четверг, 22 октября 2020 г.

Нью-Йорк мертв навсегда... И вот почему

 

 Оригинал здесь: https://jamesaltucher.com/blog/nyc-is-dead-forever-heres-why/

Нью-Йорк мертв навсегда... И вот почему

Джеймс Альтучер

(Перевод Зои Дымент) 

---------------------------------------

Я люблю Нью-Йорк. Когда я впервые переехал в Нью-Йорк, моя мечта осуществилась. Все, что происходило в каждом его уголке, было похоже на театральную постановку, происходящую прямо передо мной. Так много индивидуальности, так много историй.

Все субкультуры, которые мне нравились, можно было встретить в Нью-Йорке. Я мог играть в шахматы день напролет и ночью. Я мог посещать комедийные клубы. Я мог начать заиматься любым делом. Я мог встречаться с людьми. У меня была семья, друзья, возможности. Что бы ни случилось со мной, Нью-Йорк был сеткой, на которую я мог свалиться, но затем подняться с нее.

Теперь он полностью мертв.

 


«Но Нью-Йорк всегда восстанавливается». Нет. Не в этот раз. 

«Но Нью-Йорк – центр финансовой вселенной. Здесь вновь появится море возможностей». Не в этот раз. 

«Нью-Йорк вынес еще не такое». Нет, это не так. 

Несколько недель назад в Фейсбуке создали группу для тех, кто планировал переезд и хотел поговорить об этом с другими, спросить совета. За два-три дня там уже собралось около 10 000 участников.

Каждый день я вижу все больше и больше постов такого рода: «Я собирался жить в Нью-Йорке всегда, но, кажется, на этот раз мне нужно попрощаться». Я вижу такие посты ежедневно. Я сделал их скрины для своего альбома. 

Три наиболее важные причины переехать в Нью-Йорк: 

1.       Возможности для бизнеса.

2.       Культура.

3.       Еда.

И, конечно, друзья. Но если я выскажу только десятую часть того, что думаю, то у меня не останется особенно много возможностей завести друзей.

 

A) БИЗНЕС



Центр нью-йоркского бизнеса Мидтаун Манхэттен опустел. Хотя люди могут вернуться к работе, известные офисные здания, такие как небоскреб Тайм-Лайф, по-прежнему пусты на 90%. Компании осознали, что им не нужны сотрудники в офисе.

Фактически, они поняли, что бизнес более продуктивен, когда все остаются дома. Здание Tайм-Лайф может принять 8000 рабочих. В него вернулось человек 500.

 

«Что ты имеешь в виду? – спросил мой друг, когда я сказал ему, что Мидтаун нужно называть Призрак-Таун. – Вот я как раз сейчас на работе!».

– А что ты там делаешь?

– Собираем вещи, - сказал он и засмеялся, - я закрываюсь». Он работает в сфере развлечений.

Другой мой приятель работает управляющим директором в крупном инвестиционном банке. До пандемии он находился в офисе каждый день и трудился иногда с 6:00 до 22:00.

Сейчас он живет в Фениксе, штат Аризона. «В июне я даже не был в Фениксе, –сказал он мне. А потом он переехал туда. Он проводит все свои встречи в Zoom.

Я разговаривал с редактором книги, который уехал за город с начала марта. «Мы все работали прекрасно. Я сомневаюсь, зачем нам нужно было возвращаться в офис».

Один мой друг, Дерек Хальперн, был убежден, что он останется. На днях он опубликовал пост в Фейсбуке, в котором сказал, что, возможно, передумает. Дерек написал:

«За последнюю неделю:

·         Я видел, как бездомный потерял рассудок и начал нападать на случайных прохожих. Он плевался, кидал в них что-то и бил.

·         Я видел, как несколько родителей-одиночек с ребенком просят денег на еду. А потом, когда кто-то дал им еду, они кинули едой в этого человека.

·         Я наблюдал, как мужчина во время зарядки выкрикивает расистские оскорбления на людей разных рас, каждую гонку людей во время зарядки, а затем останавливается, прежде чем зайти слишком далеко.

И даже хуже. Я живу в Нью-Йорке около 10 лет. Определенно, становится хуже, и этому нет конца. Мой любимый парк - Мэдисон-сквер. Около месяца назад на этой улице застрелили 19-летнюю девушку.

Не думаю, что у меня есть ответ, но думаю, что ясно: пора уезжать из Нью-Йорка.

Я не единственный, кто так думает. В одном только моем здании арендная плата упала почти на 30% – уезжает больше людей, чем когда-либо прежде.

Так что… 

Пока не прощаюсь. Но пожизненный житель Нью-Йорка думает об этом».

Я выбрал его пост, но мог выбрать любой из десятков других.

Люди говорят: «Нью-Йорк и не такое видывал» или «Нью-Йорк всегда восстанавливался».

Нет и нет. 

Во-первых, когда в Нью-Йорке было хуже?

Даже в 1970-х и на протяжении 80-х годов, когда Нью-Йорк обанкротился, даже когда он был криминальной столицей США или близок к этому, он все еще оставался столицей делового мира (то есть основным местом, где молодые люди могли бы разбогатеть и найти возможности). В культурном отношении он был на вершине своей роли - дом для художников, театров, СМИ, рекламы, издательств. И, по-видимому, это была ресторанная столица США. 

Нью-Йорк никогда не был в локдауне в течение пяти месяцев. Ни во время какой-либо пандемии, войны, финансового кризиса, никогда. В разгар эпидемии полиомиелита, когда маленькие дети (и моя мать в том числе) оказались парализованными или умирали (у моей матери осталась больная нога), Нью-Йорк не прошел через это. 

Я не говорю о том, что нужно было делать или чего не делать. Эта история окончена. Теперь нам нужно разобраться с тем, что ЕСТЬ.

В начале марта многие люди (но не я) уехали из Нью-Йорка, когда почувствовали, что это обеспечит безопасность от вируса, и им больше не нужно было ходить на работу, и все рестораны были закрыты. Люди думали: «Я уеду на месяц-другой, а потом вернусь».

Они все еще не вернулись. 

А затем, в июне, во время беспорядков и грабежей, началась вторая волна отъезда жителей Нью-Йорка (на этот раз и я). У меня есть дети. В этих протестах все было нормально, но я немного нервничал, когда увидел видео, на которых после наступления комендантского часа мятежники пытаются ворваться в мое здание. 

Многие уехали временно, но были и люди, уехавшие навсегда. Мои друзья переехали в Нэшвилл, Майами, Остин, Денвер, Солт-Лейк-Сити, Даллас и т. д. 

Сейчас началась третья волна отъезда. Но люди могут опоздать. Цены на аренду и продажу снижаются на 30–50% независимо от того, что вам говорят специалисты по недвижимости. А в городах второго и третьего уровня арендная плата стремительно растет.

Я сейчас временно нахожусь в Южной Флориде, хотя, может, и постоянно. Я переехал вслепую.

Робин просматривала объявления в окрестностях Майами, а затем увидела район, в котором мы никогда раньше не были. Мы нашли три понравившихся нам дома. Она позвонила агенту по недвижимости.

Жилье № 1: Только что арендовано этим утром за цену, на 50% выше запрашиваемой.

Жилье № 2: Также арендовано (другими жителями Нью-Йорка. Агент сказал, что они приехали из Нью-Йорка на три часа, осмотрели место, арендовали и вернулись собирать вещи).

Жилье № 3: Свободно.

«Мы снимаем!» Впервые мы увидели дом физически, когда прилетели и въехали.

«Это временно, правда? – я подтвердил слова Робин. Но… я не знаю. Я начинаю немного любить солнце. Я имею в виду, когда оно за шторами. И когда я под кондиционером.

Но перейдем ко второму пункту.

Резюме: Предприятия работают удаленно  и не возвращаются в офис. И это смертельная спираль: чем дольше офисы остаются пустыми, тем дольше они останутся пустыми.

В 2005 году менеджер хедж-фонда посетил мой офис и сказал: «На Манхэттене вы практически упускаете возможности на улице».

Сейчас улицы пусты.

B) КУЛЬТУРА

Я совладелец комедийного клуба Standup NY, это на 78-й улице и Бродвее. Я очень, очень горжусь клубом и благодарен своим коллегам-владельцам Дани Золдану и Гейбу Уолдману, а также нашему менеджеру Джону Боремайо. Это отличный клуб. Он существует с 1986 года, а до этого был театром.

Однажды Генри Уинклер заглянул на мой подкаст. Он был тем, кто сказал мне, что это был театр.

Он сказал: «Я вырос через две двери отсюда и в детстве выступал здесь. Затем я поехал в Лос-Анджелес, чтобы играть Фонза, и теперь я вернулся сюда, совершив полный круг, чтобы участвовать в вашем подкасте. У этого места есть история». Подобные вещи случаются в Нью-Йорке.

В прошлом году на эту сцену поднимались Джим Гаффиган, Джерри Сайнфелд, Трейси Морган и многие другие.

Там нужно сделать всего лишь шаг для выхода на сцену. Джим Гаффиган упал лицом вниз, когда поднимался по ступенькам. На следующий день в вечернем шоу Сета Мейерса Джим сказал: «Я потерпел неудачу в одном деле, которое ты должен был сделать - я не смог стенд-ап!».

Я люблю этот клуб. Перед пандемией я выступал там в течение недели, а также во многих других клубах города, а в последние несколько месяцев – в клубах Чикаго, Денвера, Сан-Хосе, Лос-Анджелеса, Цинциннати, в Нидерландах и других местах.

Я скучаю по этому.

 В мае у нас было шоу. Шоу под открытым небом. Все социально дистанцированы. Но полиция нас остановила. Думаю, в очень серьезное время мы слишком распространяли юмор.

Этот клуб делает нечто забавное: устраивает шоу на открытом воздухе в парке. Это отличная идея.

В такое время, как сейчас, бизнес должен отдавать обществу, а не жаловаться и не брать.

Тем не менее, мы не знаем, когда откроемся. Никто не знает. И чем дольше мы будем оставаться закрытыми, тем меньше шансов, что мы когда-нибудь снова откроемся и получим прибыль.

Бродвей закрыт как минимум до весны. Линкольн-центр закрыт. Все музеи закрыты.

Забудьте о десятках тысяч рабочих мест, которые потеряны в этих культурных центрах. Забудьте также о миллионах долларов дохода от туризма, потерянных из-за закрытия этих центров.

Вокруг этих культурных центров вертелись тысячи исполнителей, продюсеров, художников и вся экосистема искусства, театра, производства и курирования. Люди, которые работали всю свою жизнь за право хотя бы раз выступить на Бродвее, чья жизнь и карьера остановлены.

Я понимаю. Это была пандемия.

Но теперь стоит вопрос: что будет дальше? И, учитывая неопределенность (поскольку нет известного ответа) и тот факт, что люди, города, экономики ненавидят неопределенность, а мы просто не знаем ответа, это плохо для Нью-Йорка.

Прямо сейчас Бродвей закрыт «по крайней мере до начала 2021 года», а затем намечен ряд «скользящих дат», к которым он снова откроется.

Но это правильно? Мы просто не знаем.? И что это значит? Это должно быть только 25% мощности? Бродвейские шоу на таких условиях не выдержат! И исполнители, писатели, продюсеры, инвесторы, кредиторы, рабочие сцены, арендодатели и т. д. должны ждать год? 

То же самое с музеями, Линкольн-центром и тысячами других мест культуры, ради которых миллионы людей приезжают ежегодно в Нью-Йорк. 

C) ЕДА

Мой любимый ресторан закрыт навсегда. Хорошо, перейдем к моему второму фавориту. Закрыто навсегда. Третий фаворит – закрыт навсегда.

Я думал, что PPP (Программа защиты зарплаты) должна помочь. Нет. А как насчет экстренной помощи? Нет. Стимулирующие чеки? Пособие по безработице? Нет и нет. Ладно, а как мой четвертый фаворит, или как насчет того места, откуда я всегда заказывал доставку? Нет и нет.

Примерно в конце мая я гулял и видел, что многие места заколочены. Хорошо, подумал я, потому что протесты привели к грабежам, а рестораны защищались. С ними все будет в порядке.

Присмотревшись, я увидел признаки. В аренду. Сдается. Для чего угодно.

До пандемии в среднем ресторане было всего 16 дней с наличными деньгами. У некоторых было больше (McDonalds), а у некоторых меньше (местная семейная греческая закусочная).

По оценкам Yelp, 60 % ресторанов в США закрылись.

Я предполагаю, что в Нью-Йорке будет закрыто более 60 %, но кто знает.

Кто-то сказал мне: «Ну, сейчас люди захотят пойти и открыть свои рестораны! Конкуренции меньше».

Не думаю, что вы понимаете, как работают рестораны.

Рестораны хотят, чтобы поблизости были другие рестораны. Вот почему на Манхэттене есть одна улица (46-я улица, между 8-й и 9-й) под названием «Ресторанный ряд». Тут все рестораны. Вот почему есть еще одна улица под названием «Маленькая Индия» и еще одна под названием «Корейский квартал.» 

Рестораны стоят группами, и люди говорят: «Пойдем куда-нибудь поесть», и даже если они не знают, где они хотят поесть, они идут туда, где находятся все рестораны.

Если рестораны не сгруппированы, все меньше людей идет поесть (они не знают, где именно, поэтому предпочитают оставаться дома). Рестораны порождают больше ресторанов.

Опять же, что происходит со всеми сотрудниками этих ресторанов? Они ушли. Они уехали из Нью-Йорка. Куда они делись? Я знаю много людей, которые уехали в Мэн, Вермонт, Теннесси, северную часть штата, Индиану и т.д. Уехали жить с родителями, или жить с друзьями, или жить дешевле. Они ехали, и уехали навсегда.

И кто сегодня просыпается сегодня со словами «Мне не терпится открыть пиццерию там, где только что закрылись 100 000 других пиццерий»? Люди собираются подождать немного и посмотреть. Они хотят убедиться, что вирус ушел, или есть вакцина, или есть прибыльная бизнес-модель.

Или… еще хуже. 

D) КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Если собственники зданий и арендодатели теряют своих основных арендаторов (магазины с витринами на нижнем этаже, офисы на средних этажах, состоятельные люди на верхних этажах и т. д.), они прекращают свою деятельность.

А что происходит, когда они уходят из бизнеса?

На самом деле ничего. И это плохие новости.

Люди, которые могли бы арендовать или купить помещения, говорят: «Хммм, все говорят, что Нью-Йорк возвращается в 1970-е, поэтому, хотя цены могут снизиться на 50 %, по сравнению с прошлогодними, я думаю, что подожду еще немного. Береженого Бог бережет!"

А когда все ждут... цены продолжают падать. Люди видят, что цены падают, и говорят: «Хорошо, что я дождался. Но что будет, если я подожду еще?!» И они ждут, и цены еще больше падают.

Это называется дефляционной спиралью. Люди ждут. Цены снижаются. На самом деле никто не выигрывает. Потому что домовладельцы или собственники разоряются. На город тратится меньше денег. Никто не въезжает, поэтому на рынках нет движения. А людям, которые уже владеют этим районом и могут позволить себе остаться, приходится дольше ждать возвращения ресторанов, услуг и т. д., к которым они привыкли.

Хорошо, упадут ли цены достаточно низко, чтобы все покупали?

Ответ: может быть да. А может нет. Некоторые люди могут позволить себе держаться, но не могут продавать. Так что они ждут. Другие люди обанкротятся, и начнется судебный процесс, который создаст другие проблемы для недвижимости в этом районе. А крупным заемщикам и кредиторам может потребоваться какая-то помощь, или они столкнутся с банкротством. Кто знает, что будет?

E) КОЛЛЕДЖИ

В Нью-Йорке в колледжах обучается почти 600 000 студентов. От Колумбии до Нью-Йоркского университета, Баруха, Фордхэма, Сент-Джонс и т. д.

Потребуется ли им дистанционное обучение? Будут студенты жить в кампусах? Оказывается: понемногу и того, и другого. Некоторые колледжи ожидают семестр, чтобы принять решение, некоторые работают половина на половину, в некоторых можно сделать свой выбор.

Но мы знаем следующее: есть неопределенность и есть гибрид. Я не знаю ни одного колледжа, полностью вернувшегося сразу же.

Вы можете сказать, что это нормально, так что через семестр или два все будет хорошо. 

Не так быстро. Допустим, только 100 000 из этих 600 000 не возвращаются в колледж и решают не снимать квартиру в Нью-Йорке. Очень много квартир опустеет.

Многие домовладельцы не смогут оплачивать свои счета. Многие купили эти квартиры, чтобы сдавать студентам и заработать на жизнь. Так что теперь это проблема арендодателей, вспомогательного персонала, банков, профессоров и т. д.

Другими словами, мы не знаем. Но все станет намного хуже, прежде чем начнет улучшаться. 

F) ОК, ОК, НО НЬЮ-ЙОРК ВСЕГДА ПРИХОДИТ В СЕБЯ

Да, это так. Я жил 11 сентября в трех кварталах от Граунд Зиро. Центр города, где я жил, был разрушен, но через два года здесь кипела жизнь. Такое уныние и тяжелые испытания, но вскоре этот район стал самым привлекательным в Нью-Йорке. 

И в 2008/2009 годах, во время Великой рецессии, было много страданий, снова было много лишений, но все опять забурлило.

Но… на этот раз все по-другому. Вы никогда этого не предполагали, но на этот раз это правда. Если вы верите, что сейчас ничего особенного, Нью-Йорк устойчив, надеюсь, вы правы.

Мне не выгодно все это говорить. Я люблю Нью-Йорк. Я там родился. Я собирался жить там всегда. жил там вечно. Я ВСЕ ЕЩЕ живу там. Я люблю все в Нью-Йорке. Я хочу вернуть 2019 год.

Но на этот раз все по-другому.

Одна причина: пропускная способность.

В 2008 году средняя пропускная способность составляла 3 мегабита в секунду. Этого недостаточно для встречи в Zoom с надежным качеством видео. Теперь это более 20 мегабит в секунду. Этого более чем достаточно для качественного видео.

Есть до и после. ДО: невозможна удаленная работа. ПОСЛЕ: Каждый может работать удаленно.

Разница: пропускная способность стала выше. Вот и все. Люди покинули Нью-Йорк и полностью переместились в виртуальные миры. Здание Тайм-Лайф не нужно снова заполнять. Уолл-стрит теперь может простираться до каждой улицы, а не быть одним зданием на Манхэттене.

Мы официально называемся AB: After Bandwidth (после пропускной способности).  И на протяжении всей истории Нью-Йорка (мира) до настоящего момента мы были BB: Before Bandwidth (до пропускноq способности)/

Удаленное обучение, удаленные встречи, удаленные офисы, удаленная производительность, удаленное все.

Вот в чем разница.

За последние пять месяцев все привыкли к новому образу жизни. Никто не хочет летать через всю страну на двухчасовую встречу, если это можно сделать с таким же успехом в Zoom. Я могу пойти посмотреть «живую комедию» в Zoom. Я могу брать уроки у лучших учителей мира почти бесплатно онлайн вместо того, чтобы платить 70 000 долларов в год ограниченному числу учителей, которые могут быть хорошими или плохими.

Теперь у каждый может сделать выбор. Вы можете жить в музыкальной столице Нэшвилле, вы можете жить в «следующей Кремниевой долине» Остина. Вы можете жить в своем родном городе в центре или где угодно. И вы можете быть столь же продуктивным, получать такую же зарплату, иметь более высокое качество жизни с меньшими затратами на жизнь. 

G) А ЧТО ЗАСТАВИТ ВАС ВЕРНУТЬСЯ?

Возможностей для бизнеса не будет годами. Бизнес идет дальше. Люди уходят. Для предприятий будет дешевле работать более удаленно, а пропускная способность только увеличивается.

Подождите, когда мероприятия, конференции и даже собрания и, возможно, даже офисное пространство начнут перемещаться в виртуальную реальность, как только все рассредоточатся из центра Манхэттена по всей стране.

Качество ресторанов начнет расти во всех городах второго, а затем и третьего уровня по мере того, как таланты и навыки перетекут в те места, где они могут быстро применяться.

То же самое и для культурных мероприятий. 

И тогда люди спросят: «Погодите секунду, я платил более 16% налогов штату и городу, а в других штатах и городах налоги практически не взимаются. И мне не нужно иметь дело со всеми остальными головными болями Нью-Йорка».

А в Нью-Йорке есть головные боли. Много.  Просто мы заметаем их под стол, потому что в Нью-Йорке было много всего хорошего.

У Нью-Йорка дефицит в 9 миллиардов долларов. На 1 миллиард долларов больше, чем предполагал мэр.

Как город рассчитывается с долгами? Главный путь – помощь государства. Но государственный дефицит просто сошел с ума. Затем налоги. Но если в Нью-Йорке будет потеряно 900 000 рабочих мест и десятки тысяч предприятий, это означает уменьшение налоговых поступлений, если налоги не будут повышены. 

Далее идет сбор с туннелей и мостов. Но меньше людей ездят на работу.

А как насчет городских колледжей? Все меньше людей возвращается в колледж.

А как насчет налогов на недвижимость? Все больше людей отказываются от своих обязательств.

По какой причине люди должны будут вернуться в Нью-Йорк?

Я люблю свою жизнь в Нью-Йорке. У меня есть друзья по всему Нью-Йорку. Люди, которых я знаю десятилетиями. Я мог выйти из квартиры и перейти улицу, там был мой комедийный клуб, и я мог подняться на сцену и выступить.

Я мог проехать несколько минут с Uber и встретиться с кем хочу, или пойти поиграть в пинг-понг, или сходить в кино, или посмотреть подкаст, и люди, путешествующие по городу, могли прийти на мой подкаст.

Я мог пойти вечером в свои любимые рестораны, а потом посмотреть выступление любимых исполнителей. Я мог пойти в парк, поиграть в шахматы, увидеться с друзьями. Я мог бы воспользоваться всем, что может предложить этот чудесный город.

Этого больше нет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий