среда, 29 апреля 2015 г.

Был ли Кент ганемановцем? (Мой перевод)

Текст сложноват для прочтения своей фрагментарностью и требует определенной подготовки и ориентации в теме. С другой стороны, сравнения автора убедительны. 

 Был ли Кент ганемановцем? 

G. S. Hehr, M.B.B.S., D.P.M.
 
Кента расценивали как истинного ученика Ганемана (1). Но это следует переоценить в свете следующего контраста между взглядами Кента и Ганемана:

На "авторитет" и "опыт"

KENT:
 
"Мы должны начать с уважения к закону... Давайте признаем власть» (2)
"... и медицина сегодня, вне гомеопатии, это лекарство опыта... Необходимо, чтобы точное и правильное место опыта было определено... Опыт занимает... только подтверждающее место. Он может лишь подтвердить то, что было обнаружено по принципу ... Опыт не приводит к открытиям... Тот, кто не имеет доктрин ... представляет, что делает открытия на опыте" (3).

 

 ГАНЕМАН: "Медицина есть опытная наука..." (4).



"Истинное искусство исцеления по своей природе - чистая наука опыта ..."
«... полное истинное искусство исцеления никогда не может быть работой самодовольных рассуждений ..., что для этого необходимо... только предстоит открыть, но должное внимание к природе посредством наших чувств, тщательные честные наблюдения и эксперименты, проведенные со всей возможной чистотой и никак иначе...(6)
"Я не требую никакой веры вообще и не требую, чтобы кто-нибудь понял это. И я не понимаю этого; достаточно, что это факт, и ничего больше. Только опыт говорит об этом, и я верю опыту больше, чем своему собственному уму" (7).
"Но что и сколько... может быть определено не спекулятивным доводом или контрдоводом, но только опыт должен определить... и в области фактов нет апелляции к опыту..." ( 8 ).

О связи кожных симптомов с внутренней болезнью


KЕНT:
"Но этот очень невежественный в науке врач провалился: он переместил то, что было на поверхности и являлось безвредным, в самые сокровенные места организма, и пациент может умереть в результате научного невежества" (9).

ГАНЕМАН:
"Заболевания ... возникающие из такого одностороннего поражения, когда основным является симптом кожи (сыпь и зуд), который действует опосредованно и смягчает внутреннюю псору (уничтожение которого ошибочно называют «Перемещением зуда в тело) ... " (10).
"Все миазматические болезни ... всегда присутствуют в качестве внутренних болезней... прежде чем они показывают свои местные (кожа) симптомы" (11).
"... когда развитие (внутреннего) венерического заболевания было завершено, только тогда болезненная природа прилагает усилия по смягчению внутреннего зла и, чтобы успокоить его, производит местные симптомы ...» (12).
"... некоторые жалкие казуисты рассматривали как результат возвращения яда из шанкра вглубь тела ..." (13).

О псоре


KEНT:
 
"Псора является началом всех физических болезней. Если бы псора не укоренилась как миазм в человечестве, два других хронических заболевания были бы невозможны. Все болезни человека строятся на этом …она (псора) исходит из первоначального заблуждения человечества ... это духовная болезнь, от которо ... человечество продвигалось к... истинной восприимчивости к псоре ... " (14).

ГАНЕМАН: 
«...болезни и недуги души и тел ...
(если они не принадлежат к двум венерическим заболеваниям, сифилису и сикозу) являются... проявлением (псоры)" (15).
"В Европе и на других континентах ... только три хронических миазма известны..." (16).
"... и в самом деле, так много, что, по меньшей мере, семь восьмых всех хронических болезней возникают из нее (псоры)... а оставшаяся восьмая часть возникает от сифилиса и сикоза или от осложнений двух из этих трех... хронических заболеваний или (что очень редко) от осложнения всех трех... " (17).

О витализме


KEНT: 
"Ганеман смог осознать этот нематериальный жизненный принцип. Это было то, к чему он пришел сам, в силу своего собственного процесса мышления (но все историки упоминают, что это Иосиф Бартез, 1734 – 1806 ввел термин «жизненный принцип» (18)). Существовала нехватка индивидуальных идей в то время... но Ганеман много думал и, думая, он пришел к идее, содержащейся в этом (т.е. в 9 пар. 5-го издания «Органона»), которая появилась только в последнем (то есть 5-ом издание 1833 г.)» (19). (Намек на "жизненную силу" появился в "Хронических болезнях" (20), опубликованных в 1828 году, а в четвертом издании Органона, на которое мы коротко сошлемся, Кент заменил "простая субстанция" на "нематериальной жизненный принцип" в параграфах, следующих за процитированным – смотри ссылку (19). Это новое выражение кажется собственным вымыслом Кента. Приписывание "долгих раздумий" Ганеману не что иное, как проекция Кента своего собственная мышления, в результате чего появилось новое выражение. Ганемановские взгляды на размышления и рассуждения ясны из ( 8 ) ).

KEНT: «...простая субстанция наделена формирующим интеллектом..." (21)

ГАНЕМАН:
«...инстинктивная, иррациональная, неразумная жизненная сила (instinktarige, verstandlose Keiner Uberlegung Fahige .. Lebnskraft - это также может быть переведено инстинктивная, не способная рассуждать / понять, не способная к рефлексии) (22) (контраст между Кентом Ганеман в понимании атрибутов жизненной силы очевиден из этих слов) "...неразумная, просто животная жизненная сила (Die verstandlose, bloss aminal ische Lebenskraft)» (23).

О бактериологии


KEНT:
"Ганеман не признавал такие теории, как бактериология".

ГАНЕМАН:
 «...миазм холеры... разрастается до чрезвычайно увеличенного выводка этих безмерно маленьких, невидимых существ ..." (24) (а как еще можно было описать бактерии в то время!)
Почему Кент так часто отклоняется от основ? Возможно, не зря Jouanny писал: 

Вторая ловушка состоит в том, чтобы делать то, что некоторые рассеянные гомеопаты делают, а именно, рассматривать только симптомы пациента в его реакции на свою болезнь, и в частности его психические признаки. Таким было отношение Кента и его спиритической школы, которая зашла так далеко, что говорила, что патогномоничные признаки заболевания не важны при выборе гомеопатического лекарства.

Это философский подход, который превращает гомеопатию в богословие, и рассматривает человека состоящим только из души. В этом скрыта большая опасность... 

Такое отношение практически уничтожило гомеопатию в Америке, где она одно время была процветающей дисциплиной. В настоящее время она практикуется только несколькими эзотерическими врачами. Можно сказать, что это отношение не находится в соответствии с методами, изложенными и определенными Ганеманом, потому что обычно "психические симптомы", учитываемые последователями Кента, не наблюдаемые изменения в психическом поведении пациента, а психологические особенности восприимчивости разных типов людей. Они являются результатом субъективной интерпретации наблюдателя и пациента. Эти врачи выбирают гомеопатические препараты на основе психических симптомов... такая практика может быть справедливо подвергнута критике... (25) 


Гомеопатия Кента не всегда гомеопатия Ганемана. Как недавно сказал Кэмпбелл:

Тем не менее, не требуется слишком детального исследования истории гомеопатии, чтобы показать, что современная практика на самом деле отличается весьма существенным образом от собственной практики Ганемана. И в Англии, и в Америке, например, влияние Дж. Т. Kента, который ввел некоторые идеи, идущие от Сведенборга, было первостепенным в начале века (26).

Ганеманновское понимание отличия в реакциях живого и неживого, его представление об адаптивных реакциях организма (28 ), его подчеркивание значения признаков в биологии (29), его почти предзнаменование "закона первоначальной стоимости" Джозефа Уайлдера (30), его почти современные взгляды на питание (31) и его предложения по психологическому упражнению (32) – все отсутствует в писаниях Кента. Чувствуется, что следует задуматься, насколько слова Инглис ("Гален по отношению к Гиппократу") применимы в отношении Кента к Ганеману.

"Находясь, по видимости, в школе Гиппократа, он должен был разрушить его учение. Гиппократ, как Гален признавался, проложил путь... «Он открыл дорогу, я сделал это возможным»... Гален сумел навязать свои взгляды о том, как следует придерживаться пути, и, как плодовитый писатель, он проследил за тем, чтобы они были опубликованы (33).

Ссылки:
1 Kanjilal et al – An Appeal to the Homoeopaths of India to Save Homoeopathy. Hahnemannian Gleanings 1979,XLVI,471
2 Kent J.T. – Lectures on Homoeopathic Philosophy. P.19,Chicago : Ehrhart & Karl, 1954.
3 Там же – P.43.
4 Dudgeon R.E. – Lesser Writings of Samuel Hahnemann. P.439, New Delhi: Swaran (reprint of New York; Willian Radde, 1852 edition)
5 Hahnemann S. – Organon der Heilkunst, P.7, Dresden: Arnold, 1819.
6 Там же – P.15 -16.
7 Dudley P ed. – The Chronic Diseases by Samuel Hahnemann, P.124, f.n. New Delhi, Jain Reprint
8 Там же –P.325
9 Kent J.T. – Lectures.P.27
10 Dudley P. – The Chronic Diseases, P.17.
11 Там же – P.32.
12 Там же – P.36.
13 Там же – P.36 f.n.
14 Kent J.T. – Lectures.P146.
15 Dudley P. – The Chronic Diseases, P.8.
16 Там же – P.9.
17 Там же – P.14.
18 Castiglioni A. – A History of Medicine, P.586, New York: Alfred Knoff, 1958.
19 Kent J.T. – Lectures.P.76-77.
20 Haehl R. – Samuel Hahnemann: His Life and Work. P.136, New Delhi, B.Jain Reprint.
21 Kent J.T. – Lectures.P.79.
22 Hahnemann S. – Organon der Heilkunst, P.IV, Dresden and Leipzig, Arnold, 1829.
23 Там же – P.146.
24 Hehr G.S. – Bacteriology and Homoeopathy.Br.Hom.J. 1982, 71,62,64-5.
25 Jouanny J. – Essentials of Homoeopathic Therapeutics, P.39, Laboratories Boiron, 1980.
26 Campbell A.C.H. – Editorial, Br. Hom. J., 1980, 69, 3.
27 Hahnemann S. – Organon der rationallen Heilkunde, P.5-8, Anm. Dresden, Arnold, 1810.
28 Dudgeon R.E. – Lesser Writings of Samuel Hahnemann. P.62, Para 289-290.
29 Hahnemann S. – Fingerzeige auf den homoopathischen Gabrauch der Arzneien in der bisherigen praxis. Neues Journal der practischen Arzneikunde von Hufeland 1807, 43.
30 Dudgeon R.E. – Lesser Writings of Samuel Hahnemann. P.34.
31 Hehr G.S. – Hahnemann and Nutrition. Br. Hom. J. 1981,70,208-12.
32 Hehr G.S. – Self awareness and Homoeopathy, Br. Hom. J. 1983, 72, 90-5.
33 Inglis B. – Natural Medicine, 0.18. London, Collins, 1979.

Составитель выражает благодарность “Institut fur Geschichte der Medzin der Bosch Stifung”, Штудгарт, за их щедрость в предоставлении ксерокопии многих статей и микрофильмов всех изданий «Органона», без которых эта статья не могла быть завершена.
(Br. Hom. J., Vol. 73, No. 2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий