суббота, 8 октября 2016 г.

Дню российской гомеопатии посвящаю перевод статьи Даны Ульмана

Сначала меня немного удивила фраза "российская гомеопатия", поскольку я разделяю мнение, что слово гомеопатия не нуждается в уточняющих определениях. Существует ли "немецкая гомеопатия"? А белорусская? Вот если бы праздник  назывался "День российских гомеопатов", я бы легче это приняла. Как-то не припомню, чтобы День строителей назывался Днем российских строителей, или я отстала от жизни так? Опять же, Международный день математики существует, а Дня российской математики нет (смущаясь: хотя российские математики в мире известны явно больше, чем российские гомеопаты).  Но праздник есть праздник, опять же, российским гомеопатам виднее, как его называть.

Так что я хочу в День российской гомеопатии дать ссылку на диссертацию д-ра А. Котока, тема которой  - история гомеопатии  в Российской империи, http://homeoint.ru/thesis/1000.html , и напомнить вам, что в новой книге д-ра А. Котока  "ГОМЕОПАТИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ" (издательство "Ресурс" ) на стр. 112 начинается раздел "История гомеопатии в России". Там все разобрано подробно и с научной тщательностью.

Здесь же я предлагаю перевод статьи известного популяризатора гомеопатии Даны Ульмана, старой статьи, 15 лет прошло, кое-что изменилось в лучшую сторону, что-то застыло, но в целом материал показался мне интересным.  

Гомеопатия в России сегодня

Дана Ульман, MPH



Известный русский писатель Федор Достоевский написал "Братьев Kaрамазовых", и в этой великой книге он дает краткое, приятное упоминание о гомеопатии. В споре между двумя братьями, один из братьев спросил другого, верит ли он ему хоть немного, поскольку "гомеопатические дозы, возможно, самые сильные".

Гомеопатия имеет давнюю традицию в России. Хотя она не была официально признана во время коммунистического режима, к ней относились терпимо. И, возможно, отчасти потому, что она не получил правительственного одобрения,  русский народ доверял гомеопатии. В связи с тем, что гомеопатические врачи работали вне сферы государственной медицины, гомеопатия стала частью российской «новой экономики». Люди должны были платить за гомеопатическую помощь, а не получать ее бесплатно.

Гомеопатию  до сих пор практикует меньшинство врачей. Мне сказали, что в России и в прилегающих к нему республиках трудится около одного миллиона врачей, и из них 15000 врачей используют постоянно гомеопатические лекарства, из них около 3000 врачей специализируются на классической гомеопатии.

Один из гомеопатических педиатров, знакомивший меня с гомеопатией в Москве, был гомеопатом семьи мэра Москвы. У одной участницы конференции, кардиолога и гомеопата, был пациент, которого она описала как "самого опасного человека в России" (бывшего работника КГБ, который является лидером в нынешней российской «мафии»). Один факт, ставший заметным для меня при наблюдении в России, о небольшом, но впечатляющем росте гомеопатии здесь, – гомеопатия в России привлекает людей, которые имеют деньги и власть.

Если вы имели удовольствие присутствовать на какой-либо международной гомеопатической конференции в Европе, вы непременно видели там много российских участников-гомеопатов. Хотя некоторые из них говорят по-английски, они всегда привозят с собой одного-двух переводчиков.

Несмотря на чрезвычайно низкий уровень заработной платы, которую получают  российские врачи  (очень часто это 200-300 долл. в месяц!), российские гомеопаты настолько стремятся к обучению качественной классической гомеопатии; что путешествуют в массовом порядке для участия в конференциях. Более 100 российских врачей в настоящее время завершает четырехлетнюю программу обучения у Джорджа Витулкаса в Греции.

Это впечатляющая приверженность гомеопатии. Я был заинтригован, узнав, что гомеопатические врачи, как правило, зарабатывают немного больше, чем  обычные врачи, потому что пациенты, которые идут к гомеопатам, платят из своего кармана, а не получают зарплату от правительства. Какое удовольствие было слышать, что есть по крайней мере одно место в мире, где гомеопаты зарабатывают на лучшую жизнь, чем обычные врачи!

В конце сентября 2001 года я прилетел в Москву, чтобы стать одним из основных докладчиков на конференции классических гомеопатов. Я прилетел 26 сентября, и, хотя я немного беспокоился по поводу этой поездки в такое время года, мой интерес к России был гораздо больше, чем мои страхи. Меня принимал  Александр Островский, MD, русский врач и гомеопат, чья гомеопатическая производственная фирма делает вручную встряхиваемые гомеопатические лекарства. Его компания также опубликовала несколько книг на русском языке, в том числе книги Ганемана «Чистая Материа медика» и «Хронические болезни».

Я был одним из 20 докладчиков, выступающих  на этой двухдневной конференции. Большинство выступлений на конференции длилась всего 20 минут, а 90 % докладчиков читали свои доклады. Важно отметить, что все выступающие были врачами, и подавляющее большинство из них были специалистами того или иного рода, в том числе педиатрами, врачами-психиатрами, кардиологами, офтальмологами,  неврологами, патологами, отоларингологами.

Тематика включала широкий круг вопросов, в том числе использование опиум при печеночной энцефалопатии, гомеопатия в отоларингологии, Carcinosen, лечение бронхитов с астматическими компонентами  Ignatia, сон и гомеопатические симптомы. Они попросили меня выступить в течение 60 минут два раза (черт возьми, если я пролетел полмира, мне не хватить выступления в течение всего 20 минут!). Само собой разумеется, я представил более впечатляющую презентацию, чем то, к чему они привыкли.

Перед моим первым выступлением я раздал слушателям в подарок из Америки немного качественного американского шоколада. Это был отличный способ привлечь аудиторию на мою сторону, хотя я и не нуждался в применении каких-нибудь трюков. Мой первый доклад касался сигнатур и назывался «Понять природу, чтобы узнать Maтерию медику».

Ответы на вопросы слушателей захватили полчаса сверх отведенного мне времени, но я никак не мог остановить обсуждение, участники которого с большим воодушевлением поддерживали использование четких указаний сигнатур наших лекарств в повседневной практике (Примечание: Я ясно дал понять, что не следует использовать концепцию сигнатур для теоретического рассуждения о медицине, но вместо этого следует изучить и рассмотреть вопрос об использовании только точных и подтвержденных особенностей веществ).

Мой второй доклад касался наиболее современного понимания гомеопатии в свете научных перспектив. Я представил новое слово, "нанофармация", которую я описал, как область медицины и фармации, изучающую эффекты экстремальных микродоз в сфере здоровья и медицины. В докладе также рассматривался  вопрос о последних клинических исследованиях в гомеопатии.

Слушатели по достоинству оценили эту информацию, так как очень мало исследований высокого качества переведено на русский язык. Было интересно узнать, что около одной трети аудитории были увлечены учением Джорджа Витулкаса, примерно одна треть была увлечена учением Раджана Шанкарана, а еще одна треть следовала учению физиологической школы гомеопатии семьи Поповых  из Киева, но не было никакой явной враждебности между тремя лагерями.

Один из способов, с помощью которого я получил представление о статусе гомеопатии в России, это просмотр того, какие книги теперь доступны на русском языке. За пять лет до этого на русском языке было очень мало гомеопатических книг. Совсем недавно появились  книги Нэша, Аллена и Фаррингтона, Материа медика» Кента вышла два года тому назад, а трехтомник «Материа медика»  Кларка  только что опубликован, как и «Чистая Материа медика» Ганемана. Книги Дидье Гранжоржа (французский классический гомеопат) и Катрин Култер изданы 5 лет назад.  Книги Витулкаса, Шанкарана, Вермюллена, Схолтена и Моррисона  стали доступны год-два назад, и эти авторы уже получили самую высокую оценку.

Интересно отметить, что некоторые гомеопаты используют гомеопатическое программное обеспечение, которое было переведено на русский язык, в том числе RADAR и CARA, а также одну программу, которая была создана в России, под названием «Радуга». Ни одна книга для самопомощи не издана в России,  по крайней мере, пока, хотя русский издатель присутствовал на конференции, и ситуация может измениться. Причина отсутствия книг для самопомощи коренится в одном старом предположении, о чем я узнал от бывшего главы ТАСС, с которым  познакомился 15 лет назад.

После того, как он сказал мне, что они с женой предпочитают гомеопатию  традиционной медицине, я сказал, что  написал книгу, которая является самым популярным изданием по гомеопатической самопомощи в США, а он ответил с прямотой и уверенностью, "Самолечение в России не нужно, потому что здравоохранение у нас бесплатно".

Коммунизм может быть хорошей идеей ("каждому по потребностям»), но, очевидно, эта идея не сработала. И зависимость от правительства в самых простых делах, которые люди могут и должны взять в свои руки, способствовала гибели идеи о коммунизме.

Кажется, что русские не имеют так много отвлекающих факторов, как американцы: как правило, российские гомеопаты стремятся изучить гомеопатию как можно лучше, отдавая этому очень много времени. Не многим американцам сегодня  известны имена ведущих российских гомеопатов, но это может измениться в ближайшем будущем.

Я должен упомянуть об одном важном качестве, которое я постоянно замечал при общении с российскими гомеопатами. Каждый из них был готов на  удивление  щедро поделиться своим временем, опытом и знаниями. Несколько гомеопатов настойчиво предлагали показать мне страну,  и, несмотря на многочисленные трагедии, которые случались с Россией на протяжении многих веков, она выжила и сохранилась, и люди очень гордятся своей страной.


Я с нетерпением жду постоянного диалога и обмена информацией и опытом с гомеопатами по всему миру. При нынешних угрозах терроризма и биотерроризма высокое качество гомеопатического лечения необходимо более чем когда-либо.

Нужны переводы и оригинальные статьи любой тематики для вашего сайта? Обращайтесь: dymentz@list

Комментариев нет:

Отправить комментарий