстве. Болезнь возникает из-за невоздержания и неуправляемых душевных страстей, которые разъедают «внутреннее» человека и, в конечном итоге, разрушают его «внешнее».

Доктрина степени: чем больше количество разведений (в данном случае по шкале от 1 до 200), тем выше эффективность гомеопатического лекарства; точно так же, чем выше уровень духовного разрежения (от физического мира до небес), тем ближе человек приближается к Господу.

Согласование философии Сведенборга и гомеопатии привело к тому, что многие последователи Сведенборга стали гомеопатами. Среди них был Чарльз Дж. Гемпель, заведующий кафедрой Материи медики и терапии Медицинского колледжа Ганемана в Филадельфии, который считал, что материальные вещества, из которых состоит живой организм, активируются нематериальной динамической силой. Болезнь, представляющую собой ненормальное состояние организма, можно вылечить с помощью тех активных медицинских веществ, которые вызывают динамическое изменение жизненного состояния организма. Каждое настоящее лекарство обладает динамической силой или свойством. В своем объяснении внешнего сходства симптомов лекарственного средства с симптомами болезни Гемпель заменил выражение Ганемана similia similibus curantur фразой corredentia corredentibus curantur, что является удивительно четким указанием на влияние Сведенборга.


Англичанин Джеймс Джон Гарт Уилкинсон был врачом-гомеопатом, который редактировал многие трактаты Сведенборга и написал заметную раннюю биографию Сведенборга в 1849 году. Он сопоставил мельчайшие разведения лекарств Ганемана, особенно лекарств от третьего до двухсотого разведения, с доктриной Сведенборга о степенях. Большинство гомеопатических лекарств выпускают в шестом разведении, но некоторые лекарства настолько разбавлены, что в них практически отсутствует даже одна молекула разводимого вещества. Однако эта ситуация не является препятствием для гомеопата, который настаивает на том, что что-то должно оставаться, поскольку гомеопатия «работает». Согласно Уилкинсону, существует прямая взаимосвязь между более высокой потенцией, которая получается при последовательном разбавлении, и различными уровнями духовного разрежения, когда мы рассматриваем перемещение от различных частей тела к мышцам, нервам, волокнам и мембранам и, наконец, к мозгу, разуму, душе. Он считал, что наступает время, когда мир медицины откроет «новые идеи и способности», основываясь на духовных достижениях Сведенборга. Задача заключалась в том, чтобы избавить медицинскую профессию от материализма, открыть ее разум для более теологического рассмотрения патологии и использовать закон соответствий, чтобы понять состояние тела и души. Для врача Новой Церкви человеческое тело стало духовным организмом, лечение которого требовало тщательно выстроенного соответствия между материальной наукой и откровением.

 Хемпель и Уилкинсон были первыми строителями мостов между гомеопатией и сведенборгианством, но главным катализатором такого соединения идей был Джеймс Тайлер Кент, профессор Материи медики в Медицинском колледже и больнице Геринга в Чикаго. Он создал уникальный сведенборгианский подход к ганемановской медицине в своих «Лекциях по гомеопатической философии» (1900), предоставив полное описание сведенборгианской философии и разъяснив такие актуальные сведенборгианские идеи, как внутренний и внешний мир человека, приток из внутреннего во внешний и зависимость целого от Божественного.

Каждое из лекарств Кента имело «индивидуальность», которая соответствовала конституции пациента. Вместо того, чтобы лечить конкретный орган или поражение, Кент нацелил свои лекарства на образец, исходящий из души пациента. Группировка Кента пациентов по типу была отголоском описания Сведенборгом духовных сфер, где он описывал сообщества ангелов, собирающихся в соответствии с их личностями и функциями, чтобы сформировать органы огромного Универсального Человека, составляющего все небеса. В своих трудах Сведенборг характеризовал духов как, например, «ангелов почек» или «ангелов легких», приписывая душам умерших характеры и функции, соответствующие этим органам.

Кентианская гомеопатия распространилась за границу, привлекая в Великобритании Маргарет Тайлер и Джона Уейра, в Германии Пьера Шмидта и во Франции Дени Демарка. Тем не менее, кентианская склонность к конституциональному (общему) предписанию на основе словесной картины для характеристики лекарств стала почти высочайшей формой искусства и быстро попала в руки практикующих-непрофессионалов, которые еще больше популяризировали этот подход. Сегодня, в немалой степени благодаря влиянию Сведенборга, гомеопатия превратилась в раздвоенную систему исцеления: одна фракция с тоской смотрит на более дисциплинированный и редукционистский процесс, стремясь выполнять дополнительную роль наряду с традиционной медициной, а другая  очарована видением, которое обращает внимание на существенную гармонию тела с невидимыми силами Вселенной.

===========

1. Если вы слышите про Сведенборга впервые или у вас много вопросов, попробуйте прочитать еще вот раздел из работы моего любимого Морреля, о влиянии идей Сведенборга на Кента и всю дальнейшую гомеопатию. Да, и на всякий случай: вообще-то Сведенборг родился в 1688 году, так что он-то знать о гомеопатии не мог :). 

2. На одном православном сайте, где утверждается, что "Ганеман был ярым последователем шведского мистика философа Эммануила Сведенборга (1688-1772). Сведенборг был его наставником" разбирается Органон, но выводы произвольны. (http://www.lawinrussia.ru/content/gomeopatiya-vzglyad-iznutri). 

3. Книги Сведенборга некоторые есть в сети и их можно почитать или полистать бесплатно. Любопытное чтение, вообще-то.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий