воскресенье, 1 мая 2016 г.

Отрывок из книги У. Кинга по истории гомеопатии в Америке (мой перевод, продолжение главы 2)

(Продолжение главы 2, начало главы 2 - http://dymentz.blogspot.com/2016/04/2.html)
HISTORY OF HOMŒOPATHY
AND ITS INSTITUTIONS IN AMERICA
By William Harvey King, M. D., LL. D.

История гомеопатии и ее учреждений в Америке

Глава 2

Уильям Гарвей Кинг, M.D., LL.D.


Декан факультета в Нью-Йоркском гомеопатическом колледже и госпитале

Посвящается Самуэлю Христиану Фридриху Ганеману и немецким пруверам

(Эта глава написана Томасом Бредфордом) 

Первая коллекция прувингов Ганеман «
Fragmenta de Viribus» была опубликована на латыни в 1805 году, когда он жил в Торгау. Через пять лет появилось первое издание его «Органона». В нем Ганеман представил миру подробное объяснение своих новых медицинских открытий и убеждений. Книга содержала все, что относилось к новому медицинскому методу, и в ней Ганеман впервые упомянул слово «гомеопатия».

Работа появилась в 1810 году, под давлением его друга и пациента Арнольда. Книга состоит из введения и самого «Органона». Введение называется «Обзор лекарств, аллопатического и паллиативного лечения, превалирующего в настоящее время в старой школе медицины» и занимает первые сто страницы «Органона».

Ганеман в этой книге рассказывает о любопытной истории усилий, которые прилагались человечеством для того, чтобы побороть болезни. Он пишет: 
«Но с этого времени (вскоре после Гиппократа, т.е. в течение 2500 лет) люди занимались лечением все увеличивающегося множества болезней, и, ведомые тщеславием, искали объяснение или догадку,  чтобы придумать способ предоставления помощи. Бесчисленные и разнородные идеи относительно природы болезней и лекарств от них исходили из такого множества голов, а теоретические взгляды дали рост множеству так называемых систем, каждая из которых расходится с остальными и сама внутренне противоречива. Каждое из этих тонких толкований вначале изумляет читателей своей непостижимой премудростью, и множество последователей начинают распространять новую систему, обогащая ее неестественными рассуждениями, которые невозможно применить ни в коей степени для улучшения лечения, пока новая система, часто диаметрально противоположная первой, не оттолкнет  ее в сторону и, в свою очередь, получит  кратковременную известность. Ни одна из них не созвучна природе и опыту, это просто теоретическая паутина, сотканная хитрым интеллектом из мнимых посылок, их нельзя использовать на практике, при лечении у постели больного, из-за их чрезмерной утонченности и отвращения к природе они годятся только для пустых диспутов.
Одновременно, но совершенно независимо от всех этих теорий, возник метод лечения с помощью смесей неизвестных медицинских веществ, используемых для произвольно установленных болезней, направленный на некоторый материальный объект, полностью без связи с природой и опытом, следовательно, как можно предположить, с плохим результатом – такова старая медицина, так называемая аллопатия.Без принижения заслуг, которые многие врачи оказали наукам, вспомогательным к медицине, естественной философии и химии, различным отраслям естественной истории и истории человека, антропологии, физиологии и анатомии, и т.д., я займусь здесь только практической частью медицины, только искусством излечения, для того чтобы показать, почему так происходит, что болезни так неудовлетворительно лечатся. Я говорю только о медицинском искусстве, до сих пор практикуемом, гордящемся своей древностью, воображающем, что оно носит научный характер».
Ганеман затем обсуждает различные медицинские методы, кровопускание, эвакуацию, стимулирование и проч. Он говорит: 
«Предполагаемый характер поражения они рассматривали в качестве причины заболевания и, следовательно, направляли свое лечение против спазмов, воспаления (плеторы), лихорадки, общей или местной слабости, слизи, нагноения, закупорки и проч., которые они намеревались удалить с помощью своих противосмазматических, противовоспалительных, тонизирующих, стимулирующих, антисептических, растворяющих, отвлекающих, очищающих, антагонистических лекарств (относительно которых они обладали лишь поверхностным знанием)…».
«…Но всякое подобие соответствующего лечения заболеваний полностью потеряно из-за практики, введенной в самые ранние времена и даже ставшей правилом: я имею в виду смешивание в одном назначении различных лекарственных веществ, чье истинное действии, почти без исключения, было неизвестно, и которые, все, без исключения, сильно отличаются друг от друга. Одно из лекарств (чья сфера воздействия была неизвестна) ставилось на первое место как основное  лекарство (базисное) и предназначалось для подавления того, что врач считал главной особенностью болезни; к нему добавлялось некое иное средство (также с неизученной сферой лекарственного действия) для устранения какого-либо дополнительного симптома или усиления эффекта первого средства (адъювант); кроме них использовали еще одно лекарство (лекарственные силы которого также не были известны), считавшееся коррегирующим средством (коррегирующее); все они перемешивались вместе (с помощью кипячения, инфузии) для включения в пропись наряду с неким медицинским сиропом или дистиллированной водой, привносившими свои свойства. Предполагалось, что каждый из ингредиентов выполнит в больном теле свою роль, предназначенную ему воображением врача, и не подвергнется при этом влиянию других компонентов смеси, чего, конечно, нельзя ожидать, не входя в противоречие со здравым смыслом».
Далее Ганеман углубляется в абсурдность лекарственных смесей, говорит об этом более полно 
и цитирует медицинских авторов, чтобы показать, что такой план смехотворен. Потом он говорит:
«Это было самое подходящее время для мудрого и великодушного Создателя и Спасителя человечества, чтобы положить конец этим мерзостям, велеть прекратить эти мучения и показать искусство, совершенно противоположное всему этому, которое не растрачивало бы жизненные соки и силы при помощи рвотных, многолетнего очищения кишок, теплых ванн, потогонных или возбуждающих слюноотделение средств, а также не проливало бы кровь, не мучило и не ослабляло бы болезненными пластырями, и, равным образом, не превращало бы при лечении болезни больных в неизлечимые, добавляя новые хронические лекарственные болезни посредством длительного применения неподходящих, но сильнодействующих средств с неизвестными свойствами; не запрягало бы лошадь позади телеги, назначая сильные паллиативные средства, согласно своей старой излюбленной аксиоме, contraria contrariis curentur; словом, вместо оказания помощи пациенту, ведущее их по дороге к смерти, как это делают безжалостные практики, но, наоборот, сохраняло бы силы больного насколько это возможно, быстро и мягко производило бы истинное и стойкое исцеление посредством мельчайших доз нескольких простых лекарств, тщательно рассмотренных и подобранных согласно их проверенному действию на основании единственного терапевтического закона, соответствующего природе: similia similibus curentur. Это было великое время, и Он  позволил открыть гомеопатию. При помощи наблюдения, размышления и опыта я обнаружил, что, в противоположность старому аллопатическому методу, истинное, правильное, лучшее лечение осуществляется согласно принципу: для обеспечения мягкого, скорого, определенного и стойкого лечения выбирайте в каждом случае заболевания лекарство, которое само может вызвать страдание, подобное тому, которое должно быть излечено!
До сих пор никто не учил гомеопатическому способу лечения и не практиковал его. Однако если истина кроется только в этом методе, что я могу доказать, мы должны ожидать, что, хотя он оставался незамеченным в течение тысячелетий, различные следы его обнаруживаются в каждом веке. Таковы факты». 

Переводы, рерайтинг, копирайтинг, информационные статьи для вашего сайта 
dymentz@list.ru 

Комментариев нет:

Отправить комментарий