среда, 3 августа 2016 г.

Гомеопатическое лекарство Ruth tox, описание психических симптомов из книги М. Сегала (перевод Зои Дымент)


Dr. Sehgal's REDISCOVERY OF HOMOEOPATHY 


Rhus Toxicodendron

Это гомеопатическое лекарство (иногда сокращают как Rhus tox или Rhus-t, «рус токсикодендрон») известно также как ядовитый плющ. Rhus tox используется часто для лечения следующих болезней:
- кожная сыпь;
- колики;
 - растяжения;
- вывихи;
- синдром беспокойных ног;
- грипп;
- вирусные инфекции;
- артрит.

В книге «Гомеопатия, открытая заново» М. Сегал пишет, среди прочего,  о групповом исследовании лекарств и рассматривает психические особенности десятка лекарств. Одно из них – Rhus tox. Познакомьтесь с отрывком из этой книги. 


***
Я представлю шесть рубрик Rhus tox следующим образом:
(    (1) СТРАХ, суеверный. (2) ДЕЛЮЗИЯ, что травмирована сейчас. (3) ДЕЛЮЗИИ, что сделана из стекла, дерева и т.п. (4) Желание быстро ПЕРЕНЕСТИСЬ. (5) ВОПЛЬ о помощи во сне (6). ВОПЛЬ о помощи, вскакивает с постели.

Можно обнаружить, что вся симптоматика Rhus tox находится во власти только одной рубрики, СТРАХ, суеверный. Это означает, что страх не имеет каких-либо логических оснований.

Пример № 1. Пациентка говорит: "Доктор, сделайте что-нибудь скорее, иначе меня схватит лихорадка, которая длится очень долго. Я хочу, чтобы она сейчас прекратилась и не могла продолжиться" (желание быстро ПЕРЕНЕСТИСЬ). «Откуда вы знаете, что у вас будет лихорадка и что она долго продлится?» «Скоро начнется сезон дождей, а я знаю, что каждый год в сырую погоду начинается лихорадка и долго длится. Я боюсь этого». (СТРАХ, суеверный). «Но откуда следует, что если у вас бывала лихорадка во время сырой погоды на протяжении многих сезонов, она повторится снова в этом году?».
''Несмотря на то, что я не могу дать логического объяснения моего страха, я должна вам сказать, что у меня непременно начнется лихорадка». (СТРАХ, суеверный.)

Пациент, который ВОПИТ о помощи во сне, придерживается своей позиции так выразительно, чтобы обратить на себя все ваше внимание, так что он может заставить вас услышать каждую деталь своих страданий. Но он заколеблется, если спросить, нуждается ли он на самом деле в лекарстве (помощи), даже если ваше врачебное решение будет в пользу лекарства. Его спрашивают: «Так вы думаете, что вам нужно лекарство? "Чаще всего он отвечает: «Ну, вы сами решайте, нужно мне это или нет".

Пример № 2. Пациент с ревматоидным артритом говорит: "Все мое тело такое скованное, как будто оно сделано из дерева или стекла" (ДЕЛЮЗИЯ, что сделан из дерева, стекла и т.п.).  Это ощущение является предупреждением о том, что боли усилятся. Это должно меня напугать (СТРАХ, суеверный).
- Вы уверены?
- Да, я уверен.
- Как?
- Пожалуйста, не тратьте время на всякие вопросы. Чем больше вы спрашиваете, тем больше растет мой страх. Пожалуйста, сделайте что-то быстро, чтобы избавить меня от этой боли, если вы можете, потому что мой страх растет». (Желание, чтобы быстро ПЕРЕНЕСЛИ.) Я не могу прилечь даже на мгновение, и я должна сразу вскочить с постели (ВОПЛЬ о помощи, вскакивая с постели).

Пример № 3. Еще один пациент с тем же заболеванием и (перекрестная ссылка) таким же состоянием психики, но с другими показаниями.

Ему был задан тот же вопрос:
«Вы уверены, что ваши боли будут усиливаться, потому что все ваше тело жесткое?"(ДЕЛЮЗИИ, что сделана из стекла, дерева и т.п.)
Он ответил: «Нет, я не могу быть уверен".
- Тогда почему вы боитесь?
- И на это я не могу ответить.
- Вы на самом деле боитесь, что ваши боли вот-вот усилятся?
И в ответ: «Я не знаю, так ли это».

Теперь мы видим, что у этого пациента рубрика «СТРАХ, суеверный» отсутствует, но есть рубрика «ОТУПЕНИЕ, не знает, где он и почему». Здесь нужна вместо Rhus tox, Thua.

Пример № 4. Другой пациента (все остальное совпадает), когда (перекрестная ссылка) ему задали тот же вопрос: «Вы уверены, что ваши жалобы усилятся?», сказал: «Да, доктор, потому что это мой опыт. Я знаю, что это произойдет всякий раз, когда у меня такое ощущение. Я воспринимаю это как предостережение".


Итак, если у вас в уме крутится рубрика СТРАХ, суеверный, то очевидно, что вы будете задавать связанные с этим вопросы. На ваш вопрос: «Вы боитесь?», пациент ответит: «Вполне естественно. Кто не боится? Когда человек знает, что боль, которую он уже испытал, должна повториться, ничто не может уберечь его от страха перед этой болью». Много раз такое выражение рассматривалось ошибочно как СТРАХ, суеверный. На самом деле это не так. Потому что если тщательно разобраться с высказыванием пациента, будет заметно, что пациент пытается соотнести факты, которые он явно признает. Поэтому подходящая рубрика – ПРИЗНАЕТ реальность и заявляет об этом ясно; при дальнейшем опросе он ответил, что скованность в локтевом суставе не позволяла ему нормально бриться (у него борода), поскольку он не мог поднять руку к лицу. Это раздражает его. Таким образом, другие рубрики подходят: «ГНЕВ, из-за того, что прерываю» и «БЕСПОКОЙСТВО, с отвращением», и в этом случай лекарство будет Cocculus indica.

Нужны переводы с английского и статьи для вашего сайта? Обращайтесь: dymentz@list.ru 

Комментариев нет:

Отправить комментарий