воскресенье, 11 октября 2015 г.

Интервью с переводчиком "Реперториума" Кента на французский Эдуардом Бруссальяном, Planete Homeo (мой перевод)

В журнале «Вестник гомеопатической медицины», №1 за 2007 год, помещена дискуссия о переводе «Реперториума» Кента между Ю. Филиным и командой авторов перевода. Последние в качестве одного из аргументов пишут следующее: 
«Берясь за дополнения в Реперторий, мы не были оригинальными. Так, в 1966 году во Франции был издан «Реперторий» Кента под редакцией Жоржа Бруссальяна. Из верности автору Ж. Бруссальян отказался от добавления новых рубрик, а сам перевод был сделан по принципу жесткого подстрочника. «Реперторий» имел ограниченный успех и часто подвергался критике. В 90-х годах вышел в свет принципиально иной перевод Эдуара Бруссальяна. При подготовке репертория были учтены различия между английским и французским языками, к переводу были привлечены профессиональные лингвисты, и окончательная версия уже не напоминала беспомощную «кальку» репертория-предшественника. Зная о существовании в «Репертории» Кента тех «зияющих дыр», о которых мы говорили раньше, Эдуар   Бруссальян не побоялся обвинений в «издевательстве над классиком» и обогатил труд многими добавлениями по типу тех, которые делали в своих реперториях Кюнцли и Бартель. Не побоялся и победил! Французский перевод «Репертория» Кента, сделанный Эдуаром Бруссальяном, был выполнен для практического врача-француза, а не для французской библиотеки, и по праву считается одним из лучших переводов Кента. Заметим, что в этой версии «Репертория»  Бруссальян предваряет каждую главу подробнейшим планом-«навигатором». Нет у Кента ничего подобного! Надо полагать, что Е.Ю. Филин просто обязан призвать французское гомеопатическое сообщество разобраться с этим горе-редактором!»

Я знала, что среди друзей Кавираджа есть гомеопат Бруссальян , который ездил с ним на Гаити,  и только. На днях случайно прочитала интервью с Бруссальяном  и подумала, что после той дискуссии о переводе «Реперториума» Кента у меня было не совсем верное представление о провалившемся отце и успешном сыне. Поэтому решила перевести это интервью.

Интервью с доктором Эдуаром  Бруссальяном


Сколько вам лет? Большинство людей перед встречей с вами ожидают увидеть старика.

Ха-ха! Так и есть! Все потому, что я начал изучать гомеопатию очень рано, поэтому кажется, что я должен быть глубоким стариком.

Я родился в 1962 году и  начал изучать гомеопатию в 15 лет, сопровождая отца на лекции, которые он читал в то время, особенно под эгидой MSB ("Медицинское общество биотерапии") и покойного д-ра Макса то.

Поэтому говорят, что вы выросли среди гомеопатии?

Да. На самом деле, моей  первой страстью была квантовая физика, особенно астрофизика. Я привел в отчаяние моего профессора физики и химии на третьем уровне, потому что к тому времени уже овладел учебной программой  шестого уровня. Но, в конце концов, медицинские исследования оказались для меня  более интересными, так как позволяют видеть результаты своих действий непосредственно, и я мог видеть, насколько хорошо мой отец лечил людей. Я на самом деле  происхожу из семьи интеллигентов, и, очевидно, не избежал влияния своих генов. Моя прабабушка была целительницей, мой дед готовился к карьере адвоката, но случился геноцид  1915 года, которые помешал  ему осуществить свои планы и вынудил работать слесарем, мой отец был награжден Национальной стипендией и пошел дальше, чтобы стать блестящим студентом-медиком. Он очень быстро столкнулся  с неудачами традиционной медицины и имел мужество спросить одного своего коллегу-специалиста  по акупунктуре, как тот излечивает  своих пациентов. В конце концов, он стал учиться гомеопатии у  Пьера Шмидта.

Пьер Шмидт отправился в Нью-Йорк в 1922 году, через шесть лет после смерти Кента. Он обучился всему у  Юджина  Остина, великого гомеопата калибра индийских тяжеловесов, и у Фредерика Гладвина – оба были  блестящими  студентами Кента.

Вернувшись в Европу, Шмидт привез с собой "Реперториум" Кента  и инициировал движение, постепенно изменившее  лицо гомеопатии.

Д-р Пьер Шмидт обучал гомеопатии моего отца, д-ра Жоржа Бруссальяна. 

Мне довелось знакомиться с  гомеопатией из  источника, не намного удаленного от самого Кента. Это избавило меня от сдвига парадигмы, который происходит у большинства тех, кто осмеливается встать на путь изучения гомеопатии.

Мои детские воспоминания о Пьере Шмидте периода 1970-х по-прежнему очень яркие. Период, когда мой отец перевел «Реперториум»  Кента, не оставил никаких реальных следов в моей памяти, так как я  был слишком молод в 1966 году. Я помню, как читал переписку с Пьером Шмидтом, который не понял смысл многих сложных рубрик. Но  те годы оставили след, так как я стал свидетелем использования распространенных тогда перфорированных карточек, предшественников компьютерного программного обеспечения. В то время некоторые из пациентов моего отца были связаны со школой Луизы Мишель, единственного учреждения с машиной IBM, способной перфорировать большое количество карточек в разумные сроки. Мой отец, таким образом, сделал из  рубрик «Реперториума» практический инструмент для того времени, который  позволил, просто с помощью перфокарт, найти общие лекарства просто в виде оставшихся отверстий. Богер уже разрабатывал  такую систему, но это была первая попытка индустриализации процесса. Вся семья была вовлечена в проект, и я помню, как проводил все воскресные дни, наматывая круги  вокруг большого обеденного стола, сортируя перфокарты!

Во всяком случае, я был погружен в гомеопатию все эти годы, так как отец был либо занят практикой, либо другими вопросами гомеопатии, и его поддерживала заботливая мать, посвятившего себя  благополучию всех нас, что позволило отцу быть "трудоголиком", как сейчас говорят.

Моя жена заставила меня признать, что я страдаю от того же синдрома, но что делать? Наше пребывание здесь так коротко, по сравнению с нашими задачами. По крайней мере, я могу претендовать на то, что сделал максимум в имеющихся условиях...

Расскажите о ваших медицинских занятиях.

Ну, это очень просто. Я рос, читая лекции Кента, литературную  классику и  много книг по астрономии и физике, что сейчас кажется  довольно необычным. В то время я был еще далек от  постижения трагедии традиционной медицины. Я решил поступить в медицинскую школу только потому, что обучение медицине было необходимой жертвой, которая могла предоставить мне возможность работать в качестве гомеопата.

Только много позже я наблюдал за кавалькадой человеческих страданий, которая не только не останавливалась  с помощью системы здравоохранения, но усугублялась ею, разжигая  мое  возмущение, отвращение, мой бунт и мое отчаяние.

В те беззаботные годы я был постоянно бодался  с моими  учителями  и всегда пытался стимулировать моих товарищей по несчастью мыслить критически. На втором году моего обучения я уже устраивал страстные дебаты об «Органоне», гомеопатии и абсурдности проглатывания великого множества нелепых вещей. Во время аспирантуры я лечил весь средний медперсонал и их семьи и т.д. Таким образом, это была своего рода небольшая гомеопатическая мафия, вынужденная  оставаться в тени и наслаждаться многими клиническими результатами без ведома властей.

К счастью, я также вступал  в контакт со многими руководителями, которые действительно интересовались  гомеопатией. Одним из них был профессор по сосудистой хирургии Гвидиселли. Я храню прекрасная память о  его работе; а также Жан Люк Магне, ныне профессор. Моими занятиями интересовались, в основном, хирурги. Они всегда были прагматичными и часто применяли мой опыт. Не говоря уже о воздействии некоторого количества излечений, которые я смог осуществить благодаря удаче новичка. Мои волосы встают дыбом теперь, когда я думаю о том, как мало я знал в то время. Но, как сказала Анник Соузенелле, мы должны двигаться вперед только по своей воле, не дожидаясь, когда появится сила сделать это. И она совершенно права.

Те годы позволили мне продолжить обучение гомеопатии на строго интеллектуальном уровне, привыкая к смирению перед страданиями людей, которые мы не в силах успокоить, перед  бесчисленными смертями  в отделении  инфекционных заболеваний в начале эпидемии СПИДа. Я считаю, что это было единственное преимущество моего обучения. Те, кто прошел через это без каких-либо убеждений, на мой взгляд, – нечувствительные ослы. После моей диссертации о роли ИТ в гомеопатии, когда в комиссии был Дидье Гранджордж, я поселился в 1989 году в Аннеси, а  в 2004 году переехал в Женеву.

Не могли бы вы рассказать нам о вашей работе и достижениях?

Я не уверен, что я могу дать исчерпывающий перечень; назову самые известные работы. Я создал в 1977 году программу Мелани, на самом первом Apple II. Я видел, как информационные технологии в принципе могут оживить гомеопатию. Параллельно я обратил внимание на потенциальную ловушку таких программ, а именно, попытки наполнить  машины кучей рубрик, а потом задавать вопросы, в надежде, что машина умнее вас. Мои студенты учатся рассуждать об одной или двух ключевых рубриках, и роль компьютера заключается в том, чтобы  легко определить нужную рубрику, когда имеются сходные возможности. Это то, что PcKent, программа, написанная моим лучшим другом, Николя Массоно, делает лучше всего.

Кроме того, в области ИТ, я очень рано понял, что Интернет был спасением для демократии в целом и гомеопатии в частности. Я основал  PLANETE HOMEO в одиночку в 1996 году и продолжил  в 1998 году с помощью моих студентов, которые объединили усилия, чтобы поддержать меня. Сайт стал оживленным благодаря активности гомеопатов. Число тех, кто революционизировал свою практику, просто знакомясь с нашими материалами, трудно определить. В таком темпе, мы в ближайшее время будет считаться  рассадником мятежа, и это правда!

Существует также полный перевод «Реперториума»  Кента, опубликованный в 1991 году,  который стал справочником. Опять же, у меня не было установки по типу доминирующего тренда – дополнять все, что можно,  часто без какого-либо  изучения «Реперториума», его структуры и мыслей  его автора. Хотя теоретическими основами гомеопатии являются понятие совокупности, на практике она основана на поиске того, что является редким и характеристическим  для выбора указанного препарата. То же самое касается книг; претензия на полноту – опасная иллюзия, которая толкает  авторов добавлять и добавлять без разбора, и приводит к разбавлению соответствующей информации. Книги, которые содержат, как утверждают их авторы, в 10 раз больше информации, чем у Кента, не могут принести в 10 раз лучшие результаты, это далеко не так. 5-е издание  вскоре будут опубликовано  и покажет актуальность новой "общей" ценности,  в отличие от известной относительной ценности.

Я не могу перечислить все статьи, опубликованные в различных журналах, в том числе в Cahiers de Biothérapie. Я только упомяну переводы нескольких томов энциклопедии Геринга, Синопсис I  и II  Франса Вермюллена, выполненные с моим дорогим другом и партнером д-ром  Жаном-Клодом Равалардом.  Не говоря уже, конечно, об уровнях здоровья Джорджа Витулкаса, это был чертовский проект, совместно с Жаном-Клодом.

Здесь я должен упомянуть моего дорогого друга д-ра  Фредерика Реролле, президента общества «Гомеопатия без границ – Франция», который осуществляет  фантастическую работу с Изабеллой Росси, во главе с APMH (Ассоциация по продвижению гомеопатической медицины), и контролирующих так много других замечательных проектов, таких, как проект в Скоура, в Марокко.  Мы оба побывали в нескольких странах, в том числе на Гаити. Вот где я встретил покойного Кавираджа, с которым мы лечили людей на улицах после землетрясения. Большая дружба родилась из этого сотрудничества. Его смерть в прошлом году была страшным потрясением.

В 2011 году я смог вернуться на  Гаити, благодаря необыкновенной поддержке д-ра Жана-Мари Кайдора  и д-ра Ганса-Томаса Мюллера, ласково называемого «Мячик». Их теплый прием навсегда запечатлелся в моем сердце. Там я был в состоянии показать всем результаты лечения холеры с помощью гомеопатии, когда пациенты становились на ноги за полдня. Это было абсолютно фантастически.

Вы, кажется, много путешествовали?

Ну, я пытался  поделиться своими знаниями, насколько это удавалось, и учиться  у других. С тех пор как я начал свой интернет-курс, я не могу путешествовать столько, сколько хотелось бы. Это уже не так просто – читать лекции повсюду в Европе и в других местах. Я скучаю по своим друзьям на Мадагаскаре; все они стали хорошими гомеопатами. Однако я активно участвую в гомеопатических делах в Турции, где я провожу  семинары в окружении восторженных учеников и друзей.

Поддерживаете ли вы связь с членами гомеопатического сообщества? Как именно?

Опять же, не так много, как хотелось бы, – из-за нехватки времени. Я отправился  к источникам Ганга, чтобы встретиться с Дэвидом  Литтлом, с которым мы общались  в течение 10 лет. Он, наверное, самый большой гомеопат на земле; невероятный человек, на которого все  смотрят с почтением. Я также отправился  в Мумбаи, чтобы поучиться у моего старого друга д-ра  Фароха Мастера, который оправдывает свое имя! Это, несомненно, один из величайших индийских гомеопатов. У него я многому научился и начал осваивать концепцию хронических миазмов. Радостно встречаться с ним хотя бы раз в год!  

Раз в год я езжу на красивый остров Алониссос, соединяя отдых с изучение случаев с  Джорджем Витулкасом. Его по праву  называют "Королем" гомеопатии, его Академия взрастила  многих талантливых гомеопатов, и у него всегда есть чему поучиться. Джордж любит напоминать мне, что это из-за  меня французы начали  стекаться туда. Встречаясь там с людьми со всего мира, мы узнаем с ужасом про то, как плохо оценивается  в мире французская гомеопатия...

Бруссальян с Витулкасом

Я также рад отличным отношениям с Люком Де Схеппером, которым я восхищаюсь, и кто, несомненно, является одним из лучших современных практиков. Он является одним из тех, кто лучше освоил «Органон», извлекая из этого поразительный клинический и преподавательский успех. Настоящая жемчужина!

В заключение этого краткого обзора я хочу сказать о своем друге, д-ре Дидье Гранжорже.  Я впервые встретился с ним, когда мне было всего 18 лет, и рассказал ему то, что знал из астрономии. Школа во  Фрежюсе  по-прежнему хорошо известна. Каждый раз, когда у меня есть возможность, я отправляюсь к нему на замечательный  маленький семинар!

Можно сказать, как минимум, что у вас есть простой своеобразный стиль? Ваши студенты говорят, у вас есть уникальный способ преподавания.

:) Да, конечно.  Я сохранил свои привычки к активности, которые приобрел  в колледже.  С другой стороны, жизнь так коротка, искусство так долго осваивать, так к чему претензии? Традиции призывают нас приспосабливаться, но удовлетвориться этим не морально, а когда приспособление связано с окружающей коррупцией, то оно становится совершенно аморальным. Мне нравится  заявление мастера философии Сержа Карфантана, который говорит точно так, как я думаю:
«Восстание интеллекта только начинается, когда ум порвал со всеми установленными шаблонами, чтобы самому понять, что есть истина. Что касается  реформ, они  оставляют нетронутыми шаблоны и стремятся только к коррективам».
Единственная категория людей, с которыми мне не по пути, это те, кто ежедневно бесчестно разрушает  гомеопатию своей позорной практикой.  Я особенно раздражен  против орд Схолтена и Шанкарана, которые рекламируют среди людей, имеющих часто  плохую подготовку в гомеопатии, системы, более или менее бредовые, обещая гипотетический Святой Грааль. Эти жертвы "строителей систем" заставляют меня думать, что твердое знание гомеопатии может быть достигнуто только через овладение «Органоном». Теперь у меня есть точное  доказательство этого, это мои блестящие студенты и  представители истинной гомеопатии.

Вы, наверное, заметили, что я не один отношусь непримиримо  к несправедливости и провожу слишком много времени в борьбе с нигилизмом. Те, кто отрицает геноцид армян, кто не может поверить, что все мои предки погибли в 1915 году и что весь народ внезапно исчез. Отрицатели родительского отчуждения, пытавшиеся убедить нас, что дети сами по себе могут возненавидеть родителей и решить  навсегда порвать со своей родней. Отрицатели гомеопатии, которые хотят заставить нас замолчать на благо лабораторий. И список можно продолжить!

Я пришел к мысли,  что химическая промышленность может быть вполне справедливо обвинена  в преступлениях против человечества. У нее нет умышленного намерения убивать, но интересно бы знать, как будущие поколения оценят это. Пьер Рабби хорошо сказал, что дело не в том, "какую планету мы оставим своим детям", а "каких детей мы оставим на этой планете?"

В медицине я считаю себя учеником Ганемана, а в обществе –  учеником  Ивана Иллича.
Нести сей груз тяжело, поэтому спешу поделиться им с  моими студентами.

У вас еще остались причины для радости?

Конечно! Благодаря нашему веб-сайту, все больше и больше практикующих назначают жидкие дозы, что является  большим  шагом вперед. Гомеопатическое сообщество Planeta Ноmео расширяется в геометрической прогрессии, поэтому наш голос слышен все шире. Курс привлекает растущее число сторонников. Некоторые откалываются из-за строгости и большой работы, но подавляющее большинство держится, и я с восторгом свидетельствую о появлении такого количества  талантов.

И это только начало!

Копирайтинг, рерайтинг, переводы для вашего сайта. dymentz@list.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий