суббота, 29 августа 2015 г.

Ветеринарная гомеопатия – кот Кики Г. Джонатан Райт (мой перевод)


Ветеринарная гомеопатия – кот Кики

Г. Джонатан Райт

Я расскажу вам об одном случае, вовсе не чудесном исцелении, а реальном случае из моей ветеринарной гомеопатической практики. Этот случай произошел тогда, когда я только начал практиковать как гомеопат, и мои знания гомеопатии и понимание болезни были еще весьма шатки. Этот случай представляет, скорее, огромные возможности гомеопатии как искусства врачевания и способности жизненной силы к восстановлению, если ей дан необходимый толчок. 
Однажды нам позвонила наша хорошая знакомая, Френсис, – она была очень расстроена. Френсис обнаружила на цокольном этаже своего дома одного из старых котов в полумертвом состоянии. Она просила приехать, если мы сможем, и посмотреть на кота, что с ним, в чем причина и что делать. Кики, этот 15-летний кастрированный длинношерстный кот, еще за день до этого казался вполне здоровым, так что случившееся очень напугало хозяйку. 

Мы с Мелиссой приехали часов в 6 дня и застали Кики холодным и несколько напряженным там же, на цокольном этаже, где Френсис нашла его. Мы положили его на кровать, и я стал его осматривать, пока Мелисса утешала Френсис. Зрачки кота были расширены и не реагировали на свет. Глаза не мигали, когда я дотрагивался до роговицы. Язык и десны были холодными и синими. Дыхания не было заметно. Я не нашел никаких признаков перелома или какой-либо другой травмы, да и пальпация живота не выявила никаких ненормальных признаков: опухоли, внутреннего кровотечения, растянутого мочевого пузыря и т.п. Я взял свой стетоскоп, чтобы выслушать кота, и готов был объявить его мертвым, но услышал слабенькие удары сердца. На минуту я почувствовал прилив оптимизма, но затем вернулся к реальности. Кот пребывал в таком состоянии уже не менее часа. Он был, по существу, мертв, только его сердце еще немного билось на прощание. Ясно, что он умирал. Даже если бы удалось его оживить, он бы уже не мог быть здоровым. Хотя такие мысли вертелись в моей голове, я решил ничего не говорить Френсис. Мне не хотелось пробуждать в ней надежды на короткое время, после которого сердце кота остановится. Но совесть убедила меня, что я должен всегда говорить правду.

Мы обсудили разные варианты, начиная с того, как помочь коту легче умереть, до обращения в скорую помощь, а также попутку оживить кота с помощью гомеопатии. К моему удивлению, Френсис выбрала гомеопатию. Я показался себе глупцом, так как не взял с собой лекарства, да и какое лекарство дать умирающему коту? Но я отправился домой за аптечкой, а Мелисса тем временем согревала кота бутылочкой горячей воды и применяла рейки к области его сердца и легких. 

Когда я вернулся, мне сообщили, что Кики сделал несколько отдельных вдохов за это время. Он сделал еще один вдох, его дыхание было холодным, как лед. Я дал ему Carbo vegetabilis 30, основываясь скорее на репутации этого лекарства как «оживляющего трупы», а не на тщательной реперторизации. Через несколько минут прерывистое дыхание кота стало более частым и регулярным. Это был медленный процесс, но дыхание Кики постепенно улучшалось, а сердце билось сильнее, хотя он оставался без сознания. Он получал дозу Carbo vegetabilis 30 каждые 30-60 минут, когда мне казалось, что прогресс застопорился.

В 10.30 мы взяли Кики к себе домой. Я видел, что Френсис нужно поспать, а улучшение состояния кота происходило медленно и изнурительно. Однако Кики вскоре стал шевелить ногами и даже иногда делал попытки выпрямиться. Следующая доза Carbo vegetabilis 30, как мне показалось, не помогла. Он стал более взволнованным и беспокойным. Наконец, в полночь, я дал ему дозу Arsenicum 30. Через минуту Кики вдруг сел и вырвал какую-то коричнево-черную массу, затем он опять лег, но стал гораздо спокойнее. Через некоторое время я пошел спать, хотя и опасался того, что могу увидеть, проснувшись. 

К моему удивлению, когда я встал проверить Кики в 5 утра, он сидел на своем месте и смотрел несколько ошеломленно, но выглядел вполне оживленно. Я измерил ему температуру – она оказалась нормальной, слизистые оболочки – розовые, зрачки – нормального размера и реагирующие. Ночью он мочился и испражнялся. Он был слаб и шатался, но захотел походить по комнате. 

Мы ухаживали за Кики еще некоторое время, и он получал еще Arsenicum 6 неделю-другую, но кот ожил и радовался еще одному году жизни. 

Случай с Кики – один из тех, которые встречаются у гомеопатов раз в жизни. Так получилось, что это был один из моих первых случаев. Он дал мне пищу для размышлений на многие годы, и процесс его осмысления, думаю, еще не завершен. Этот случай связывает гомеопатию с тайнами жизни. Вот почему я люблю гомеопатию. Она является аналитической наукой, но также прикасается к тайне бытия.
Рерайтинг, копирайтинг, переводы для вашего сайта dymentz@list.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий