среда, 21 октября 2015 г.

Гомеопатическая психология. Дэвид Литтл (мой перевод статьи)

Гомеопатическая психология





Дэвид Литтл

Гомеопат Дэвид Литтл обсуждает использование принципа подобия при лечении нарушенной психики

Ганеман обсуждал вопрос о гомеопатической  психологии в своих работах «Чистая Материя медика»  и «Дух гомеопатической медицинской доктрины» (1813). Последняя работа является прекрасной диссертацией на тему  гомеопатической философии и искусства исцеления. Самым  интересным является то, как Ганеман применил гомеопатические принципы подобия к излечению психики. (См. Materia Medica Pura, стр 15).
"Таким духовно реагирующим существом является наш живой организм, который  автоматически изгоняет из себя слабое расстройство (заболевание), всякий раз, когда гомеопатическое лекарство оказывается сильнее, потому что организм, из-за единства жизни в нем, не может страдать одновременно от двух подобных общих расстройств, но должен избавиться от первичной динамической силы (лекарства), более способной расстроить его, которая  очень напоминает первичное расстройство по  силе влияния на здоровье (симптомы болезни). Что-то подобное происходит и с человеческой психикой. 
Например, девушка, которая погрузилась в горе из-за смерти своего товарища, при виде семьи, где бедные, полуголые дети только что потеряли отца, свою единственную поддержку, не становится печальней при виде этой трогательной сцены, но, напротив, ее   собственное несчастье ощущается меньше; она излечивается от своего  горя из-за подруги,  потому что ее единая психика не может зависеть от двух подобных страстей сразу, и одна страсть должна быть погашена, когда похожая, но более сильная страсть овладевает ее психикой и действует как гомеопатическое лекарство на уменьшение первой".

Благодаря силе сострадания к горю и страданиям других, у девушки начинается собственный процесс оживления. Такое излечение осуществляется за счет сострадания. Старый гомеопатический психолог отмечает, что подавление горя похожим влиянием, например, гневом или строгостью, только вызывает  большее расстройство, как происходит при паллиативных методах лечения,  с помощью которых пытаются сделать человека счастливым искусственно. Хофрат  продолжает:

"Но девушка не успокоится и не  излечится  от горя из-за потери своего товарища,  если ее мать будет сердито ругать ее (гетерогенное, аллопатическое влияние), но, напротив, ее психика будет еще более расстроена из-за  натиска горя другого вида; и подобным образом  скорбящая девушка, если бы мы оказали явное, но только паллиативное облегчение горя, с помощью веселых развлечений, в последствие в своем одиночестве погрузилась бы в еще более глубокую печаль и плакала бы сильнее, чем раньше, из-за  смерти своего друга  (потому что воздействие имеет  противоположный энантиопатический  характер). 
 И здесь, в психической жизни, происходит то же самое, что в прошлом случае в органической жизни. Единство нашей жизни не позволяет организму ощутить или получить  два общих динамических поражения одного рода сразу; ибо второе будет подобно первому, оно замещает первое, если второе будет энергичней влиять на организм, чем первое".
Сочетание разнородных психологических, паллиативных мер и аллопатических препаратов значительно усложняет психические расстройства. Ганеман основал  лечение психики на гомеопатических принципах, психологии, философии и метафизике. Гомеопатическое лекарство для психики должно  быть однородным с симптомами индивидуума. Эта область тесно связана с экспериментами Мастера с магнетизмом и  месмеризмом – в этих методах комплекс человеческая психика – тело рассматривается с точки зрения явления биомагнетизма.

Ганеман объединил свое понимание теологии,  философии и психологии в «Органоне врачебного искусства». Основные афоризмы  о гомеопатической психологии и лечении психических расстройств – с § 210 по § 230.

Однако есть и много других ссылок на применение лечения психики.  В §17, примечание  17 а, Основатель указывает, что болезненные изменения могут быть вызваны фантазией, и поэтому подобные воображаемые средства могут вылечить их. В § 26 Основатель говорит, что  гомеопатическое исцеление происходит потому, что большая  подобная сила гасит более слабую. См. сноску к афоризму 26.
«И физические, и моральные болезни  лечатся таким образом [т.е. с помощью очень похожего, но сильного динамического воздействия]».
В качестве примера Ганеман предлагает один из центральных методов гомеопатической психологии: траур и печаль гасятся в эмоциональном уме путем выслушивания рассказов о других, еще более тяжелых утратах, даже если эти рассказы просто выдуманы.

Как вылечился Геринг

Смерть второй жены Геринга, Марианны Хусманн, матери его детей Макса и Оделии,  глубоко затронула понесшего тяжелую утрату  врача. Он любил жену очень сильно и чувствовал, что  не оценил достаточно при жизни. Геринг  не знал, как дальше жить без нее. На похоронах он находился  в экзальтированном состоянии, говорил необычно, не осознавая, что происходит вокруг. После этого у него развилась глубокая меланхолия, с сопутствующим отвращением к женщинам. Его личная потеря была слишком велика для него, он не мог ее перенести. Психические мучения стали настолько серьезными, что начали мешать ему практиковать гомеопатию.  Геринг излечился благодаря просмотру  балета по мотивам  древнегреческой трагедии. Драматические сюжеты были основаны на игре старой греческой мистической школы, которая очищала дух через страх и сочувствие. На основе этого опыта Константин сказал:
"К счастью, я был вылечен таким образом, в соответствии с законом о ПОДОБИИ".
В то время как Геринг был в глубокой меланхолии, он услышал, что известная немецкая танцовщица, Фанни Эльслер, прибыла в Нью-Йорк. Константин намеревался посмотреть  выступление своей соотечественницы в США, хотя он не любил балет. Его друг, по имени профессор Кнорр,  сопровождал Геринга в Академию музыки в Филадельфии, чтобы посмотреть танцевальную драму. История представляла собой сказку, в которой богиня спускается на землю в виде смертной женщины и влюбляется в человека, за которого  выходит замуж. Ее муж плохо обращается с ней и «обрезает ей крылья», так что она умирает, и ангелы приходят взять ее обратно на небеса.  Геринг сказал об этом:
"Это красивое представление о женской нежности и преданности, так часто недооцениваемой обычными мужьями, которые слишком поздно обнаруживают  ценность тех, кто любил и лелеял их, когда находился на земле, и теперь осталось  только  горевать и удивляться, почему они были так жестоки, и только надеяться на  воссоединение в лучшем мире, который находится на небесах,  произвело глубокое впечатление на мой больной ум".
Горе и страдания героини, в сочетании с ее преданностью и любовью, нашли такой глубокий  отклик у  Геринга, что его жалость и боль за нее  вылечили его собственную  меланхолию и отвращение к женщинам.
"Фанни Эльстер, женщина, верная своей национальности, очаровательная талантливая актриса, которая, в  своей неподражаемой трактовке сказки, вернула здоровье и разум мне, обездоленному врачу. Ранее я не одобрял балета;  не мог видеть ни искусства, ни смысла в его искусственности, как я тогда смотрел на это".
Геринг никогда не забывал этого гомеопатического излечения драмой и музыкой. Оно  глубоко изменило его  негативное мнение относительно исполнительского искусства, сложившееся у него в юности, когда он смотрел балет в Амстердаме,  перед отъездом в Южную Америку. Через шесть лет после потери Марианны, доктор Геринг женился на своей третьей жене, Терезе Букхейм, и у него родилось еще несколько детей. Геринг оставался крепким телом и умом, пока в возрасте восьмидесяти лет не вернулся в свой небесный дом после возвращения с вызова на дом. Геринг умер  "на ходу" после практики гомеопатии в течение пятидесяти четырех лет.

Keнт о лечении психики

Кент комментировал в своих трудах гомеопатическую  психологию  и отдавал честь  Ганеману за введение гомеопатического лечения психики.  См. «Лекции по гомеопатической философии Джеймса Тайлера Кента», «Лекция XIII», «Закон подобия», стр. 104.
"Закон подобия занимает важное место в естественном мире. Мы видим это при лечении людей. Его легко проиллюстрировать на психических больных.  В нем секрет лечения психики, и имеется много примеров лечения психики,  основанных на законе подобия. Одним из примеров этого может служить история с молодой девушкой, которая потеряла мать или любовника и заболела после этого,  находится в депрессии от горя, постоянно всхлипывает и стала меланхоличной. Она сидит в углу, никого не слышит  и считает, что никто ее не жалеет,  потому что ни у кого не было такого горя. Давайте применим к ней аллопатического лечение.
 «Пойдем с нами, с тобой ведь ничего не случилось,  почему бы тебе не собраться с силами,  почему бы тебе не попробовать пробудиться?». Но это только отбрасывает  ее в более глубокое состояние меланхолии. Светскость и жестокое обращение не идут во благо.
Но введите  гомеопатическое лечение, используйте  медсестру, если пожелаете, которая обладает способностями хорошей актрисы и пережила похожее  горе, и позвольте ей демонстративно выражать недовольство жизнью в другом углу. Довольно скоро пациентка скажет: "Похоже, у вас такое же горе, как и у меня". –  "Да, я потеряла любовника". – "Ну, вы можете посочувствовать мне",  – и они начнут жаловаться и плакаться друг другу.
Существует связь посредством сочувствия.  Иногда излечимый случай безумия может быть излечен таким образом, и так мы исцеляем психику. Ганеман использовал этот план при лечении безумия. Если пациент хочет проявить свою волю, но не в состоянии сделать это из-за физических причин,  гомеопатическое средство поможет ему".
Однажды женщина пришла к Будде с  мертвым ребенком.  Она спросила Будду, не может ли он оживить  ее ребенка. Будда сказал: «Да, при одном условии. Найди дом, где никто не умер, и я воскрешу твоего ребенка». Она ходила от дома к дому и вскоре  поняла универсальную природу  смерти и бренности и поняла суть. Она вернулась к Будде, чтобы поблагодарить его,  а затем мирно похоронила ребенка. Это гомеопатическое лечение ума  было  выполнено  более двух тысяч пятисот лет назад.

Гомеопатические принципы содержат ключ к  более глубокому изучению психологии, чем это обычно понимается. Сочувствие и подобие может проложить  длинный путь в царстве психики. Сочетание гомеопатической психологии и месмеризма является в значительной степени неисследованной областью в «Органоне врачебного искусства». Сегодня гомеопаты очень консервативны,  многие думают  о гомеопатии лишь как о  маленьких белых таблетках. Часто они выступают против всех других видов исцеления.  Первые гомеопаты были великими экспериментаторами, они  применяли  гомеопатический закон ко многим  областям исцеления. Такие методы  освоили немногие  странные, редкие и специфические гомеопаты!

Гомеопатический коллега, который работал в психиатрической больнице, использовал   психологическое подобие в  следующем  случае. Каждая из двух очень хороших дам считала, что она  «Мать Мария». После наблюдения за их кротким  характером, он решил свести  их, чтобы они могли поговорить и узнать друг друга. Познакомившись, они поделились  друг с другом своими мыслями как Марии,  Матери Иисуса. Это привело к долгой беседы, которая вылечила их обоих от этой фиксации. Они стали хорошими подругами в процессе излечения  и восстановили свое здоровье. Весь эксперимент тщательно отслеживался, но  вмешательства не потребовалось. Это было излечение психики одной дозой.

Изучением человеческого разума и психологии занимался  Фрейд. Многие из методов, используемых в разное время, вернулись сейчас. Ганеман практиковал месмеризм и включил его в «Органон». Использование внушения, управляемое воображение и гипноз  берут начало в месмеризме. Проигрывание какого-либо события и пересмотр под гипнозом мучительного опыта  похоже на первоначальную жалобу,  но, конечно, не то же самое. Если человек был травмирован в результате автомобильной аварии, его не требуется подвергать  новой аварии (изопатия). Средство должно  быть подобным,  немного более динамичным, а лечение должно осуществляться  в минимальных дозах.

Многие методы групповой терапии используют  подобные страдания  большой группы, чтобы исцелить меньшее страдание индивида.  Это разновидность  гомеопатического лечения психики. Некоторые другие виды встреч  также гомеопатические. Это основная концепция групп поддержки. Пациент доктора Диксона, гомеопат, основал общество анонимных алкоголиков.


Духоподобные расстройства  жизненной силы нуждаются в духоподобных лекарствах. Психологические динамические лекарства  должны быть применены в виде одного средства,  в малых дозах, и не повторяться  излишне. Все правила «Органона» применяются  к гомеопатической психологии. Многие терапевты не понимают, как  важно  использовать динамические психологические методы в минимальной дозе, а затем ждать и наблюдать за улучшением. Они продолжают  делать больше назначений и использовать слишком много методов сразу, пока  не разрушают психику и тело пациента и не превращают  их в терапевтических наркоманов.

Переводы и рерайтинг статей для вашего сайта  dymentz@list.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий