Оригинальная статья преподавателя психологии из Пенсильванского университата С. Джиллихана находится здесь: https://www.psychologytoday.com/intl/blog/think-act-be/202003/5-bad-reasons-some-people-still-arent-social-distancing.
Пять причин отрицательного отношения к социальному дистанцированию
Сет. Джиллихан
(Перевод З. Дымент)
По мере того, как новый коронавирус распространяется по всему миру, чиновники из системы здравоохранения строго предупреждают об опасности, с которой мы сталкиваемся. Например, доктор Иезекииль Дж. Эммануэль недавно предупредил, что число погибших в Соединенных Штатах может достигнуть 2,2 миллиона человек.
Степень заболеваемости и смертности от этой глобальной пандемии во многом зависит от того, насколько мы стремимся замедлить ее распространение. [desc]Одним из наиболее мощных инструментов, доступных нам, является ограничение контактов между людьми незараженными и зараженными,иными словами, социальное дистанцирование. По словам Эммануэля, эти меры могут предотвратить до 2 миллионов смертей.
Многие из нас с недоверием и ужасом наблюдали за тем, как другие игнорируют рекомендации экспертов относительно социального дистанцирования. Мы можем задаться вопросом, что может побудить людей действовать таким образом, чтобы повысить риск не только для себя, но и для самых уязвимых из нас. «О чем они думают?» – спрашиваем мы с недоверием.
Этот вопрос имеет смысл. Как только мы узнаем, о чем думает человек, его поведение обычно становится понятным. Люди делают вещи по неким причинам, а действия следуют из их убеждений. Но когда поведение явно ошибочно или глупо, в мыслительном процессе что-то явно пошло не так. В когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) мы называем эти типы мыслей «ошибками мышления».
Следующие пять типов ошибок мышления могут заставить человека не практиковать социальное дистанцирование (Само собой разумеется, что это не касается тех, кто остается на публике из-за своей работы, как наши героические медсестры, врачи, работники почты и бакалейных лавок. Я благодарен им от имени всех нас).
Чрезмерное обобщение
Мы чрезмерно обобщаем, когда предполагаем, что прошлый опыт применим к любой ситуации. Исходя из этой логики, кризис COVID-19 не может быть хуже, чем предыдущие вспышки таких инфекций, как SARS и H1N1. Но прошлый опыт полезен лишь настолько, насколько он уместен, и обобщение ситуации при других вирусах игнорирует уникальные особенности этого коронавируса – простоту передачи и способность распространяться людьми, не имеющими симптомов. Лучшим был бы подход «с умом новичка», как будто мы впервые столкнулись с этой конкретной болезнью, потому что это на самом деле так.
Минимизация
Многие представления о коронавирусе преуменьшают серьезность кризиса:
- «Он похож, в основном, на грипп». Так часто повторяют, хотя это явно неверно: например, уровень смертности от коронавируса, по-видимому, намного выше.
– «Он воздействует только на пожилых людей». Это вдвойне сбивает с толку. Во-первых, это неправда, молодые тоже подвергаются риску. Но даже если бы это было правдой, почему мы должны утешаться этим? Разве нельзя защищать самых уязвимых из нас, даже терпя некоторые неудобствах?
– «80% людей имеют легкие симптомы». Это правда: не каждый, кто заразится коронавирусом, окажется на аппарате ИВЛ. Однако даже случай, который классифицируется как «мягкий», все еще может быть крайне неприятным. Вы можете подумать о легком случае с COVID-19 как о «легком марафоне», однако это не очень приятный опыт.
Эмоциональное мышление
Наши эмоции могут дать подсказку о том, что верно, но это очень ненадежно. Например, мы можем предположить, что случится что-то плохое, потому что мы боимся, но на самом деле это была ложная тревога.
Человек может сделать неправильный вывод о COVID-19, полагая, что «это не может быть особо серьезным, потому что я не беспокоюсь об этом». Но, как говорится, «Реальность не заботится о ваших чувствах», и отсутствие страха не меняет того, что известно об этом вирусе.
Гадание
Некоторые люди, кажется, верят, что они могут заглянуть в будущее (возможно, основываясь на чрезмерном обобщении из прошлого), и уверены, что потом выяснится, что было много шума из ничего. Я слышал, что люди цитируют свой опыт предыдущих вспышек, уверенные, что они знают, что произойдет в этот раз.
Такие пророчества могут быть особенно привлекательными, если дают уверенность, что все будет хорошо. Однако ни у кого из нас нет хрустального шара. Мы должны полагаться на прогнозы людей, которые знают об этом вирусе намного больше, чем мы, и лучше знают, как вирус сдержать.
«Я имею право»
Наконец, вера в то, что «я имею право делать то, что я хочу», также может привести к тому, что человек не будет заниматься социальным дистанцированием. Некоторые считают, что не по-американски практиковать социальное дистанцирование, хотя объединение усилий для победы над общим врагом кажется довольно патриотичным. Или человек может поверить, что социальное дистанцирование, как снятие ремня безопасности, – личный выбор, который влияет только на него. Но это больше похоже на снятие вашего ремня безопасности и ремней безопасности тех, тех, кто подвергается наибольшему риску, например, ваших бабушек и дедушек.
Если вы заметили, что какое-либо из описанных убеждений присуще вам, попробуйте подвергать сомнению свои доказательства:
– Какие данные подтверждают ваше убеждение?
– Есть ли что-то, что вы могли упустить?
– Не стоит ли обновить вашу веру и изменить поведение, основываясь на более полном осознании ситуации?
Если вы понимаете, что допустили ошибки в мышлении, это не значит, что вы ужасный человек. (Это было бы другой ошибкой мышления.) Это просто означает, что вы человек. Это действительно человеческий дар - уметь подвергать сомнению то, что говорит нам наш ум, и соответственно изменить свои убеждения. Приведите в соответствие свои убеждения с известными нам фактами и позвольте истине руководить вашими действиями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий