Портфолио

пятница, 21 сентября 2018 г.

Идеальное излечение, пациент и лекарство


Оригинал на 
THE IDEAL CURE, THE PATIENT AND THE 
REMEDY. 

By G. P. Waring, M. D., Chicago, 111., Professor Materia 
Medica Hahnemann Medical College. 

Идеальное излечение, пациент и лекарство

Дж. П. Уоринг, M. D., Чикаго, 111., профессор кафедры Материи медики в Ганемановском медицинском  колледже

(Перевод Зои Дымент)




 Философия гомеопатии, примененная к выбранной для этой статьи теме, является очень важным фактором для идеального излечения.

«Излечивать больного» –  это миссия каждого уважаемого и добросовестного врача. Идеальное лечение основано на философии, выдвинутой Ганеманом.

В первом и втором параграфе, в самом начале «Органона», ясно и полно заявлено: «Высочайшая и единственная миссия врача состоит в том, чтобы восстановить здоровье больного» и «излечение должно быть быстрым, мягким, прочным, самым коротким, надежным и  безвредным образом».
 
Излечение подразумевает существование болезни. Болезнь содержит в себе намек на здоровье. Здоровье – это нормальное и упорядоченное состояние жизненной силы – жизненного явления, как теперь принято формулировать в  так называемой научной практике.

Формулируя  это  фундаментальное положение в обратном порядке, мы понимаем, что для здоровья нужна нормальная деятельность жизненной силы, приводящая к нормальному функционированию физического и материального организма. Болезнь имеет свое начало и длительную причину расстройства этой же жизненной силы, степень болезни пропорциональна этому расстройству.

Излечение – это восстановление порядка, следовательно, возвращение к здоровому состоянию.  Если возвращение к здоровью является постоянным, лечение идеальное. Если оно не постоянное, это только  восстановление, пациент все еще болен, и последуют рецидивы.

Почти все результаты в традиционной практике медицины и слишком часто в нашей собственной работе таковы, что больной восстанавливается, чтобы снова заболеть. Природа, без вмешательства и без посторонней помощи, может сама это сделать и часто лучше.
Для прочного восстановления необходимо  устранить  и упразднить расстройство полностью и устранить также все причины, вызывающие это расстройство. Тогда, и только тогда, имеет место идеальное излечение.

Целью настоящей статьи не является рассмотрение обычного повседневного восстановления. Американский институт и родственные сообщества, поддерживающие American Medical в бесконечной цепочке восстановлений и рецидивов, обсудили этот вопрос до предела.

То, что нужно пациенту, и то, что нужно народу, это постоянное излечение – идеальное излечение.
В этой статье речь идет об идеальном излечении, и я верю, что  Председатель предотвратит любое ее обсуждение, не соответствующее этой цели. У нас есть возможность обойтись без посредников, которые  готовы принять паллиативное лечение и восстановление и, очевидно, удовлетворены этим.

Два существенных фактора определяют идеальное излечение: пациент и лекарство.

Пациент действительно играет важную роль  в излечении, гораздо более важную, чем думает большинство из нас. Обычно мы знаем и понимаем связь между пациентом и излечением, но пренебрегаем инструктированием пациента и объяснением ему его влияния на излечение. 
Естественная ошибка, вытекающая из такого пренебрежения, приводит к тому, что мы ожидаем слишком многого от лекарства. Действие лекарства ограниченное и непродолжительное. Действия пациента для оздоровления и поддержания здоровья ограничены только самой смертью.

То, что пациент может и должен делать, может заполнить толстый том, как в Энциклопедии. А то, что может и должно сделать лекарство, можно сформулировать в одном параграфе.

От пациента требуется,  чтобы его привычки и повседневное окружение соответствовали условиям Природы,  поддерживали их  и никогда не вмешивались и не противостояли им, чтобы жизненная сила могла восстановить и поддерживать здоровье.

Что в философии Ганемана понимается под лекарством?

Болезнь только что была определена как беспорядок в жизненной силе, излечение является восстановлением порядка, следовательно, лекарство должно быть посредником, способным превратить это расстройство в порядок.  Не расстройство материального организма, а расстройство жизненной силы.

Когда жизненная сила восстанавливается до нормальной активности,  сразу же начинается нормальный жизненный процесс  нормального функционирования, от которого зависит восстановление материального организма.

Эта мысль и учение этой философии таковы: восстановление жизненной силы происходит благодаря мгновенному изменению или ряду таких изменений – это прямое действие лекарства.

Восстановление материального организма является непрерывным процессом, длящимся часы, дни, месяцы или годы, – это прямое действие жизненной силы.

Действие лекарства имеет много общего или совпадает с восстановлением жизненной силы, но никак не связано с восстановлением материального организма. Активная сила лекарства нематериальная по своему характеру и должна быть такой,  чтобы воздействовать на нематериальную  жизненную силу. Действие в этом плане похоже на мгновенный импульс, а не на постоянный контакт, имеющий место в материальном плане. Представление о том, что принятое лекарство  остается где-то в человеческом организме, чтобы действовать  в течение указанного времени,  является ошибкой, основанной  на материализме, и не имеет отношения к гомеопатической истине.

С этой общей ошибкой связано глупое назначение слишком большой дозировки и слишком малое ожидание, пока восстановленная жизненная сила выполнит свою часть работы. Эта ошибка – ожидание, что лекарство сделает больше, а не только восстановит жизненную силу одним импульсом,  – приводит к тому, что многие хорошие врачи думают,  что «лекарство провалилось».

Правильное лекарство  никогда не терпит неудачу в излечимых случаях, но врач терпит неудачу постоянно из-за этой распространенной ошибки. Он дает повторные дозы одного лекарства или слишком рано меняет лекарство, не говоря уже о чередовании или составных таблетках, которые не имеют права на вход через заднюю дверь в гомеопатическую практику.

Следовательно, лекарство, полезное для лечения больных, является единственным и только таким  средством,  которое через мгновенный импульс восстановит жизненную силу до  нормальной деятельности. Любое средство, способное создать такой импульс, становится лекарством.

Гомеопатический врач придерживается закона выбора лекарств и находит такое лекарство. Если, однако, гипнотизер, христианский ученый, божественный целитель или сам Христос лечит больных, используемые средства должны быть  способны восстановить жизненную силу – создать мгновенный импульс, нематериальный характер которого несомненен.

Глупо отрицать, особенно во многих случаях психических и нервных жалоб, что существуют  другие лечебные средства, помимо лекарственных препаратов. Быстрый рост немедицинских культов, которые лечат больных, является естественным результатом такой глупости. Высший идеал врача  – вылечить больного, каждое известное лекарство должно быть в его арсенале, тогда не будет места немедицинским культам,   которые процветают вокруг нас.

Участие пациента в лечении – второй фактор, как было указано выше, начинается сразу же после введения лекарственного средства и продолжается до тех пор, пока все симптомы болезни не будут окончательно устранены – это единственное доказательство излечения.
Импульс, созданный лекарством, был необходим для восстановления жизненной силы. Лекарство не может сделать с того момента, как жизненная сила вновь в порядке. Если по какой-либо причине происходит беспорядок, показано  повторение того же лекарства или другого.

Как только жизненная сила восстановлена, восстанавливаются процессы нормального функционирования, и если привычки и окружение пациента не мешают и не противодействуют, во всех излечимых случаях должно произойти излечение.

Но  это маленькое слово «если», «если привычки и окружение пациента не мешают и не противодействуют», говорит о мире печалей и разочарования. Почти бесконечная скорбь у пациента и парализующее разочарование у доктора.

Жить в конфликте с усилиями Природы по поддержанию здоровья – это медленное, но определенное самоубийство. Требования общества, моды, бизнеса, ложная привычка неправильно  есть, спать и дышать, привыкание к вредным средствам,  включая опьяняющие ликеры и табак, ложные и безнравственные сексуальные привычки как замужних, так и одиноких – это лишь несколько из множества вопиющих и постоянно растущих преград для идеального лечения.

Вначале, когда пациент только приобретает вредные привычки, эти  преграды для исцеления могут существовать только как возбуждающие причины расстройства, и если их устранить, здоровье может быть восстановлено без лекарств. Позже, однако, развивается хроническое состояние, которое само по себе становится предрасполагающей причиной. Такое состояние организма – кульминация всех неправильных действий и неправильного проживания людей с нарушением определенных фиксированных законов, от которых зависит здоровье.

Это Ганеман называл псорой, и будь это расовый дефект или приобретенный во время жизни пациента, он становится становится серьезным препятствием на пути успешного лечения – препятствие, которое необходимо исправить и устранить до того, как можно будет ожидать идеального излечения.

Удаление этих препятствий, когда  они служат только возбуждающими причинами, полностью является делом пациента.  Врач, который стремится добиться идеального лечения, не должен и, вероятно, не будет делать назначения до тех пор, пока жизнь пациента не будет скорректирована, насколько это возможно, в соответствии с требованиями здоровья.  Плацебо и исправление повседневной жизни – это первый и лучший рецепт в таких случаях. Если симптомы постепенно  исчезают, лечения не требуется. В случае, если лекарство было назначено в соответствии  с симптомами и возбуждающими причинами, удаляемыми одновременно, и получен тот же  результат, что и выше, врач будет обманут, не зная причину излечения. Но в этом не вся глупость. Если он сообщает о таком случае, дураками оказываемся мы, когда читает о типичном излечении. Мы, конечно, не знаем о возбуждающих причинах, ведь о них редко сообщают. Из-за пренебрежения врача и глупости пациента, не устранившего  эти возбуждающие причины, немедицинское лечение растет в числе и силе. «Христианская наука», «Дауизм» и т. п. в значительной степени гарантируют свои результаты, если не полностью, поскольку  исключают  из повседневной жизни пациента беспорядочный прием грубых лекарств и других привычек, враждебных здоровью.

Устранение предрасположенности или хронических причин – это совсем другое. Когда псора однажды укоренилась, никакие неглубокие средства не могут произвести что-то сверх паллиативного лечения. Ганеман, после двенадцати лет упорного исследования, экспериментов и наблюдений, дал первое решение  этой трудной задачи. Требуется назначение лекарства такого глубокого действия, которое способно воздействовать на унаследованный конституционный миазм. Это докторская часть лечения, и его успех будет пропорционален тому, насколько его практика согласуется с философией антипсорического лечения Ганемана.
Тщательно подобранное лекарство внесет свою лепту в излечимые случаи. Будет установлена реакция, которая позволит исключить псору и  ее потомков, сифилис и сикоз, что обеспечит успешное выполнение пациентской части задачи.


Резюме

1.       Здоровье – это нормальная деятельность жизненной силы – состояние порядка.
2.       Болезнь – это ненормальная деятельность или расстройство жизненной силы – состояние беспорядка.
3.       Излечение – это восстановление порядка – возвращение к состоянию здоровья.
4.       Излечение включает восстановление, но излечение может значительно отстать от восстановления.
5.       Идеальное лечение подразумевает полное устранение и уничтожение расстройства и всех причин, его  вызывающих.
6.       Лекарством должно быть средство, способное,  исключительно и единственно, привести беспорядочную жизненную силу в упорядоченное состояние.
7.       Жизненная сила восстанавливается мгновенным импульсом или последовательностью импульсов.
8.       Материальный организм восстанавливается в непрерывном процессе, это исключительная функция восстановленной жизненной силы.
9.       Действие лекарства ограничено и кратковременно.
10.   То, что пациент может и должен делать для излечения, имеет огромное значение и продолжается в течение жизни пациента. Поэтому участие пациента в излечении первостепенно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий